modus2000, Оторвись от потенциалов. И разрисуй просто направление стекания помех и контура прохождения сигнала. И все станет понятно. Петля это ЛЮБОЕ двойное соединение, которое образует контур. Без разницы, с потенциалом или без. На контур наводится помеха и за счет замкнутости контура возникает ток этой помехи. Если контура не будет, соответственно помеха просто стекает в место соединения с общей земли не создавая контурных токов.
В гитаре есть еще один контур, который уже полезный. Это СИГНАЛЬНЫЙ контур. Т.е. у нас есть звукосниматель, один провод на землю, второй на переключатель и пот громкости. Громкость так же на земле вторым выводом. Получаем путь тока от ЭДС звукоснимателя. Это я еще не беру прохождение токов до усилителя и т.д. Пока упрощенно. Так вот в данном случае мы имеем сигнальную землю. Там идут возвратные токи от звукоснимателя. И если мы смешиваем сигнальную землю и общий экран, то по этой сигнальной земле будет течь и ток помехи, который попадет в сигнал через контур.
Типовой пример земляной петли у азиатов с их тонюсенькими экранированными проводами. Про паразитную емкость этого решения я уже выше писал. Теперь по землям. Азиаты часто делают экранировку и сажают все элементы на эту мазню. Т.е. все корпуса потов, переключателя, часто и гнезда, на этом экране. А поверх напаяны экраны соединительных проводов, которые так же соединяют корпуса потов и т.д. между собой и при этом еще и являются сигнальной землей. Имеем то, что имеем. Т.е. вроде экран есть мало-мальский, но он практически не работает, разве что убирает наведенные помехи на открытые части электроники. Но это реально от силы 20% проблем.
Чувствительность гитарной электроники в современном мире очень высока. Если еще и хайген, то мы имеем усиление в миллионы раз. И говорить, что на хайгейне все это не работает просто вершина дилетанства.
В целом все это подробно расписано в очень многих талмудах, начиная с подключения проигрывателя винила и заканчивая линиями связи. Не просто так фактически большинство современных скоростных линий передачи имеют балансный сигнал, ибо помехозащищенность сильно выше и нет связи с грязной землей устройства.
... и добавил:на предмет взаимопроникновения датчиков. Тут надо смотреть в первую очередь переклюк. Многие азиатские модели имеют очень приличную паразитную емкость и прет там по полной. Лучше перейти на открытые ламельные переключатели. Там паразиты сильно меньше. Да и надежность переключателей выше. Ну и во вторую что там с землями. Возможно какой-то проводник подгнил или часть земли сделана так, что идет через графитовый экран, который имеет сопротивление. Короче, присутствует какое-то сопротивление, которое позволяет проникать сигналу.
... и добавил:По эффекту - зависит от нюансов. На каких-то гитарах сделать идеально ну не реально. Например ЛП, где переклюк в другой части гитары с длиннющими проводами до электроники. А в типовом суперстрате можно добиться и практически полной тишины в пределах теплового шума датчиков. Плюс надо понимать, что синглы сами по себе шумят. А то многие ждут манны, а так не бывает
![Улыбаюсь :)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/smiley.gif)