Автор Тема: дерево дорогих и очень дорогих гитар  (Прочитано 9591 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Николай Руднев

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 548
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: дерево дорогих и очень дорогих гитар
« Ответ #15 : Августа 11, 2014, 02:25:40 »
в 90% случаев при покупке гитар аналогичного качества вы переплачиваете за бренд и его выкрутасы типа винтаж/реплика/кастом/делюкс и тд, которые отличаются только внешней отделкой, ну и намного реже качеством самого дерева.
например, у гибсона я видел четкое деление по классу дерева на корпусах, в аналогичных условиях ЛП стандарт звучит иначе, чем ММ или джуниор, хотя во всех трех случаях корпус из махагона 3-5 кусков, соответственно, и цена на модели будет разная совершенно, хотя это не будет говорить, что одна из этих вариаций будет лучше других, выбор звука дерева - дело вкуса.

дерево в электрогитаре играет не последнюю роль хотя бы в той части, где оно начинает влиять на сустейн (вклейка или болченка, плотность подгонки грифа, качество склейки фрагментов корпуса и грифа, клей для этого использованный и тд).
насчет электроники - я не видел слишком уж большой разницы в звуке между сеймуром и вдвое более дешевым узкоглазым аналогом такого же качества сборки, опять же, дело вкуса и брендофилии. Что насчет изнашивающихся деталей, а-ля переключатели и потенциометры, здесь цена напрямую связана с качеством, хотя те же  потцы от DiMarzio гораздо быстрее умирают и хуже работают, нежели забытый всеми чехословацкий Tesla, за который до сих пор точатся холивары в купле/продаже.

Оффлайн RM66

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 877
  • Сам себе гитарист
Re: дерево дорогих и очень дорогих гитар
« Ответ #16 : Августа 11, 2014, 13:48:23 »
Роль дерева в электрической гитаре сильно преувеличена. Это не акустический инструмент, звук надо искать в аппарате.
Вы это на своем опыте основываете или на чем? У меня дома есть несколько гитар похожей конфигурации, но все они звучат по-разному. Причем я на них менял звукосниматели местами, но всегда характер дерева было слышно. На звук в равной степени влияет и дерево, и звукосниматели. А звук хорошего аппарата в свою "просвечивает" связку дерево+звукосниматели - это как фильтр в инстаграме.

Оффлайн second cloud

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 284
Re: дерево дорогих и очень дорогих гитар
« Ответ #17 : Августа 11, 2014, 13:59:02 »
RM66, на основании чего сделан вывод "На звук в _равной_ степени влияет и дерево, и звукосниматели" ?

Чистый опыт сравнения будет только в том случае, если взять несколько корпусов из разного дерева и на них поочередно ставить один и тот же гриф и один же набор звукоснимателей (ну и бридж желательно тоже один). Вот только тогда можно будет сказать, мол, да, разница между деревом корпуса такая-то и такая-то. А так - вы просто переставили датчики, не принимая во внимание все остальные различающиеся компоненты (способ крепления грифа, мензура, место расположения датчиков, материал грифа, накладки,..).

Вопрос в том, что вряд ли кто-то будет заморачиваться таким сравнением, а значит большинству мифов заказана долгая жизнь.

Оффлайн тхе беатлес

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1516
Re: дерево дорогих и очень дорогих гитар
« Ответ #18 : Августа 11, 2014, 15:00:31 »
Вы это на своем опыте основываете или на чем? У меня дома есть несколько гитар похожей конфигурации, но все они звучат по-разному. Причем я на них менял звукосниматели местами, но всегда характер дерева было слышно. На звук в равной степени влияет и дерево, и звукосниматели. А звук хорошего аппарата в свою "просвечивает" связку дерево+звукосниматели - это как фильтр в инстаграме.
  Именно на своём опыте, на чьём же ещё?  Попробуйте поэкспериментировать: берём датчик с достаточно мощным и мыльным выхлопом. Сматываем некоторое кол-во провода - звук становится менее мощным и более верхастым. Струна колеблется, датчик снимает. Дерево там если что-то и меняет, то в очень мелкой степени.

Оффлайн RM66

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 877
  • Сам себе гитарист
Re: дерево дорогих и очень дорогих гитар
« Ответ #19 : Августа 11, 2014, 15:09:54 »
RM66, на основании чего сделан вывод "На звук в _равной_ степени влияет и дерево, и звукосниматели" ?

Чистый опыт сравнения будет только в том случае, если взять несколько корпусов из разного дерева и на них поочередно ставить один и тот же гриф и один же набор звукоснимателей (ну и бридж желательно тоже один). Вот только тогда можно будет сказать, мол, да, разница между деревом корпуса такая-то и такая-то. А так - вы просто переставили датчики, не принимая во внимание все остальные различающиеся компоненты (способ крепления грифа, мензура, место расположения датчиков, материал грифа, накладки,..).

Вопрос в том, что вряд ли кто-то будет заморачиваться таким сравнением, а значит большинству мифов заказана долгая жизнь.

В том и дело, что способ крепления грифа, мензура, материал грифа, накладки, тип машинки и т.д. было одинаково! Я вот заморочился и потратил прилично времени на это, еще не до конца дособирал гитары обратно. Выводы для себя я сделал, можете мне не верить.

... и добавил:

  Именно на своём опыте, на чьём же ещё?  Попробуйте поэкспериментировать: берём датчик с достаточно мощным и мыльным выхлопом. Сматываем некоторое кол-во провода - звук становится менее мощным и более верхастым. Струна колеблется, датчик снимает. Дерево там если что-то и меняет, то в очень мелкой степени.

