Автор Тема: ELECTRIC SERGEICH  (Прочитано 24464 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13729
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Re: ELECTRIC SERGEICH
« Ответ #210 : Октября 02, 2019, 15:43:54 »
Я вообще не понимаю зачем все эти краски для принтера, кожи, ткани и прочая хрень если есть нормальные пигменты в свободном доступе за разумную цену...

Тоже не пойму  ??? Колоры стоят копейки, результат дают офигенный.

Deepwater, в колеровочных пигментах всё перебито в однородную пасту, и это даёт основания полагать, что частицы там отнюдь не крупнее.

Оффлайн Deepwater

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 382
  • Не парься!
Re: ELECTRIC SERGEICH
« Ответ #211 : Октября 02, 2019, 16:43:21 »
Deepwater, в колеровочных пигментах всё перебито в однородную пасту, и это даёт основания полагать, что частицы там отнюдь не крупнее.
Паста как форма хранения более удобна, в основном против слеживания пигмента.

Вот покопался в инете немного:

Пигменты– мелкодисперсные органические или неорганические окрашенные твердые вещества, нерастворимые в воде и пленкообразователях.

Основными характеристиками пигментов являются: цвет, укрывистость, интенсивность (красящая сила), форма и размер частиц, смачиваемость, маслоемкость, уд. и насыпной веса, антикоррозионные свойства, устойчивость к атмосферным воздействиям, свету, теплу, химическая стойкость.

Цвет пигментов определяется их способностью к поглощению и отражению света в видимой части спектра (380-760 ммк). Цвет пигмента характеризуется также яркостью и насыщенностью. Чем большую часть падающего света отражает пигмент, тем он ярче. Чем меньше в отраженном свете содержится лучей, не соответствующих основному тону, тем цвет насыщенней, ярче. Уменьшение размера частиц пигмента обычно повышает яркость и насыщенность цвета. Иногда от размера частиц зависит и основной тон пигмента.

Укрывистость (кроющая способность) - свойство пигмента делать невидимым (перекрывать) цвет закрашиваемой поверхности. Укрывистость определяется главным образом диффузным отражением (рассеянием) света в пленке. У темных пигментов заметную роль играет также поглощение света. Поэтому укрывистость растет с увеличением разности показателя преломления пигмента и среды, в которой они диспергированы. Пигменты с очень низкой укрывистостью (прозрачные) называются лессирующими. Они используются для производства художественных и полиграфических красок. К полиграфическим краскам относятся: типографские, офсетные, фототипные, для глубокой печати, эластографские, этмографские (шелко-трафаретные), электрографские и некоторые др... Укрывистость увеличивается с уменьшением размера частиц до определенного оптимума (0,25-0,3 мкм), ниже которого она понижается. С ростом концентрации пигмента в пленке укрывистость также проходит через максимум. Низкая укрывистость органических пигментов объясняется тем, что размеры их частиц значительно ниже оптимальных. Чаще всего укрывистость определяется по количеству пигмента (в г.), необходимого для получения на стеклянной пластинке площадью 1 м2. непрозрачного слоя краски.

Интенсивность(красящая сила) - способность пигмента придавать свой цвет смеси пигментов. Чем больше интенсивность пигмента, тем больше требуется разбеливающего компонента для доведения смеси до стандартного оттенка, полученного на эталонном пигменте. На этом и основаны визуальные и объективные (рефлектометрические) методы измерения интенсивности. Высокая интенсивность пигментов позволяет уменьшить их количество в краске, что особенно важно для таких дорогих продуктов, как ультрамарин, милори и др. Интенсивность пигментов сильно зависит от их дисперсности. Полагают, что интенсивность цветных пигментов с уменьшением размера частиц непрерывно повышается.

Форма и размер частиц пигмента, а также распределение частиц по размерам и плотность их упаковки - важные факторы, определяющие физико-механические свойства лакокрасочных покрытий. Размер частиц пигмента колеблется от 0,01 мкм (для тонких сортов сажи) до десятков мкм у грубых природных пигментов. Нежелательно наличие очень грубых частиц, препятствующих получению высококачественных покрытий.

Смачиваемость является первой стадией взаимодействия пигмента с растворами и расплавами плёнкообразователей. Различие между поверхностными явлениями смачивания и адгезии заключается в том, что смачивание происходит при наличии сопряженных фаз - газовой, жидкой и твердой, а адгезия имеет место между двумя фазами - жидкой и твердой - после удаления газа, т.е. после смачивания.

