Автор Тема: Добрый доктор Дровосек  (Прочитано 2169 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Николай Руднев Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: +12/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Добрый доктор Дровосек
« : Января 04, 2014, 00:59:40 »
Взялся переделывать бас, сделанный безымянным мастером в советских застенках в виде уменьшенной на пару сантиметров копии Precision Bass.

Вероятнее всего, если подойдет панель для Precision, буду ставить сразу готовую китайскую магазинную сборку, не мудрствуя лукаво, так как найти сейчас по отдельности все детали будет дороже, а ставить на этот инструмент что-то дорогое как-то жаба душит.

В данный момент, перед тем как заняться чем-то более серьезным, решил воспользоваться праздниками и начать переделку данного чуда.
Фотоотчет начатых действий прилагаю, видимо, процедура затянется на долгие недели, так как работать придется только по выходным, когда нет других занятий.

Гриф и корпус были выкрашены белой масляной краской без зачистки поверхности, отверстия для колков на голове пересверлены, а старые не слишком аккуратно заделаны (буду переделывать, как было, а то колки цепляются друг за друга плоскостями), лады затерты до состояния рашпиля, панель треснула, порожек на голове грифа выполнен из кусочка сосны (заменю на пластиковый), кант на нижней стороне грифа побит и подрезан.
Крепление грифа посредством двух болтов, на корпусе было два лишних отверстия, видимо, автор пытался исправить ошибку с мензурой таким образом (в этом месте залито чем-то вроде эпоксидки с опилками под форму выреза). Фрезовал автор, видимо, под сильной бормотухой, так как все выполнено весьма и весьма грязно.

На данный момент отшлифованы и выправлены лады, подклеен кант на голове грифа, убран деревянный порожек, краска на голове зачищена до лака (оказывается, гриф раньше был покрыт зеленым масляным лаком, он открылся под миллиметровым слоем масляной краски и серебрянки).
Зачищен до дерева корпус, забиты и заклеены лишние дырки.
Планирую красить черным акриловым лаком корпус и гриф, вероятно, кант на грифе придется тоже закрашивать, так как он подпорчен. Заменю панель, скорее всего, на готовую сборку, а если не удастся подобрать по размеру, придется вспоминать 5 класс и ручной лобзик и пилить из фанеры или пластика. Экранировать буду стальной фольгой (по жесткости как латунная 0,03мм)

Вот теперь встает вопрос
 Помогите определить, что за дерево на корпусе, по атласам вроде как сосна, но для сосны не характерен запах дубильных веществ (таннинов). Возможно, что-то из вариантов грецкий орех-ольха-тополь-вяз, по твердости дерево слегка царапается ногтем при сильном нажиме.
« Последнее редактирование: Января 04, 2014, 14:13:02 от Николай Руднев »

Оффлайн Dokadoka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1531
  • Репутация: +90/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Добрый доктор Дровосек
« Ответ #1 : Января 04, 2014, 15:02:24 »
Сосна и близко не лежала. Ольха или тополь подходят по виду больше.

Оффлайн Zhuk S

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 352
  • Репутация: +18/-2
Re: Добрый доктор Дровосек
« Ответ #2 : Января 04, 2014, 18:07:20 »
Форму верхнего и нижнего рога подкорректируй, уж больно выглядят по колхозному.

Оффлайн Михаил Комлев

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 86
  • Репутация: +10/-0
  • Звучи...
Re: Добрый доктор Дровосек
« Ответ #3 : Января 04, 2014, 18:14:35 »
Ну это точно не сосна. Скорее ольха. Нужно фото покрупнее.

Оффлайн Николай Руднев Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: +12/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Добрый доктор Дровосек
« Ответ #4 : Января 04, 2014, 19:43:35 »
тоже склоняюсь к ольхе. Меня смутил рисунок у сучков, оказалось, там пропитано эпоксидкой, когда шлифовал, выяснил. Рога подправлю наждачкой, сегодня отыскал среди завалов инструмента головку с "цветочком" из наждака под дрель, милое дело. В планах скруглить фаски по всему корпусу и сделать выборки с лица и сзади для удобства игры.

При шлифовке обнаружилось (Mein Gott!!) несколько гвоздей, вбитых намертво в приклеенные накладки на корпусе (видимо, автор хотел так заменить пресс)

вот фотка сзади, как просили, покрупнее. Рыжее пятно от крепления грифа и аналогичные по всему корпусу - залитые эпоксидкой трещины, вмятины и сколы (ОМГ!!!)



