Ты писал, что до появления накладок анкер вставляли при помощи выфрезерованного канала с тыльной стороны грифа, а потом этот канал закрывали "полосой скунса". А с появлением накладок анкер стали вставлять через переднюю часть, и "полоса скунса" счезла. Но в моей, к примеру, гитаре есть и накладка и полоса скунса. Стало быть, теория об исчезновении "полосы скунса" с появлением накладок - неверна.
я не выдвигал никаких теорий на этот счет. хотя, могу и выдвинуть.
например, сначала фендер делал гриф из целого куска клена - без накладок. чтобы вставить анкер, долбился желоб с тыльной стороны, который закрывался полосой из орехового дерева (пресловутая "полоса скунса", "хребет бурундука". недавно вычитал еще один вариант - забыл). технология вставки анкера не позволяла его регулировку со стороны головы - гайка (под плоскую отвертку) закручивалась со стороны пятки. с другой стороны та же технология требовала укрепления другого конца анкера со стороны головы.
отсюда имеем: полосу скунса, регулировку со стороны пятки, пробка-заглушка анкера на голове.
где-то читал, что цельнокусковые грифы были весьма капризны в производстве и эксплуатации - их частенько "вело" и "скручивало". фендер разрешил эту проблему, внедрив накладку - как из того же клена, так и из других пород дерева - палисандра, например. к тому же отпала необходимость в полосе скунса - ведь теперь анкер можно было вставлять прямо с лица, а потом закрывать накладкой. система оказалась проще и в том смысле, что отпала необходимость в креплении анкера на голове грифа, к тому же регулировка пока оставалась "пяточной".
на втором этапе имеем: гриф двухкусковый - основа плюс накладка. полосы скунса нет - анкер ставится с лица и закрывается накладкой. заглушки на голове нет. регулировка анкера - с пятки.
едем дальше. народ продолжает ругаться по поводу неудобства регулировки анкера с пятки - нужно париться с отвинчиванием грифа, на что еще не каждый отважится - а значит, для простой регулировки грифа нужно нести гитару к мастеру. и так далее. фендер переносит регулировку грифа в голову, но, опять же, технология требует для этого установку анкера с тыльной стороны грифа.
опять появляется полоса скунса. гриф - из двух кусков - основа плюс накладка. регулировка анкера с головы, из-за чего на голове появляется втулка, через которую вставляется шестигранный ключ.
повторюсь - это моя теория. но она вполне объясняет все пертурбации с анкером, накладками и скунсовыми спинами.
... и добавил:это наверно чтобы без ретейниров обойтись, не знаю как они называются точно.
а так и называются
. не слышал, чтобы это слово как-то переводили на русский. "скобочка для удержания струн"? )