Walverstoun, - спасибо за добрые слова.
У меня нет цели описать и показать процесс во всех деталях и подробностях, потому как не считаю себя достаточным специалистом по акустическим гитарам, чтобы претендовать на какое-то учебное пособие. Есть мастера, которые делают только акустики и опыта и знаний в этой области у них намного больше и сам я консультируюсь у них.
MustDIEr,- пружины да, - ньюансов много, кто-то делает заостренные вершины, кто-то сглаженные..., у кого-то они ровной высоты по всей длине, только концы срезаны, кто-то делает "горбатые", и т.д. Лет пять назад мне показали инструмент одного известного московского мастера, очень хорошая работа, шикарные материалы..., по звуку может не самый выдающийся, но вполне себе... Тогда владелец гитары даже не позволил заглянуть внутрь, чтобы посмотреть или пощупать пружины. И вот, спустя пять лет эту гитару мне привез уже другой владелец , заделать трещину в обечайке появившуюся в результате падения. Я конечно же сразу полез смотреть что там внутри, и .... мой мозг поломался...
- там пружин - больше чем пустого места.., 4 !!! поперечные и до и после подставки..., а между ними много-много всяких мелких веерных.. , и мне сразу вспомнились слова моего приятеля, мастера по акустикам, когда мы сним завели разговор о том что на что и как влияет, он сказал - "...когда я сделал вторую гитару, я подумал что знаю все.., а когда делаю, уже не помню какую сотню, я понял, что не знаю ничего.."))) Замечу, что у этой гитары, за пять лет , не появилось даже намека на деформацию деки. Хотя мне попалась как-то статья какого-то известного американского мастера, который пишет, "... прогнулась дека, ну и хрен с ней, она так и будет много лет прогнутая в одном положении и ничего с ней не случиться..и не парьтесь.." Вот и думай ....
Судя по рисунку, имеющиеся у меня розетки - из коллекции Жевлакова...
Начинаем потиху стыковать гриф с обечайками..
Шлифовка, доводка пружин...