Автор Тема: дерево дорогих и очень дорогих гитар  (Прочитано 9759 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн тхе беатлес

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1525
Re: дерево дорогих и очень дорогих гитар
« Ответ #90 : Августа 14, 2014, 05:17:55 »
:o у вас бридж на пикгарде стоит? Или вы думаете, что струна и дека через воздушное пространство взаимодействуют?

тхе беатлес, чтобы струна вообще работала, она должна быть закреплена на неподвижных опорах. Что обеспечивает неподвижность? Металл бриджа или деревянная конструкция?
Конечно, если сравнивать акустические свойства этой конструкции и струны, то струна выигрывает, ее добротность гораздо выше. И даже ухудшение ее качеств гораздо более заметно - все слышат разницу между старыми и новыми струнами. Вообще, если объединить понятие "звучание цельнокорпусной электрогитары", то, при всем многообразии датчиков/древесины/конструкций, все равно получится нечто узнаваемое и отличное от звука ситара, добро или топшура. Если смотреть в таких масштабах, то влияние древесины будет небольшим. Все разговоры о древесине имеют смысл в рамках одной конструкции - из краснушного страта не получишь звук того же прс. Но при этом и ольховый даблфэт тоже отличается по звуку.

Тем не менее, натягивая струну на доску, мы получаем замкнутую колебательную систему, отрицать взаимное влияние элементов системы - отрицать законы физики.
   Неподвижность обеспечивает вся конструкция в целом. Именно особенности конструкции и определяют звучание эл. гитар, ситаров, добро и прочих щипковых. (Это я так всех удивил). :) Тем не менее: датчик с большим выхлопом выдаёт больше низов, что "душит" верха. И наоборот. Хамбакер - тем более. И вот эта система - стабильна, повторяема и пр. Разговоры о собственном звучании инструмента, (неподключенного), на мой взгляд, некорректны - играем-то на подключенной, как-никак...И - да, законы физики мы...того...Любим.

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: дерево дорогих и очень дорогих гитар
« Ответ #91 : Августа 14, 2014, 05:28:27 »
Так а почему деревянная часть не повторяема-то? Модуль упругости, плотность, декремент затухания - измеряемые и вполне известные величины. Почему в случае датчика резонанс работает и душит верха, а в случае грифа - нет?

... и добавил:

И разве можно рассматривать конструкцию в отрыве от материала и наоборот?

Оффлайн тхе беатлес

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1525
Re: дерево дорогих и очень дорогих гитар
« Ответ #92 : Августа 14, 2014, 05:56:00 »
Так а почему деревянная часть не повторяема-то? Модуль упругости, плотность, декремент затухания - измеряемые и вполне известные величины. Почему в случае датчика резонанс работает и душит верха, а в случае грифа - нет?

... и добавил:

И разве можно рассматривать конструкцию в отрыве от материала и наоборот?
В случае датчика работает не резонанс. Чем мощнее сигнал, тем больше в нём низкочастотной составляющей. Не слышны верха. И повторюсь - дерево - материал неоднородный. Разбег характеристик там - огромный. Всерьёз рассуждать о "декрементах" можно, если материал обладает более-менее стабильными характеристиками, чего в дереве нет. И никто на фабриках этой наукой не занимается - у них там одна гитара в год будет выходить, если начнут заморачиваться. Что, Лео Фендер в своё время исходил из "модулей" и "декрементов"? Использовал древесину, имеющуюся под рукой, чтобы недорого и много...Иначе бы давно уже вычислили самое гитарное дерево, и все бы делали инструменты только из него. Как скрипки, например.

Оффлайн alkuz

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4481
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: дерево дорогих и очень дорогих гитар
« Ответ #93 : Августа 14, 2014, 06:22:52 »
Мне кажется, что говоря о влиянии дерева на звук, все подсознательно подразумевают материал корпуса. Отсюда и упоминание в тексте накладок, бриджей и т.д. Хотя если задуматься, то 70% резонирующей части инструмента, это гриф. А с точки зрения демпфирования, за счет увеличения "подвижной" массы, влияние корпуса на резонансы имеет отрицательную величину. Полагаю в этой пропорции и следует оценивать влияние материала корпуса на звук.
« Последнее редактирование: Августа 14, 2014, 06:28:34 от alkuz »

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: дерево дорогих и очень дорогих гитар
« Ответ #94 : Августа 14, 2014, 06:29:31 »
>>Хотя если задуматься, то 70% резонирующей части инструмента, это гриф

ну не совсем. нельзя отдельно рассматривать корпус и гриф. Да, у грифа больше амплитуда, ниже частота и выше добротность,. Однако, корпус сильно влияет на положение узловых точек и пучностей на грифе, его вес влияет на резонансную частоту - это только влияние корпуса на гриф, при этом корпус сам "окрашивает" звук струны

Оффлайн тхе беатлес

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1525
Re: дерево дорогих и очень дорогих гитар
« Ответ #95 : Августа 14, 2014, 06:33:27 »
И тут, внезапно, на сцену выходят гитары с акриловым корпусом. Гитары с карбоновым грифом. Сайлент-гитары...

Оффлайн alkuz

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4481
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: дерево дорогих и очень дорогих гитар
« Ответ #96 : Августа 14, 2014, 06:45:58 »
нельзя отдельно рассматривать корпус и гриф. Да, у грифа больше амплитуда, ниже частота и выше добротность,. Однако, корпус сильно влияет на положение узловых точек и пучностей на грифе, его вес влияет на резонансную частоту - это только влияние корпуса на гриф, при этом корпус сам "окрашивает" звук струны
Я как-раз и говорю о том, что корпус скорее только "окрашивает" звук. Формирующая роль в первую очередь зависит от грифа.