... и добавил:

Пока что засверлился под бридж (литой хромированный 57мм ширина), выставил по мензуре более-менее. Без миллиметрового слоя масляной краски на корпусе заметно повысились низкие частоты, появились сустейн и обертона, которых до "раздевания" вообще не было (слушал дерево без усиления, т.к. электроника пока отдыхает на полке)
Единственно что, гриф узковат, и на высоких ладах 1 и 4 струны находятся на самом краю грифа. В принципе я их почти не использую.
Бридж выбирал самый узкий, который вообще существует. Если бы были крепления отдельно под каждую струну, вообще был бы рад, но ни в одном магазине таких не было (по крайней мере тогда, когда я приобрел сие чудо антисоветской техники)

... и добавил:

встает вопрос, чем ее красить. Если бы не было таких откровенных потеков эпоксидки, рискнул бы маслом, а так придется изобретать.
Рассматриваемые варианты:
1) грунт по дереву отечественный , черный нитролак

2) Светлый грунт отечественный, слой лака с темным тонером, несколько слоев прозрачного акрила

3) Мебельный грунт и мебельный черный масляный лак
 на более дорогие варианты пока нету денег)

Гриф думаю тоже ободрать от маслянки и хотя бы посмотреть, из чего он. Красить, видимо, буду тем же, что и корпус.
« Последнее редактирование: Января 04, 2014, 20:12:24 от Николай Руднев »

Оффлайн trahelman

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 133
  • Репутация: +11/-0
    • ВконтактегЪ
Re: Добрый доктор Дровосек
« Ответ #5 : Января 04, 2014, 20:59:16 »
Честное слово, не понимаю зачем такое буратино восстанавливать. Если есть инструменты, лучше найти дерево, пусть не самое лучшее, и сделать новую гитару.

Оффлайн Николай Руднев Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: +12/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Добрый доктор Дровосек
« Ответ #6 : Января 04, 2014, 21:09:39 »
не понимаю зачем такое буратино восстанавливать.

это тренировка рук перед более серьезной работой, до этого я занимался только мелким ремонтом болченой акустики.

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5193
  • Репутация: +739/-20
Re: Добрый доктор Дровосек
« Ответ #7 : Января 04, 2014, 21:24:55 »
а мне с экрана пахнуло танинами берёзы. это её цвет и запах. ну аффтору  видней конечно - у него и орех и тополь с одинаковой силой ногтем продавливаются. и газетку ведь по теме подобрал... :rolleyes:

Оффлайн Николай Руднев Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: +12/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Добрый доктор Дровосек
« Ответ #8 : Января 04, 2014, 21:31:50 »
смотря откуда орех и что за тополь) если черный тополь (оскорь), то он как раз довольно твердый, но легкий. А грецкий орех из среднеевропейской полосы довольно мягкий, особенно сердцевинка. Тем более что дубильные вещества  пахнут очень похоже на разных породах. Впрочем, может быть и березка, не исключаю.
« Последнее редактирование: Января 04, 2014, 21:36:37 от Николай Руднев »

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5193
  • Репутация: +739/-20
Re: Добрый доктор Дровосек
« Ответ #9 : Января 04, 2014, 21:39:18 »
твёрдый и лёгкий - понятия взаимоисключающие.

Оффлайн Николай Руднев Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: +12/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Добрый доктор Дровосек
« Ответ #10 : Января 04, 2014, 21:43:39 »
ни в коем случае) твердый может быть твердым из-за высокой минерализации сосудов, а может быть из-за высокой плотности древесины, и в таком случае он действительно будет тяжелым.
Конечно, безусловно, осокорь будет мягче того же дуба, намного мягче махагона или чего-нибудь еще классического, но однозначно тверже березы или ели. Впрочем, расфлудились, пускай будет береза, надо же с чего-то начинать.

Вопрос о способе покраски остается открытым. Меня жутко напугала эпоксидка во всех щелях, не знаю, что из этого будет, но будем пробовать.
Кстати, как насчет морилки и бесцветного акрила? думаю, должно получиться брутальненько
« Последнее редактирование: Января 04, 2014, 21:45:51 от Николай Руднев »

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5193
  • Репутация: +739/-20
Re: Добрый доктор Дровосек
« Ответ #11 : Января 04, 2014, 21:45:05 »
а документальное тому подтверждение есть?

