Всем гитарплеерам физкультпривет.
Карантин это страшная вещь. Уверен, что многие во время заточения обнаружили в себе неведанные доселе скиллы, для того чтоб заполнять вакуум свободного времени. Вот, собственно, и мои руки наконец-то дотянулись туда, куда не дотягивались уже давным-давно.
Преамбула:
В ныне уже далеком 14м году я решил подарить себе на НГ электрогитару. Выбирал долго, как и любой чайник. Вдумчиво курил ютюб и обсуждал преимущества ольхи над липой, имея только опыт наблюдения обоих в виде дерева с листьями. Но выбор в итоге был сделан. Как всякий театр начинается с вешалки, так и электрогитаризм начался с Телекастера. Возврат к корням, мудрость отцов и дедов, тванг жеж, в конце-то концов!
Изначально план подразумевал покупку Classic Vibe. Почему-то хотелось сурьёзный гриф и непонятно чем подкупал сосновый бодик. Видимо, подсознание шептало: "труёвей некуда, труёвей только прототип Лео Фендера". Поэтому решено было направиться в ближайший музмаг, на сайте которого данная модель фигурировала с соблазнительной надписью in stock. И вот, не шнуруя сланцев, зажав в кулачке свой бюджет, я пошел за электрогуслями.
Однако, реальность на то и реальность, чтоб об нее разбивались мечты. Мои разбились об оверпрайснутый ценник в 400+ евро. Я уже было собирался дать заднюю, однако сеньор продавец, чуя что деньги сейчас уйдут из магазина, спросил не желаю ли я посмотреть Аффинити. Я ответил, что если это бесплатно, то пусть показывает хоть до завтра. И вот выносят моего пациента. Нет, малиновый звон я не услышал. Да и разноцветное колесо Шамбалы при виде Аффинити у меня не расцвело в голове. Но я положил себе его на колени, взялся за гриф и он как-то лег в руку. Тоненький такой, слимовый, со своим несуразным табуретоподобным корпусом. Как говорится, "неладно скроен, да крепко сшит". И я понял, что это да. На вопрос про коробку и ключики для анкера-бриджа мне сказали что-то про "все на главном складе, будет когда будет" и предложили целлофановый пакет. Типа, "будешь как Брюс Спрингстин". Так как эйфория от покупки бурлила в жилах, то я запихнул приобретение в предложенный пакет, и с чувством собственного достоинства, как будто Брюс Спрингстин меня ждет на выходе, чтоб понести мой мешок Телекастеров, я удалился восвояси.
ТТХ инструмента, блиц:
Squier Affinity Tele, судя по серийнику выпущен в 10м году в Китае.
Боди - ольха, гриф - клен без холки, накладка - клен. Профиль грифа - модерн С, 21 лад, ширина верхнего порожка - 40.5 мм.
Звучки - обычный китайский теле-сет, с клеенными магнитами. В темброблоке b500 на громкость, а500 на тон, с завода впаян даже требл-блид. Колки обычные с одним пином фиксации, бридж modern style, на 6 седел.
Знакомство с инструментом.
И вот я дома, не в силах сдерживать счастливую лыбу. Комбаря у меня не было, за пять лет комбарь купить я так и не сподобился, и не гарантирую, что заморочусь на покупку в принципе. Прокашлявшись от праведного негодования, многие могут спросить: "а зачем это тебе электрогитара, если у тебя играть в нее некуда?". И будут неправы. На тот момент, так как у меня уже был некий электробас, я разжился сатанинской коробушкой с алиэкспресса, имя которой GuitarLink. Такая черная мыльница с двумя ноздрями 6.5мм джеков и usb-хвостиком. Мыльница была вскрыта, оклеена фольгой изнутри в два слоя и накрыта панамкой из той же фольги, дабы не впущать паразитные гармоники и прочие голоса Бездны из незаземленных розеток. Поэтому пару слов про звук, перефразируя известную частушку:
"Я себе на именины Телекастер подарил,
Буду щелкать на досуге, влево - mellow, вправо - twang"
То есть, звук ты здесь получаешь ровно Телекастерный, хотя разумеется, есть Телекастеры и потелекастернее. Но, для курса молодого телевода как раз в самый раз, я считаю. Также о том, что инструмент заточен под начинающих гитареро (посмотрел бы я на инструмент, заточенный под кончающих), нам говорит гриф а точнее его ширина и толщина. Если коротко - тонкая элегантная стрела, для тех кто путается в АмДм. Шред-машина со знаком минус.
Собственно, под гнетом вышеприведенной информации и прожили мы с Аффинити год, познавая друг друга, и испытывая взаимные завышенные ожидания. Пока не прошел NAMM-2015.
А вот вам и фабула.
В 15м году господа из Фендер, в аккурат после полной легализации марихуаны в Калифорнии, поднатужились и родили серию лимитед эдишнов, которую назвали "10 for 15", то бишь "чирик к пятнарику" с англицкого. Серия подразумевала выпуск 10 разных моделей гитар, одна кастомшопнее другой, которые брали вдохновение с классических моделей, но во многом были смесью бульдога с носорогом. И вот, если мне не изменяет память, в феврале 15го года был выпущен ОН. Моей первой мыслью, глядя на фотки, была: "все гениальное просто". Классическому желтому телеку была придана чумовая двурогая форма, путем отзеркаливания вверх нижней части, с одним рогом. Все произошло как в той рекламе, "посмотрите на своего мужчину, а теперь на меня. А теперь снова на него". Тогда-то эти два рога и укоренились в моей душе, вытеснив даже те, что наставила бывшая. Поэтому было принято решение устроить своей Аффините еврейский праздник Брит Мила с помощью электролобзика.
И хоть желаемая форма и была придана, содержание все равно отдавало Аффинитей. Как следствие, Аффинити была препарирована до последней шайбочки, с наполеоновскими планами по закупу, а то и крафту уникальной фурнитуры из люминя и латуня.
Но если в вашей истории все гладко, то ваша история скучна.
В какой-то момент все пошло не так (больше для Аффинити, конечно). Я стихийно поменял работу, завел новые отношения, сменил три места проживания и вообще на какой-то срок забил полностью на гитары, гитаризм и все что с этим связано. Но все это время в чехле, в своем препарированном состоянии меня сопровождала Аффинити. Было жалко ее продавать, а уж тем более просто выбросить или оставить в чехле, съезжая с очередной съемной квартиры. Она была рядом, ждала своего часа. Ее жрала черная плесень, после того как затопили соседи, гриф одно время путешествовал под сидением авто, в качестве Ключевого Аргумента при возможных коллизиях с другими автолюбителями. И воистину, должно было произойти что-то жирное и экстраординарное, чтоб она снова увидела свет божий.
Что и произошло. Возвращаясь к началу моего повествования - какие только занятия не придумаешь, находясь в изоляции. И вот наконец почин снова положен. Первый этап работы - вылизать бодик. Заводской тон будет содран до праймера, под новую перекраску. Надо прогрунтовать скос под руку и зашпаклевать криво высверленные отверстия под струны сквозь корпус. Расширить паз некового звукоснимателя. И самое главное - исправить слизанный карман грифа. Фронт работ вполне нетривиальный, поэтому питаю надежду, что вскоре Аффинити таки станет Дабл-катом. А о процессе буду рапортовать сюда. Пожелай нам удачи в бою.


