Till_Eulenspiegelвот вопрос опять на целую диссертацию...
О верхняй деки из лиственных пород и о другом.О фанере не слова. Тут выбор у производителей - глаза разбегаются.
О массиве на верхнюю деку.
Я обеими руками за эксперименты в этом направлении.
Но моих работ, акустик с деками не из резонансной хвои крайне мало, чтобы можно
было делать какие-то оргвыводы.
Да и большинство было сделано во времена совка, когда достать хорошую ель было проблематично.
Отзывы были неплохие. Но в те времена все уходило на ура, что лучше Луначарки. Сравнивать было
не с чем особенно-то. Были деки из клена, ореха и еще какой-то неопознанной древесины (дощечки от
забугорной тары).
Чтобы понять что к чему, надо бы десяток другой подобных гитар сделать. Поиграть с толщиной деки,
схемой пружин, толщиной и высотой пружин. Параметров, от которых зависит звук, немеренно.
То бишь надо заниматься экспериментами. Очень много и за свой счет. И результат конечный не ясен.
Были бы у меня акции Газпрома - с удовольствием занимался всякими изысканиями с утра до вечера.
У меня с традиционными деками вопросов завались. Я не делаю абсолютно одинаковых гитар, нет серии
как таковой, хоть и встречается это слово на кой-каких моих рекламно-пиарных листках.
Сплошной эксперимент. Нет статистики по какой-то определенной модели.
В этом плюс и минус - можно получить неожиданный результат (или хреновый или хороший).
Но есть опыт - вот так можно и надо делать, а вот так ни в коем случае.
Повторюсь: старательно избегаю словосочетание "гитарный мастер" по отношению к себе.
Хобби у меня такое, господа, хобби. Иногда вознаграждаемое.
Так что мой новый слоган под аватаром меня на сегодняшний день вполне устраивает.
Мастера это...
Делать всю жизнь к примеру классические гитары (нейлон), десять лет делать, двадцать.
И к концу жизни узнать, что то, что ты искал в звуке, давно и в громадном количестве делают
другие конторы и мастера. Это я о некоторых наших мастерах.
Можно конечно тупо делать недорогие реплики популярных моделей, получать устраивающую денежку
и быть вполне довольным жизнью. Это я не снисходительно - это тоже путь, каждый сам для себя решает.
Что-то много пессимизму.
Тогда о деках.
Буржуйские конторы и мастера ставят лиственные породы: махагон, коа, редко - орех, клен.
Большие фирмы - Martin, Taylor, Larrivie и др.
Лютиеры в большей массе крайне консервативны в этом вопросе - в основном резонансная хвоя.
Надо посмотреть, послушать, посравнивать.
Небольшие подборки.
Верхняя дека из махагона:
Верхняя дека из коа:
Эти ребята любят поэксперементировать:
http://batsonguitars.com/Правда у них "конструктивная философия" немножко другая - резонаторы на обечайках в основном:
У этого мастера кстати можно и из бубинго послушать:
http://www.dejongeguitars.com/home3.htmlTill_EulenspiegelТы видимо имеишь ввиду этот инструмент (из бубинго, вернее из кевазинго, что впрочем одно и то же):
Крайне странный звук получился, вернее не сам звук, а как себя ведет гитара.
Полная зависимость от окружающей среды. Возможно это от того, что она вощеная,
хотя внутри корпуса я подстраховался и покрыл грунтом.
При одной погоде - одно звучание, при другой - другое.
Но главное не в этом. У нее все-таки собственное звучание, и наверно сравнивать с хвойной декой
я бы не стал.
Но если бы я делал вторую такую же или третью - делал бы некоторые вещи по-другому, но здесь
мы возвращаемся к тому, что я написал выше...