Пигменты применяют в производстве резины, бумаги, линолеума, керамики, стекла, пластмасс и др. В различных областях к пигментам предъявляют свои специфические требования. Так, для резины требуются очень тонкодисперсные, высокоактивные пигменты, активирующие процесс вулканизации. Для некоторых печатных красок необходимы пигменты с очень высокой укрывистостью и мягкой текстурой; для керамики, стекла, эмалей - термостойкие и способные хорошо диффундировать в расплавах. Для производства пластмасс используют термостойкие пигменты, способные совмещаться с полимерами.

В принципе пофиг чем тонировать, главное чтоб результат нравился.
Хоть гуашью, хоть акварелью. хоть еще чем.

Наткнулся еще на такую мысль, которая скорее всего все и объясняет: "Пигмент не растворяется в связующем. Если цветовой компонент растворяется в связующем, он называется красителем."



... и добавил:

Термины "краситель" и "пигмент" часто используют как синонимы. Но они различаются по своей растворимости в красильной среде (растворителе).

Отличительная способность красителя - способность пропитывать окрашиваемый материал (например, текстиль, бумагу, мех, волосы, кожу, древесину, пищу и пр.) и давать цвет по всему объёму.

Красители растворимы в красильной среде. В процессе окрашивания они проникают внутрь материала и образуют более или менее прочную связь с волокнами.

Пигменты - нерастворимы. В краске они находятся в связующем веществе (олифе, нитроцеллюлозе и пр.). Связь с окрашиваемым материалом обеспечивает связующее.

Как я понял, колеровочные пасты - это пигменты и им нужно связующее вещество. Некоторые производители  пишут на них: не использовать к качестве самостоятельного красящего материала.
« Последнее редактирование: Октября 02, 2019, 19:47:49 от Deepwater »

Оффлайн ELECTRIC_SERGEICH Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: ELECTRIC SERGEICH
« Ответ #212 : Октября 03, 2019, 09:57:35 »
Не являюсь гуру в области малярки, но попробую изложить свои соображения на этот счет, а вы поправьте:
1. Судя по описаниям на банках, колеровочные пасты не предназначены для использования в качестве самостоятельных материалов. Пересмотрел много и разных, область применения - для добавления лако-красочные материалы, и то в пропорциях не более 50%.
2. Скорее всего это обусловлено размером частиц пигмента, т.е. в колеровочных пастах они достаточно крупные, что не допускает их использования в качестве морилки. Частицы пигмента для художественных красок гораздо мельче, чем для строительных целей, отсюда и цена.
3. В отличие от морилок, колеровочная паста имеет меньшую прозрачность, что добавит мутности покрытию.
4. Пигменты тоже разные. По опыту работы с масляными красками, есть полупрозрачные и непрозрачные.
5. Поскольку проницаемость частиц меньше, то возможна неравномерность цвета при тонирования поверхности.
6. Поверхность не перестает пачкаться, это влияет на снижение адгезии ЛКП с деревом.

Мастера колеровочные пасты не используют, а используют специальные морилки (например, сайерлак XM8000).
Думаю, тут даже поправлять не нужно, т.к. всё верно))

Мастера не используют, но мы я думаю можем, и по моему личному опыты среди туши, принтерной краски, краски для волос и прочей ерунды пигментами пользоваться проще всего и результат очень даже неплох))

Оффлайн Роман Князев

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1980
Re: ELECTRIC SERGEICH
« Ответ #213 : Октября 03, 2019, 12:08:52 »
Думаю, тут даже поправлять не нужно, т.к. всё верно))

Мастера не используют, но мы я думаю можем, и по моему личному опыты среди туши, принтерной краски, краски для волос и прочей ерунды пигментами пользоваться проще всего и результат очень даже неплох))
Тоже пользовался пигментами. Отличие от профессиональных морилок огромное. Особенно хорошо видно на синих, зеленых и черных цветах. У морилок, например, синий цвет действительно синий, а у пигмнетов сине-зеленый. Хотя я может не так использовал... Я пигменты растворял в ацетоне и "галоше". Не в лаке. Эффект одинаковый

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13729
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Re: ELECTRIC SERGEICH
« Ответ #214 : Октября 03, 2019, 13:38:43 »
Я пигмент "снежка" растворял в лаке. Все получилось просто отлично  ???

Оффлайн Deepwater

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 382
  • Не парься!
Re: ELECTRIC SERGEICH
« Ответ #215 : Октября 03, 2019, 15:39:52 »
Я пигмент "снежка" растворял в лаке. Все получилось просто отлично
 

Все правильно. Ты использовал лак, как связующее вещество для пигмента. Это как раз и есть основной способ его использования.
При этом нужно учитывать совместимость колеровочной пасты со связующим веществом, иначе можно ухудшить свойства лака.
Нужно знать компонентный состав вещества или группу, к которой относится лакокрасочный материал, а поскольку большинство колеров на воде, то вводить их в состав лаков (кроме тех, что на водной основе) как-то стремно.

