Поучительная история одного странного агрегата или А ОНО ВАМ НАДО.Если взять по одному словцу от каждого из ваших определений -
то в принципе можно сказать, что назначение сего изделия угадано.
Сложив:
изврат презабавный
тест
смещение
на разных мензурах
струноиспытатель
стенд
сравнить
и добавить сюда мое неуемное (если не сказать болезненное) стремление к поиску истины
дает искомый результат, который Hartmann (или его ссылка) наиболее правильно обозвал
понятием НЁХ.
И меня нисколько не удивило определение НЁХ как аналога Большого Пи..ца.
Потому что именно так все и произошло...
Собрав большие статистические данные с помощью этих агрегатов, я занес их в файл
Excel и при очередной чистке компа благополучно отправил эти бесценные знания в корзину, ну и
далее в космическое пространство.
Но в голове то что-то осталось...
Как-то ко мне пришел чувак с новенькой акустикой из магазина - струнки опустить, ну
и всякое по мелочи.
А также попросил подравнять нижний порожек на подставке, а то какая-то неровность в районе
второй струны...
- треть приходящих музыкантов не знают или не хотят знать, почему это нижний порожек имеет
какие-то неровности.
- 90% продаваемых акустик по каким-нибудь струнам обязательно не строят
- 50% гитаристов-акустиков играют всю жизнь на инструментах ,которые не строят
Это мои наблюдения.
А на вашей акустике все струны строят. Ну-ка проверьте по тюнеру.
Хотите исправить, что будете делать.
Перетачивать порожек, делать новый, а может и это не поможет - надо паз переносить (перефрезеровывать)
Ну и как такой геморройчик.
Может об этом должен был позаботится производитель.
Хорошо владельцам электрогитар, на которых стоят девайсы с помощью которых можно отстроить
инструмент.
А что на акустической гитаре: узкий порожек - это все, чем располагает мастер при отстройке гитары.
Ну наклоном паза под порожек также.
Вопрос только в том, на какой стадии производства он озаботиться о том, как будет строить его инструмент.
Начало 90-ых: начился завоз струн, я получил в пользование свой первый электронный тюнер (обменял на гитару !!),
и мне просто не терпелось получить сводные данные - на какие величины требовалась компенсация на порожке для разных струн.
Да, тогда еще не были распространены мини-фрезеры (типа Dremel) и все пазы фрезеровались до приклейки подставки или приходилось ковырятся на уже приклеенной подставке.
Я предпочитал делать паз до приклейки подставки и хотелось бы особо не ошибаться в его местоположении.
Правда, если где ошибся - можно было сыграть на самом порожке.
Для этого и были сооружены эти изделия.
Две тогда самые распространненые мензуры: 630 и 650 мм (на одном "грифе").
Самопальные двигующие ползунки на бридже: электрогитарные не хотел ставить.
По ним не всегда визуально определяется, где опирается струна.
Ставлю на одну мензуру к примеру .010 - определяю необходимую компенсацию на порожке.
По флажолетам.
Перекидываю далее на другую мензуру.
Все записывается.
Меняю калибр струн. Поднимаю выше-ниже: от этого тоже меняется компенсация:
Струны тонкие, толстые и т.д.
Далее полученные данные учитывались при фрезеровании паза и изготовлении нижнего порожка.
Есть другой способ: менять место опоры струны на уже приклееной подставке. Что применять
в качестве передвигаемого "порожка" - как фантазия подскажет.
А настраивать 12-струнные гитары - это просто сказка.
Господа, все 12-струнные гитары изначально не строят. Можно конечно отстроить основные
струны, но парная не будет строить (за искл 1-ой и 2-ой, где одинаковые струны).
Кто-то пытается отстроить, вот нашел в инете:
То же самое касается и акустических басов.
Ну кому-то цент меньше или больше на тюнере по барабану - счастливые люди.
Господа, а вы знаете какую компенсацию задать для струны .013 настроенную в МИ,
в каком-нибудь хардовом комплекте.
Ну это так, риторический вопрос.