Ты прав, но если стоит задача развиваться и увеличивать обороты заказов и продаж, соответственно производительность.. то реклама не помешает, а качественная тем более.
Производители любого другого товара, тоже просто делают свой товар, будь то шоколад, напитки, автомобили или пылесосы... Зачем им реклама? они же просто делают свой товар?
Вы сейчас говорите, не о штучном изготовлении, а о серийном, пускай даже мелком, которое поставлено на поток. Тогда маркетинг нужен, и его составляющая в себестоимость продукта(изделия) будет порядка 30% , а то и больше.
Увеличение оборотов, заказов, продаж зачем? При нынешней рыночной экономике эти мысли у людей засели так глубоко в голове, что люди забывают зачем они живут... одна нажива... из-за этого получаем некачественные товары из-за большой конкурентности и постоянного снижения затрат на производство, чтоб получить максимальную прибыль.
Может Роману и его семье достаточно тех средств, которые он получает за свой труд, и его ИМЯ , является той самой рекламой. Люди знают, что если это инструмент мастера Гришина, то это подразумевает качество, и что все этапы производства контролирует и выполняет именно он, а не какой то (Петя, Вася и т.д.), а вконце ОТК ставит печать о соответствии с нормами и наносят лого на инструмент. Это и есть своего рода реклама, только деньги влаживаются не в картинки и видосы. а в долгий опыт и навыки.
НЕ думаю, что развитие в сторону наращивание производства это всегда только правильный путь...