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: дерево дорогих и очень дорогих гитар
« Ответ #97 : Августа 14, 2014, 06:57:57 »
тхе беатлес, я прям ждал поста про акриловые гитары.

Ну вот кто их в студиях пишет? или на концертах использует постоянно, а не пару раз для шоу?

Карбон по акустической постоянной близок к клену, только, естественно, более упруг и тяжел

... и добавил:

Я как-раз и говорю о том, что корпус скорее только "окрашивает" звук. Формирующая роль в первую очередь зависит от грифа.

Формирующая роль - у струн. И гриф, и корпус "окрашивают" звук. К материалу грифа акустические/механические требования, конечно, жестче. После соединения гриф и корпус образуют единую систему, узлы и пучности смещаются, резонансные частоты - тоже.
« Последнее редактирование: Августа 14, 2014, 07:04:48 от Jhav »

Оффлайн тхе беатлес

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1525
Re: дерево дорогих и очень дорогих гитар
« Ответ #98 : Августа 14, 2014, 07:17:40 »
тхе беатлес, я прям ждал поста про акриловые гитары.

Ну вот кто их в студиях пишет? или на концертах использует постоянно, а не пару раз для шоу?

Карбон по акустической постоянной близок к клену, только, естественно, более упруг и тяжел
 
  Не знаю, как сейчас, а я впервые акриловую гитару видел году в 80-82, где-то так...По-моему, на Аракс мы тогда ходили...Так он там на ней весь концерт отработал вполне себе. И звук...Хотя, в те-то времена...

Оффлайн RM66

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 877
  • Сам себе гитарист
Re: дерево дорогих и очень дорогих гитар
« Ответ #99 : Августа 14, 2014, 09:04:41 »
из краснушного страта не получишь звук того же прс
Если сделать страт из того же дерева и с теми же звукоснимателями, то звук будет очень похож. Не вижу причин для обратного.

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: дерево дорогих и очень дорогих гитар
« Ответ #100 : Августа 14, 2014, 09:38:13 »
Если сделать страт из того же дерева и с теми же звукоснимателями, то звук будет очень похож. Не вижу причин для обратного.

Я говорю только о материале, без изменения конструкции и об изменении конструкции без изменения материала

Оффлайн Them

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14906
    • Inhalath
Re: дерево дорогих и очень дорогих гитар
« Ответ #101 : Августа 14, 2014, 09:40:42 »
А чего сразу акрил? ему лет больше, чем нам всем взятым.
есть и лютит, и ариум, и еще чето, не помню.

Просто никому неинтересно, лучше они, хуже, или такие же. У музыкантов нет причин отказываться от дерева.

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: дерево дорогих и очень дорогих гитар
« Ответ #102 : Августа 14, 2014, 09:49:48 »
В случае датчика работает не резонанс. Чем мощнее сигнал, тем больше в нём низкочастотной составляющей. Не слышны верха.

Выхлоп датчика зависит от его индуктивности. Повысить ее можно, намотав больше витков. Это увеличит сопротивление и понизит его резонансную частоту. Из физики мы знаем, что привести систему в резонанс можно, сообщив ей колебания на собственной частоте или ниже в кратное количество раз, при этом если частота вынужденных колебаний будет выше резонансной, то явление резонанса наблюдаться не будет. Из этого следует, что датчик представляет собой резонансный low-pass фильтр, так что явление резонанса и количество верха в датчике очень даже причем.
Другой аспект связан с мощностью магнита, который своим полем гасит колебания струны. И первыми будут "убиты" высшие гармоники, как имеющие наименьшую мощность во всем излучаемом спектре

Оффлайн тхе беатлес

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1525
Re: дерево дорогих и очень дорогих гитар
« Ответ #103 : Августа 14, 2014, 10:02:45 »
Выхлоп датчика зависит от его индуктивности. Повысить ее можно, намотав больше витков. Это увеличит сопротивление и понизит его резонансную частоту. Из физики мы знаем, что привести систему в резонанс можно, сообщив ей колебания на собственной частоте или ниже в кратное количество раз, при этом если частота вынужденных колебаний будет выше резонансной, то явление резонанса наблюдаться не будет. Из этого следует, что датчик представляет собой резонансный low-pass фильтр, так что явление резонанса и количество верха в датчике очень даже причем.
Другой аспект связан с мощностью магнита, который своим полем гасит колебания струны. И первыми будут "убиты" высшие гармоники, как имеющие наименьшую мощность во всем излучаемом спектре
   А я за що?!. И где тут дерево?.. :)
  Кстати. Мы тут ломаем копья о дереве, забывая, какое кол-во примочек и прочих приборов висит между гитарой и динамиком. Если хорошо посмотреть, никто на действительно чистом звуке не играет, следовательно - неминуемы какие-то искажения, модуляции и прочие изменения. Существует определённый стандарт, определённый образ звучания, под который это дело и подгоняется. А мы тут - дерево, коэффициент затухания...
« Последнее редактирование: Августа 14, 2014, 10:08:55 от тхе беатлес »

Оффлайн RM66

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 877
  • Сам себе гитарист
Re: дерево дорогих и очень дорогих гитар
« Ответ #104 : Августа 14, 2014, 13:53:45 »
Ну играйте тогда на китайских поленах с диким перегрузом)
Я вас уверяю, китайский страт с датчиками фендер и американский страт с перекинутыми на него теми же датчиками звучат очень по-разному, в том числе на перегрузе.