вот например:
 - пигментные пасты для лаков, грунтовок по дереву, пропиток — пасты типа Акваколор, Ниопик, Pufamix, BASF, Pufas;
 - для водоэмульсионных и красок, разбавляемых растворителями, — высококонцентрированные пигментные красители типа Colorex и Файдаль;
 - для побелочных, алкидных, масляных, водно-дисперсионных смесей — пасты Текс, Олки, Ижсинтез, Интерьер-Фасад, Unisistem;
 - для эпоксидных, кремнийорганических, полиуретановых эмалей — универсальные пасты Униколер, Профессионал, Полимер, Эласт-Колор.




Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13729
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Re: ELECTRIC SERGEICH
« Ответ #216 : Октября 03, 2019, 17:53:30 »
Deepwater, естественно, всё нужно учитывать!
Я брал универсальный пигмент, на котором было написано, что он совместим с тем лаком, в который его добавлял

Оффлайн Косолапов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1617
Re: ELECTRIC SERGEICH
« Ответ #217 : Октября 03, 2019, 19:30:32 »
Все правильно. Ты использовал лак, как связующее вещество для пигмента. Это как раз и есть основной способ его использования.
При этом нужно учитывать совместимость колеровочной пасты со связующим веществом, иначе можно ухудшить свойства лака.
Нужно знать компонентный состав вещества или группу, к которой относится лакокрасочный материал, а поскольку большинство колеров на воде, то вводить их в состав лаков (кроме тех, что на водной основе) как-то стремно.

вот например:
 - пигментные пасты для лаков, грунтовок по дереву, пропиток — пасты типа Акваколор, Ниопик, Pufamix, BASF, Pufas;
 - для водоэмульсионных и красок, разбавляемых растворителями, — высококонцентрированные пигментные красители типа Colorex и Файдаль;
 - для побелочных, алкидных, масляных, водно-дисперсионных смесей — пасты Текс, Олки, Ижсинтез, Интерьер-Фасад, Unisistem;
 - для эпоксидных, кремнийорганических, полиуретановых эмалей — универсальные пасты Униколер, Профессионал, Полимер, Эласт-Колор.




покажи что покрасил, или тупо скопипастил? ???

Оффлайн Deepwater

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 382
  • Не парься!
Re: ELECTRIC SERGEICH
« Ответ #218 : Октября 03, 2019, 21:02:02 »
покажи что покрасил, или тупо скопипастил? ???
Много чего пробовал уже. Доеду до дачи сфоткаю разные варианты.

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13729
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Re: ELECTRIC SERGEICH
« Ответ #219 : Октября 03, 2019, 21:51:04 »
Тут нужно пробовать. Если нужно покрытие не тонированным лаком, а красителем по древесине, то что мешает развести универсальный краситель не в воде, а, например, в растворителе или в спирте? Это к вопросу морения. Ведь морилки - это и есть краситель в определённой основе. Так же, как и краски - краситель в лаке.

Оффлайн Deepwater

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 382
  • Не парься!
Re: ELECTRIC SERGEICH
« Ответ #220 : Октября 14, 2019, 15:15:51 »
покажи что покрасил, или тупо скопипастил? ???
В своей теме выложил

Оффлайн ELECTRIC_SERGEICH Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: ELECTRIC SERGEICH
« Ответ #221 : Ноября 01, 2019, 18:10:16 »
Пока всё жду фурнитуру к суперстрату, решил сделать пару небольших ремонтов
Эпифон- замена ладов о облагораживание внешнего вида с полной отстройкой




















Оффлайн MaratKnife

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 542
Re: ELECTRIC SERGEICH
« Ответ #222 : Ноября 01, 2019, 18:15:46 »
Что с декой делали?

Оффлайн ELECTRIC_SERGEICH Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: ELECTRIC SERGEICH
« Ответ #223 : Ноября 01, 2019, 18:20:59 »
Что с декой делали?
Слой лака там толстый, начал со шкурки 600 и закончил с водой 2000 и полировка... Все мелкие царапины всё ушло))

... и добавил:

И ремонт мандолины, склейка грифа, замена ладов..











« Последнее редактирование: Ноября 01, 2019, 19:16:38 от ELECTRIC_SERGEICH »

Оффлайн Косолапов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1617
Re: ELECTRIC SERGEICH
« Ответ #224 : Ноября 02, 2019, 02:09:23 »
Вот из такого косослоя делают музыкальные инструменты