тхе беатлес, в моём Стратокастере колебания струны сначала воздействуют на пластиковую накладку, а потом уже, пройдя 20 мм пустоты, на дерево деки. Выходит, что пластиковая накладка к струнам ближе, чем дерево... сразу в голову полезли мысли об её резонансе, пиках и т.д.

у вас бридж на пикгарде стоит? Или вы думаете, что струна и дека через воздушное пространство взаимодействуют?
тхе беатлес, чтобы струна вообще работала, она должна быть закреплена на неподвижных опорах. Что обеспечивает неподвижность? Металл бриджа или деревянная конструкция?
Конечно, если сравнивать акустические свойства этой конструкции и струны, то струна выигрывает, ее добротность гораздо выше. И даже ухудшение ее качеств гораздо более заметно - все слышат разницу между старыми и новыми струнами. Вообще, если объединить понятие "звучание цельнокорпусной электрогитары", то, при всем многообразии датчиков/древесины/конструкций, все равно получится нечто узнаваемое и отличное от звука ситара, добро или топшура. Если смотреть в таких масштабах, то влияние древесины будет небольшим. Все разговоры о древесине имеют смысл в рамках одной конструкции - из краснушного страта не получишь звук того же прс. Но при этом и ольховый даблфэт тоже отличается по звуку.
Тем не менее, натягивая струну на доску, мы получаем замкнутую колебательную систему, отрицать взаимное влияние элементов системы - отрицать законы физики.