Решил в новом году освежить уже подзабытую тему...
Стечение обстоятельств сподвигло меня на экранировку 2-х гитар, мастерового "Теле" и баса Ямаха bb-404. Уговорил меня uncle_O, к которому я наведывался с Телеком, и который настоятельно рекомендовал мне "заэкранироваться", а также случайный визит в "Чип и Дип на" Проспекте мира, где вдруг неожиданно, после большого перерыва, появился в продаже Графит-33...
Начал с Телекастера. Все делал практически по инструкции Остапа, кроме того, что задул крышечку темброблока графитом, вместо оклеивания фольгой, а все земли засадил на контакт гнезда. Контакт потенциометра от его экрана отпаял, и отдельным проводом также засадил на гнездо. Все работа заняла не более часа, благо гитара аскетичесой комплектации - 1 бриджевый датчик, и 1 ручка громкости, без тембра. Работа, надо сказать, грязная, премазался как угольщик. Советую очень-очень тщательно залеплять скочем все, что не должно краситься, этот графит жутко текучий, норовит во всякую щелочку забраться. Правда, свежие потеки смываются не только спиртом, но и обычной водой, по счастью.
После сборки, сразу, естественно, испытания. Эффект есть! Приношу Остапу свои извинения за проявленный ранее в этой теме скептицизм, - положение существенно улучшилось. Правда, в режие "отсечки", когда работает половинка хамба, фон все равно есть. Но он стал заметно тише, и изменился его характер - ушла низкочастотная составляющая, остался более высокий "стрекочущий" звук. Оно и понятно - за низкий фон отвечают электрические наводки, которые экран убрал, а электромагнитные - здесь уж извините. Зато на полном хамбакере фон нулевой, - и с перегрузом, и со струнами, которых не касаешься руками... здесь все круто!
Следующим этапом взялся за бас. С ним ситуация более критическая, никаких хамбов на нем нет, 2 сингла, фонят как скотины. Провозился подольше, здесь уже 3 ручки и 2 датчика, но тоже все прошло быстро. Наученный прошлым опытом, после каждого заляпывания графитом рук, бегал их мыть. Иначе по всей гитаре "отпечатки пальцев" получаются, замучаешься оттирать. Всю "землю" так же на распаиваю на гнездо. Собираем, и проводим испытания.
А испытания произошли несколько другие. Я, помнится, пытался у Остапа получить конкретику. На сколько децибел фон уменьшается. Решил сам посмотреть. Перед операцией гитара врубается в лин. вход звуковой карты компа напрямую, гейн на микшере до упора вверх, а гитара кладется на стол, перед монитором. На идикаторе "сонаровской" линейки уровень фона прыгает в районе - 48. Включаю запись, по ходу дела верчу ручки - 1 датчик, затем 2-й, потом оба, потом с убранным тембром. Ну, а после экранировки - повторный опыт, все настройки те же, снова делаем запись. Обнаружилась интересная вещь. Несмотря на то, что на слух фон гораздо меньше, индикатор показывает снова те же -48 Дб! Дело еще и в спектре сигнала, никочастотный гул пропал, и на слух все стало гораздо лучше. И снова та же картина - заметная разница "до и после", когда работают 2 датчика вместе, в помехоподавляющем включении, и меньше эффект, когда синглы работают по отдельности. Однако, толк от экранировки есть, и вполне заметный! Спасибо Остапу за хорошую тему, uncle_O - за то что сподвиг меня на эту работу, и Новому году - за то, что было время занятся всем этим...