То, что датчик значительно влияет на звук, не означает, что на звук не влияет дерево. Софистская у вас какая-то логика.
« Последнее редактирование: Августа 11, 2014, 15:12:25 от RM66 »

Оффлайн second cloud

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 284
Re: дерево дорогих и очень дорогих гитар
« Ответ #20 : Августа 11, 2014, 15:12:46 »
RM66, раз вы такое сравнение провели, то было бы странно вам не верить:)

Тогда просьба поделиться впечатлениями подробнее, т.к. опыты такие весьма редки.

Оффлайн RM66

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 877
  • Сам себе гитарист
Re: дерево дорогих и очень дорогих гитар
« Ответ #21 : Августа 11, 2014, 15:35:13 »
second cloud,
Выводы на самом деле простые:
На звук в равной степени влияет и дерево, и звукосниматели. Но немного по-разному.
В частности и то, и другое влияет на АЧХ (количество низов, середины, верхов), громкость, сустейн, атаку, обертона.
На что-то влияет больше дерево, на что-то звукосниматели.
Если разные звукосниматели переставлять с менее яркой гитары, на более яркую, все они будут звучать ярче на второй.
Но с другой стороны мягкие по звуку датчики будут звучать мягче других на любой из гитар.
В итоге оказалось, что моя новая гитара стала звучать вкуснее со старыми датчиками. Потому, что гитара верхастая и датчики, стоявшие на ней были для нее слишком яркими.

Оффлайн levsha-kzn

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5927
    • http://vk.com/levsha_kzn
Re: дерево дорогих и очень дорогих гитар
« Ответ #22 : Августа 11, 2014, 15:38:49 »
в  сентябре,  после официального открытия своей мастерской,  сделаю три корпуса и один гриф. Специально приглашу парочку -  тройку гитаристов и засядем в студии. Результаты выложим на всеобщее обозрение . Тем самым миф либо будет разрушен,  либо подтвержден.

Оффлайн RM66

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 877
  • Сам себе гитарист
Re: дерево дорогих и очень дорогих гитар
« Ответ #23 : Августа 11, 2014, 15:41:53 »
Не зря производители звукоснимателей дают рекомендации по датчиками в зависимости от дерева. И не зря гитарные мастера дают рекомендации по дереву, в зависимости от хотелок заказчика.

Онлайн Андрей Туманов

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 719
  • xxxFoGxxx
    • Творчество
Re: дерево дорогих и очень дорогих гитар
« Ответ #24 : Августа 11, 2014, 16:30:07 »
в  сентябре,  после официального открытия своей мастерской,  сделаю три корпуса и один гриф. Специально приглашу парочку -  тройку гитаристов и засядем в студии. Результаты выложим на всеобщее обозрение . Тем самым миф либо будет разрушен,  либо подтвержден.
Свисти если что))) Хотя я уже знаю результат этого теста)

Оффлайн NeCaster

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Тут никогда не будет вашей рекламы

Оффлайн second cloud

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 284
Re: дерево дорогих и очень дорогих гитар
« Ответ #26 : Августа 11, 2014, 16:38:06 »
NeCaster,  Смешные ссылки, да:) Первый раз такое вижу. Ну что ж, штука полезная, но вроде бы проще завести страт с двумя-тремя разными пикгардами и менять время от времени. А тут конечно дыра с два кулака посреди корпуса - странно воспринимается.

Оффлайн RM66

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 877
  • Сам себе гитарист
Re: дерево дорогих и очень дорогих гитар
« Ответ #27 : Августа 11, 2014, 16:50:57 »
NeCaster,  Смешные ссылки, да:) Первый раз такое вижу. Ну что ж, штука полезная, но вроде бы проще завести страт с двумя-тремя разными пикгардами и менять время от времени. А тут конечно дыра с два кулака посреди корпуса - странно воспринимается.
Все-таки не проще) Я вот замучился пикгарды снимать. Если гриф с 22 ладами с торчащей над пикгардом накладкой, то чтобы снять пикгард, нужно снимать гриф. Да и струны надо снимать каждый раз, а они имеют свойство ломаться в районе колков, особенно если колки локовые.

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: дерево дорогих и очень дорогих гитар
« Ответ #28 : Августа 11, 2014, 17:10:06 »
1. струна закреплена на опорах из древесины. свойства опор влияют на СПЕКТР СТРУНЫ в динамике, спорить с этим глупо. если бы свойства опор не влияли на звучание струны, гитары можно было бы делать из любого материала.

2. этот самый "измененный" спектр снимает звукосниматель, внося свои искажения.

... и добавил:

Спросите у GDD, я ему делал новый корпус на RGD, остальное не менялось

Оффлайн batuchenko Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1153
Re: дерево дорогих и очень дорогих гитар
« Ответ #29 : Августа 11, 2014, 17:15:59 »
оч жаль что всё ушло в офтоп,

тогда ещё один назревший вопрос,
есть несколько способов изгототовления грифа, один из них- сквозняк, где клеенная бошка выходит к 2-3 ладу, отсюда логический вопрос, не будет ли такой сквозняк по сустейну и прочим хар-кам равен обычному приклееному грифу, ведь если посмотреть со стороны замкнутого колебательного кольца (тело-гриф-струна-тело) -то какая разница где склейка, у основания, или же у верхней части грифа?  ??? ???
« Последнее редактирование: Августа 11, 2014, 17:18:52 от batuchenko »