... и добавил:

и в самом деле - тополь твёрже берёзы оказался. http://bettly.ru/tabulky/tvrdost-dreva.htm
« Последнее редактирование: Января 04, 2014, 21:52:20 от Алексей Е »

Оффлайн Николай Руднев Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: +12/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Добрый доктор Дровосек
« Ответ #12 : Января 04, 2014, 21:54:16 »
документальное подтверждение моим словам о легкости и твердости?
ок, открываем О. Брайон, Анатомия растений, раздел о древесине (ксилеме). И читаем:
"твердость ксилемы у различных растений во многом зависит от нескольких факторов: степень лигнификации и минерализации клеточных стенок сосудов, наличие в ней механических волокон, толщина клеточных стенок, диаметр сосудов, наличие масляных и смоляных ходов..."
лигнификация - это пропитка стенок клеток растения лигнином - природным веществом, обладающим высокой твердостью. Своего рода, получается как будто железобетон, где роль арматуры выполняют волокна целлюлозы, а цемента - лигнин. Для наглядности, возьмите скорлупу грецкого ореха - лигнин составляет почти 40% от сухой массы.
читаем чуть далее:
"в зависимости от сочетания тех или иных факторов уплотнения, меняется и ее плотность"

В свою очередь, плотность - это масса, деленная на объем.

Для сравнения этих параметров могу привести таблицу
http://www.pereezd.net.ua/plotnost_dereva.php
Мы знаем по опыту, что граб мягче и проще дуба в обработке, однако его плотность почти на 10% выше. Это говорит лишь о разнице в массе дерева на кубометр между грабом и дубом, вызванной гораздо большей плотностью расположения сосудов у граба, а дуб тверже только потому, что там больше лигнина. Знание биологии тоже иногда выручает :)
« Последнее редактирование: Января 04, 2014, 22:04:48 от Николай Руднев »

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5193
  • Репутация: +739/-20
Re: Добрый доктор Дровосек
« Ответ #13 : Января 04, 2014, 22:08:18 »
я просил подтверждение тому, что осокрь твёрже берёзы. если б знание биологии  выручало вас, уважаемый, то вы бы в этом куске материала уж во всяком случае сосну изначально не предположили ...

Оффлайн Николай Руднев Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: +12/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Добрый доктор Дровосек
« Ответ #14 : Января 04, 2014, 22:11:27 »
меня смутили темные участки, которые при дальнейшей шлифовке оказались эпоксидкой. а рисунок у светлых пород бывает похож, особенно в районе сучков, особенно когда отскребаешь его от серебрянки и масляной краски. вот фотка чистой сосны. Эпоксидка могла дать, и действительно дала искажение узора.


... и добавил:

насчет твердости тополя и березы оставим вопрос открытым, в данный момент не нашел ни одной конкретной цифры по твердости древесины конкретно черного тополя.
Везде пишут о пирамидальном и кленолистном (яворе), у которых древесина действительно очень мягкая, а об осокоре, ломающем зубья ручной пилы, ни слова.
Твердость березы отыскал, 3,6 HB, это на 0,2 единицы ниже, чем у граба, дуба и вяза.
Скажем так, древесина осокоря менее предсказуема, чем у березы, могут попадаться куски, которые протыкаются шилом, а бывают и такие, которые очень трудно распилить из-за высокой минерализации древесины. конкретные цифры буду гуглить дальше.

Похоже, мнения насчет материала корпуса разделились. Березу я бы точно опознал по запаху, тут без вариантов. Дерево слегка царапается ногтем, то есть оно тверже березы, которая этим же ногтем продавливается на длину ногтя (сравнил с березовой доской, стоящей уже много лет в качестве компенсатора на раскладном диване).

... и добавил:




при снятии масляной краски и слоя серебрянки с головы грифа обнаружилось, что она перепилена и склеена непонятно из чего. Теперь стало ясно, почему отверстия под колки были пересверлены, колок 4 струны просто вырвало, судя по залитию эпоксидкой. Прошу предположений, откуда мог бы быть этот гриф.

Основа - бук, накладка - крашеный под что-то темное бук, анкер, судя по всему, не родной, так как выпуклая сторона грифа зафрезована и залита эпоксидкой, похоже, анкер поворачивали на 180 градусов или вообще меняли после аварии. Обратную сторону сфоткаю, когда зачищу полностью остатки краски
Мое предположение - гриф может быть спилен с "Урала" или полуакустической "Музимы", так как зеленая хрень на фото - полиэфирный лак с характерным запахом (непонятно только, почему там его слой около 2мм!!!)
Ваши версии?



... и добавил:

Судя по всему, мне придется клеить на голову грифа накладку из шпона, чтобы сделать ее слегка толще и прочнее, так как там примерно 30% объема - эпоксидка. На данный момент толщина головы грифа 12мм
« Последнее редактирование: Января 05, 2014, 15:11:42 от Николай Руднев »