...каждая несчастливая гитара ломает себе шею по-своему (Избр. Дядька Воффка)
в продолжении темы обрубка, торчащего на вышевыложенной фотке
Я вам говорил, что обожаю лечить ваши свернутые бошки...
Особливо радуюсь, когда из чехла достают детали грифа по отдельности.
Вот где простор для фантазии - это совсем не то,что мне предлагали тут несколькими страницами ранее.
Какая-то обычная трещина - залил клеем и зажал.
Да и когда голова еще не отделена от грифа - ваши шаловливые ручки так и норовят какую-нибудь пакость учинить: залить трещину цементом, вкрутить пару болтов от трактора.
Лишь бы играла.
А когда голова со струнками прилетает по лбу - тут уж не до музыки.
Надо идти к врачу.
Вот и позавчера мне подкинули интересную работку.
Известная всем, канадская акустика -
Simon&PatrickГриф отдельно, голова отдельно, была уже самостоятельная попытка чем-то подклеить.
После очистки и удаления залитых непонятным клеем кусочков остался маленький торчащий огрызок от бывшей головы.
Смысла пускать в работу оставшуюся часть головы не имелось, да и хозяйка гитары
не настаивала на этом.
Вернее сказать так - с финансовой стороны нецелесообразно возиться со старой головой.
Отделочные работы минимизированы - масло/воск для новой детали.
Ну как выяснилось позже, обойтись без лакировки не удалось. Слой лака на грифе такой тонкий, что при любом касании даже шлифбумаги обнажалось дерево.
Но в любом случае не требовалось делать в нуль косметику - прочность и играемость на первом месте.
Чем интересен был этот случай.
Здесь я использовал (и не первый раз) не совсем традиционный способ приклейки заготовки под голову. Можно даже сказать - противоречищий классическим правилам.
Площадь приклейки ручки грифа и головы крайне мала и приклеенная голова работает на прямой отрыв:
Да, и клеил я на эпоксидку, вернее даже на эпоксидную шпатлевку.
Поэтому шов, особенно по касательной выглядит не тру, но это и не требовалось.
Кроме того шпатлевкой были замещены небольшие кусочки утраченной древесины
Меня удивляет отношение некоторых товарищей, пренебрежительно относящиеся к эпоксидке.
Да, я не буду с ней работать при новоделе, не буду склеивать гриф, приклеивать пружины к деке и т.п.
Но в ремонте он незаменим.
Используйте проверенную вами ранее эпоксидку, соблюдайте пропорции, не прижимайте сразу после замеса - дайте ей начать схватываться, если работаете чистой эпоксидкой.
Я лично никогда не работал чистой эпоксой - обычно замес с деревянной пылью.
Я не помню случае, чтобы мне возвратили склеенное эпоксидкой изделие.
У меня дома есть изделия, склееные тридцать лет назад. Все в порядке.
Результат:
01
02
03
Полезные советы:Если колки фиксируются с помощью шпыньков-упоров, а не шурупами удобно вот таким образом делать разметку под эти самые упоры:
Когда надо покрыть лаком только какую-то деталь на неразборном инструменте - удобно защищать от лака прочие детали пищевой пленкой (ПВХ стрейч), быстро и удобно. Ну это та самая пленка в которую заворачивают фасованный сыр:
Правда есть еще маленький секрет, который скрыт под облицовкой головы и который дает уверенность в надежности склейки.
Подпишитесь на рассылку от дядьки Воффки и вы узнаете много секретов (не обращайте внимание - я тренеруюсь)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Да, чуть не забыл - картинки из интернета, а то Humble-Bee расстроится.
Продолжение истории о Simon&Patrick:
Печалька, друзья, случилася
Собутыльник Патрика по бизнесу Саймон/Симон ушел в нирвану, растворился в космическом разуме и наотрез отказался возвращаться к земному бытию.
Но Патрик оказался не простым чуваком, можно сказать даже нашим парнем - Патриком Кроликовым-Шниперсоном.
Он теперь выпускает гитары под своим брэндом, и также предлагает для гитарюг спасительные
жилеты на бошки гитар.
Эти жилеты действуют по принципу автомобильных подушек безопасности, даже лучше.
Они в предчувствии падения гитары моментально надуваются (спецдатчики) и смягчают удар.
Вот гад - он так ведь и мастеров без работы оставит...
Patrick