Вот - нашлась схема одного из вариантов компенсатора наводок :
http://i.imgur.com/HtUYvrv.gifОперационник конечно лучше заменить на что-то типа 072 или ещё более качественный.
При регулировке собранной системы (по минимуму фона с помощью подстроечного резистора) следить за тем, чтобы плоскости катушки компенсатора и звукоснимателя были параллельны и их оси были параллельны - только в этом случае спектр наводки на катушку компенсатора будет совпадать со спектром наводки рабочего звукоснимателя и можно добиться глубокого её подавления. Если при регулировке подстроечником нет четкого провала уровня фона, то перевернуть плоскость катушки компенсатора на 180 град или перепаять ее концы ( что одно и то-же ). Для получения максимальной точности , регулировку лучше производить на расстоянии не менее 1 метра от мощных источников фона ( силовые трансформаторы и т.п.).
В идеальном случае катушка компенсатора должна быть точно такой-же, как и рабочая катушка - практически такой-же звукосниматель, как и рабочий (не забываем, что магниты внутри катушки так-же сильно влияют на её параметры). Магниты можно заменить просто стальными сердечниками, но в любом случае катушку нельзя располагать близко к рабочим звукоснимателям, иначе их мангн. поле будет наводить в ней сигнал и вычитаться из сигнала рабочего.
Заблуждение, что катушка компенсатора может иметь любую фому и располагаться где угодно - не получить в таком случае хорошего подавления. Если посмотреть осциллографом форму сигнала наводки, то сразу бросается в глаза, что это совсем не чистый синус 50 Гц, а скорее "ножовка" с кучей мелких острых насадок, т.е. спектр наводки на звукосниматель очень широкий и сложный.
В гитарах типа “ Stratocaster “ и им подобных активный компенсатор удобно включать в разрыв провода , идущего от переключателя датчиков к регулятору “ Volume “