Deepwater, в колеровочных пигментах всё перебито в однородную пасту, и это даёт основания полагать, что частицы там отнюдь не крупнее.
Паста как форма хранения более удобна, в основном против слеживания пигмента.
Вот покопался в инете немного:
Пигменты– мелкодисперсные органические или неорганические окрашенные твердые вещества, нерастворимые в воде и пленкообразователях.
Основными характеристиками пигментов являются: цвет, укрывистость, интенсивность (красящая сила), форма и размер частиц, смачиваемость, маслоемкость, уд. и насыпной веса, антикоррозионные свойства, устойчивость к атмосферным воздействиям, свету, теплу, химическая стойкость.
Цвет пигментов определяется их способностью к поглощению и отражению света в видимой части спектра (380-760 ммк). Цвет пигмента характеризуется также яркостью и насыщенностью. Чем большую часть падающего света отражает пигмент, тем он ярче. Чем меньше в отраженном свете содержится лучей, не соответствующих основному тону, тем цвет насыщенней, ярче. Уменьшение размера частиц пигмента обычно повышает яркость и насыщенность цвета. Иногда от размера частиц зависит и основной тон пигмента.
Укрывистость (кроющая способность) - свойство пигмента делать невидимым (перекрывать) цвет закрашиваемой поверхности. Укрывистость определяется главным образом диффузным отражением (рассеянием) света в пленке. У темных пигментов заметную роль играет также поглощение света. Поэтому укрывистость растет с увеличением разности показателя преломления пигмента и среды, в которой они диспергированы. Пигменты с очень низкой укрывистостью (прозрачные) называются лессирующими. Они используются для производства художественных и полиграфических красок. К полиграфическим краскам относятся: типографские, офсетные, фототипные, для глубокой печати, эластографские, этмографские (шелко-трафаретные), электрографские и некоторые др... Укрывистость увеличивается с уменьшением размера частиц до определенного оптимума (0,25-0,3 мкм), ниже которого она понижается. С ростом концентрации пигмента в пленке укрывистость также проходит через максимум. Низкая укрывистость органических пигментов объясняется тем, что размеры их частиц значительно ниже оптимальных. Чаще всего укрывистость определяется по количеству пигмента (в г.), необходимого для получения на стеклянной пластинке площадью 1 м2. непрозрачного слоя краски.
Интенсивность(красящая сила) - способность пигмента придавать свой цвет смеси пигментов. Чем больше интенсивность пигмента, тем больше требуется разбеливающего компонента для доведения смеси до стандартного оттенка, полученного на эталонном пигменте. На этом и основаны визуальные и объективные (рефлектометрические) методы измерения интенсивности. Высокая интенсивность пигментов позволяет уменьшить их количество в краске, что особенно важно для таких дорогих продуктов, как ультрамарин, милори и др. Интенсивность пигментов сильно зависит от их дисперсности. Полагают, что интенсивность цветных пигментов с уменьшением размера частиц непрерывно повышается.
Форма и размер частиц пигмента, а также распределение частиц по размерам и плотность их упаковки - важные факторы, определяющие физико-механические свойства лакокрасочных покрытий. Размер частиц пигмента колеблется от 0,01 мкм (для тонких сортов сажи) до десятков мкм у грубых природных пигментов. Нежелательно наличие очень грубых частиц, препятствующих получению высококачественных покрытий.
Смачиваемость является первой стадией взаимодействия пигмента с растворами и расплавами плёнкообразователей. Различие между поверхностными явлениями смачивания и адгезии заключается в том, что смачивание происходит при наличии сопряженных фаз - газовой, жидкой и твердой, а адгезия имеет место между двумя фазами - жидкой и твердой - после удаления газа, т.е. после смачивания.
Пигменты применяют в производстве резины, бумаги, линолеума, керамики, стекла, пластмасс и др. В различных областях к пигментам предъявляют свои специфические требования. Так, для резины требуются очень тонкодисперсные, высокоактивные пигменты, активирующие процесс вулканизации. Для некоторых печатных красок необходимы пигменты с очень высокой укрывистостью и мягкой текстурой; для керамики, стекла, эмалей - термостойкие и способные хорошо диффундировать в расплавах. Для производства пластмасс используют термостойкие пигменты, способные совмещаться с полимерами.
В принципе пофиг чем тонировать, главное чтоб результат нравился.Хоть гуашью, хоть акварелью. хоть еще чем.
Наткнулся еще на такую мысль, которая скорее всего все и объясняет: "Пигмент не растворяется в связующем. Если цветовой компонент растворяется в связующем, он называется красителем."
... и добавил:Термины "краситель" и "пигмент" часто используют как синонимы. Но они различаются по своей растворимости в красильной среде (растворителе).
Отличительная способность красителя - способность пропитывать окрашиваемый материал (например, текстиль, бумагу, мех, волосы, кожу, древесину, пищу и пр.) и давать цвет по всему объёму.
Красители растворимы в красильной среде. В процессе окрашивания они проникают внутрь материала и образуют более или менее прочную связь с волокнами.
Пигменты - нерастворимы. В краске они находятся в связующем веществе (олифе, нитроцеллюлозе и пр.). Связь с окрашиваемым материалом обеспечивает связующее.
Как я понял, колеровочные пасты - это пигменты и им нужно связующее вещество. Некоторые производители пишут на них: не использовать к качестве самостоятельного красящего материала.