Автор Тема: Апгрейд гитары : какой вариант предпочесть  (Прочитано 1400 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн letter Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 128
Вопрос :  есть Fender Jaguar в аскетичной комплектации - 2 штуки Р90 : http://d29jd5m3t61t9.cloudfront.net/axecentral.com/images/fbfiles/images/jag.jpg
Наверно неплохой вариант для джаза и классического рок-н-ролла. Есть желание несколько расширить возможности инструмента, сделать его более универсальным и расчитанным на более широкий круг гитаристов.
Как вариант - вместо бриджевого Р90 поставить рамку для стандартного хамбакера и далее варианты :
1.  PAF, Saymour Jeff Back, Bartolini Superdistortion либо какой-либо другой хамб
2. сделать инструмент полуактивным : нековый оставить пассивным Р90, а бриджевый - например EMG81 или EMG90 или ещё какой-либо другой активный. Сопрячь уровни для меня не проблема.
Принципиальный вопрос - как отнесётся гитарная братия к полуактивному варианту ?
Какие будут мнения ?

Оффлайн Da Funk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3179
Re: Апгрейд гитары : какой вариант предпочесть
« Ответ #1 : Сентября 04, 2016, 10:06:25 »
у dimarzio есть несколько моделей хамбакеров, которые размером как p90 и ставятся без фрезеровки

Оффлайн letter Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 128
Re: Апгрейд гитары : какой вариант предпочесть
« Ответ #2 : Сентября 04, 2016, 10:20:30 »
Вопрос не в проблемах монтажа, а в интересе к такому апгрейду. Пока поставил Jeff Back - обошлось без фрезеровки :
« Последнее редактирование: Сентября 04, 2016, 10:48:22 от letter »

Оффлайн Crolik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 265
  • https://vk.com/arxcustom
Re: Апгрейд гитары : какой вариант предпочесть
« Ответ #3 : Сентября 04, 2016, 10:53:38 »
Мнения будут разные! Но это ведь ты для себя гитару делаешь! Поэтому ставь то что тебе к душе! Ну висели насчёт продажи, то я думаю не сильно будет разница активы там или пассивы!

Оффлайн letter Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 128
Re: Апгрейд гитары : какой вариант предпочесть
« Ответ #4 : Сентября 04, 2016, 10:57:57 »
Интересы меняются со временем, появляется желание попробовать и другие инструменты. А тот, что есть - при апгрейде желательно улучшить, а не ухудшить, чтоб в случае необходимости ушёл "со свистом"

Оффлайн Ярослав Тремасов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 319
  • aka Simply_Dead
Re: Апгрейд гитары : какой вариант предпочесть
« Ответ #5 : Сентября 04, 2016, 13:18:27 »
Ставь басовый преамп со сдвигом опорной частоты на средних - будет тебе и актив и пассив и всё, что между.

Оффлайн Fret Noise

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 467
  • You'll come a-Waltzing Matilda, with me
Re: Апгрейд гитары : какой вариант предпочесть
« Ответ #6 : Сентября 05, 2016, 13:03:33 »
letter, а что не устраивает в её звучании?

У меня есть аналогичный Fernandes JG-40, два P90 - поставил струны EHR, палка - огонь! Звук пробивной.

Может и не надо ничего менять? А так совет Ярослава поддерживаю.

Мензура какая? Если 25.5, то это скорее Jazzmaster, а не Jag

Оффлайн letter Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 128
Re: Апгрейд гитары : какой вариант предпочесть
« Ответ #7 : Сентября 06, 2016, 07:41:02 »
Мензура 615 мм. На головке написано Fender Jaguar.
Саунд у каждого по отдельности Р90 отменный - не зря считается одним из лучших по звучанию, достаёт только фон. В противофазе фона нет, но звук весьма ограниченного применения.
« Последнее редактирование: Сентября 06, 2016, 09:12:46 от letter »

Оффлайн Fret Noise

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 467
  • You'll come a-Waltzing Matilda, with me
Re: Апгрейд гитары : какой вариант предпочесть
« Ответ #8 : Сентября 06, 2016, 12:22:14 »
Предлагаю идею: сделать шумоподавляющую катушку.

Намотать катушку с параметрами, соответствующими параметрам датчика, но без сердечника. Разместить её в корпусе. подключить в противофазе к датчику, лучше через активный буфер-повторитель на полевике.

Так как датчики в противофазе друг к другу, то потребуется немножко помудрить к подключением одной катушки к разным датчикам или индивидуальные катушки для каждого датчика.

Поправьте меня, если идея не рабочая.

Оффлайн letter Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 128
Re: Апгрейд гитары : какой вариант предпочесть
« Ответ #9 : Сентября 06, 2016, 13:21:00 »
Идея рабочая, я в курсе таких "фонодавов" - сам делал для Страта : не всё там так просто - придётся выфрезеровывать доп. ниши и много чего ещё. Долго излагать подробно.
Да и вообще - многие гитаристы боятся активных инструментов, как чёрт ладана. В этом смысле полуактивный инструмент более гибкий.
« Последнее редактирование: Сентября 06, 2016, 19:03:29 от letter »

Оффлайн letter Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 128
Re: Апгрейд гитары : какой вариант предпочесть
« Ответ #10 : Сентября 19, 2016, 09:00:49 »
Вот - нашлась схема одного из вариантов компенсатора наводок :  http://i.imgur.com/HtUYvrv.gif

Операционник конечно лучше заменить на что-то типа 072 или ещё более качественный.
При регулировке собранной системы  (по минимуму фона  с помощью подстроечного резистора) следить за тем, чтобы плоскости катушки компенсатора и звукоснимателя были параллельны и их оси были параллельны - только в этом случае спектр наводки на катушку компенсатора будет совпадать со спектром наводки рабочего звукоснимателя и можно добиться глубокого её подавления. Если при регулировке подстроечником нет четкого провала уровня фона, то перевернуть плоскость катушки компенсатора на 180 град или перепаять ее концы ( что одно и то-же ). Для получения максимальной точности , регулировку лучше производить на расстоянии не менее 1 метра от мощных источников фона ( силовые трансформаторы и т.п.).

В идеальном случае катушка компенсатора должна быть точно такой-же, как и рабочая катушка - практически такой-же звукосниматель, как и рабочий (не забываем, что магниты внутри катушки так-же сильно влияют на её параметры). Магниты можно заменить просто стальными сердечниками, но в любом случае катушку нельзя располагать близко к рабочим звукоснимателям, иначе их мангн. поле будет наводить в ней сигнал и вычитаться из сигнала рабочего.
Заблуждение, что катушка компенсатора может иметь любую фому и располагаться где угодно - не получить в таком случае хорошего подавления. Если посмотреть осциллографом форму сигнала наводки, то сразу бросается в глаза, что это совсем не чистый синус 50 Гц, а скорее "ножовка" с кучей мелких острых насадок, т.е. спектр наводки на звукосниматель очень широкий и сложный. 

В гитарах типа “ Stratocaster “ и им подобных активный компенсатор удобно включать в разрыв провода , идущего от переключателя датчиков к регулятору  “ Volume “
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2016, 09:06:30 от letter »