Автор Тема: Фарады и Частотытный график.  (Прочитано 2252 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Urban Shaman Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Фарады и Частотытный график.
« : Марта 19, 2016, 08:15:20 »
Привет ребята. Насколько я понимаю, конденсатор на ручке тона необходим, чтобы создавать пик в определённом месте частотного спектра(высота в дб и вообще наличие которого потом регулируется потенциометром тона). Нет ли в сети, где-нибуть у вас в голове, собственно графика созависимости количества фарад с пиковоыми частотами, ими создаваемыми? Или простой формулы подстчёта в которую подставляется номинал кондера?
Про то что каждый разный кондер создаёт пик своей собственной формы и оригинален по звучанию в данном контексте значения не имеет.
PS. Да, мне лень листать по 200 страниц топиков, уж извините. Спасибо.
« Последнее редактирование: Марта 19, 2016, 08:16:52 от Urban Shaman »

Оффлайн тхе беатлес

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1514
  • Репутация: +120/-20

Оффлайн Urban Shaman Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!

Оффлайн Dokadoka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1531
  • Репутация: +90/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Фарады и Частотытный график.
« Ответ #3 : Марта 19, 2016, 09:21:53 »
В пассивных гитарных регуляторах тембра конденсатор определяет частоту среза фильтра. Никаких пиков он не создаёт, это так, на будущее. Больше ёмкость -больше высоких срезается.

Оффлайн тхе беатлес

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1514
  • Репутация: +120/-20
Re: Фарады и Частотытный график.
« Ответ #4 : Марта 20, 2016, 06:45:25 »

Оффлайн Urich

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 547
  • Репутация: +760/-8
  • Wood! Not metall!
Re: Фарады и Частотытный график.
« Ответ #5 : Марта 20, 2016, 20:27:02 »
В пассивных гитарных регуляторах тембра конденсатор определяет частоту среза фильтра. Никаких пиков он не создаёт, это так, на будущее. Больше ёмкость -больше высоких срезается.
Вы  удивитесь,  но  пик  создается!  Банальный  LC - контур  с  резонансной  частотой,  в  зависимости  от  номиналов  индуктивности  и  емкости.  Может  с  потенциометром  и  не  так  явно  ощущается,  но если вместо   пота  поставить  галетник  на  несколько  емкостей  по  нарастанию  и  крутить  будет  явный  эффект  "ВАУ"..... резонансный  горб  перемещается.
« Последнее редактирование: Марта 20, 2016, 21:48:48 от Urich »

Оффлайн Dokadoka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1531
  • Репутация: +90/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Фарады и Частотытный график.
« Ответ #6 : Марта 20, 2016, 22:13:03 »
Так вся фишка, что в схеме не конденсатор переменной ёмкости, а переменный резистор, и слышим мы завал высоких, разный в разных положениях пота.

... и добавил:

А вот частота, с которой начинается этот завал, определяется номиналом конденсатора.
« Последнее редактирование: Марта 20, 2016, 22:15:02 от Dokadoka »

Оффлайн Urich

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 547
  • Репутация: +760/-8
  • Wood! Not metall!
Re: Фарады и Частотытный график.
« Ответ #7 : Марта 20, 2016, 23:19:53 »
Не-не,  пик  резонансный  появляется  все равно  с  обрезанными  верхами  при  закрытом  тоне.  Именно  из-за  того,  что  кондер  один,  пик  фиксированный  и  многие  этого  просто  не  замечают .... или  внимания  не  обращают.  Для  этого  я  и  пример  с  галетником  привел... для  наглядности  -  у  каждого  конденсатора  будет  свой  горб  на  оси  частот.  Переключая  кондеры  этот  горб  двигается.... это  слышно  как  квакер.... по  типу  параметрического  эквалайзера  (квак  на  этом  же  принципе,  просто  в  нем  горб  выше  из-за  активной  схемы  и  ярче  эффект). 
 Каж  у  АРТЕК  есть  такой  готовый  тон-контроль  на  5  кондеров.  Во, нашел!  http://www.eyguitarmusic.com/Artec-QTPQuadra-Tone-FilterPassive--5Way-Rotary-Switch_p_781.html

Оффлайн Dokadoka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1531
  • Репутация: +90/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Фарады и Частотытный график.
« Ответ #8 : Марта 21, 2016, 07:38:43 »
Возможно там и есть пик на частоте среза, но очень незначительный по амплитуде и низкодобротный, потому и не явный на слух. Гитаристы, в основном, мало пользуются регуляторами тембра, так что большинству пофиг, что там и как...

Оффлайн Влад Борщов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +1/-0
Re: Фарады и Частотытный график.
« Ответ #9 : Марта 27, 2016, 17:08:57 »
Насколько я понимаю, конденсатор на ручке тона необходим, чтобы создавать пик в определённом месте частотного спектра(высота в дб и вообще наличие которого потом регулируется потенциометром тона).

Пик создаёт не конденсатор, а сочетание индуктивности звукоснимателя, сопротивление ручки тона и ёмкость конденсатора и звукоснимателя.

Всё вместе образует колебательный RLC контур с пиком на определённой частоте.

Регулируя тон, мы срезаем верхи (отсюда):


Нет ли в сети, где-нибуть у вас в голове, собственно графика созависимости количества фарад с пиковоыми частотами, ими создаваемыми? Или простой формулы подстчёта в которую подставляется номинал кондера?
Про то что каждый разный кондер создаёт пик своей собственной формы и оригинален по звучанию в данном контексте значения не имеет.
Частота резонанса (пик) зависит не только от ёмкости, от всех составляющих RLC контура: и от индуктивности звукоснимателя и от сопротивления регулятора тона.

Резонансные частоты некоторых известных датчиков с дополнительными конденсаторами (отсюда).



А частоту резонанса можно рассчитать здесь (первый калькулятор в конце страницы).
Можно по табличным значениям проверить.

Для первой сроки, Fender Stratocaster (1972), индуктивность 2200 mH, ёмкость 580 pF (470+110). Резонансная частота 4.45 kHz. Почти соответствует табличной.

В этом калькуляторе индуктивность, максимум в милиГенри, а в таблице — в Генри: 2,2 Гн это 2200 мГн
Кроме того,  нужно ещё учитывать ёмкость катушки (110 пФ): её складываем с ёмкостью дополнительного конденсатора (470 пФ).
« Последнее редактирование: Мая 04, 2019, 02:02:54 от Влад Борщов »

Онлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8337
  • Репутация: +2512/-18
  • Atypique
Re: Фарады и Частотытный график.
« Ответ #10 : Апреля 22, 2016, 20:00:35 »
А вот пример практической реализации коробочки-резонатора:
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=276930.msg7559909#msg7559909

Оффлайн Николай Руднев

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: +12/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Фарады и Частотытный график.
« Ответ #11 : Апреля 24, 2016, 20:50:43 »
что-то много воды, народ. Регулятор тембра представляет собой переменный резистор, который соединяется с конденсатором параллельно "земле". В результате на каждом положении резистора обрезается некоторый диапазон частот, находящийся выше рабочего сопротивления конденсатора на данный момент - проще говоря, он уходит на "землю". При этом чем выше номинальное сопротивление резистора и номинальная емкость кондера, тем "глубже" обрезаются высокие частоты.

Подбор конденсатора под темброблок - дело несложное, добиться желаемого эффекта проще всего методом научного тыка, однако есть таблицы для ленивых.

наиболее часто используемые сочетания - 250к резистор и 0,023мкФ кондер и 500к резистор и 0,047мкФ. Как видите, емкость кондера примерно пропорциональна сопротивлению, так что нет смысла переливать из пустого в порожнее, запаситесь терпением, а керамические конденсаторы в радиомагазинах стоят копейки.

Онлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8337
  • Репутация: +2512/-18
  • Atypique
Re: Фарады и Частотытный график.
« Ответ #12 : Апреля 24, 2016, 21:44:17 »
Здесь всё внятно описано:
http://guitar.ru/articles/pickup/sound-pickup_316.html
Традиционный конденсатор 22 нФ вкупе с регулятором ТОН просто тупо валит верха, являясь глубоким фильтром нижних частот.
Конденсатор же с ёмкостью, сравнимой с конструктивной ёмкостью обмотки датчика, понижает частоту его резонанса, зачастую позволяя получить более "вкусный" звук.
Это совершенно разные, несравнимые вещи.
Номиналы надо подбирать не по таблицам, а на слух - добиваясь самого вкусного звука. Я коммутировал три номинала, получая в итоге семь комбинаций.

Оффлайн Николай Руднев

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: +12/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Фарады и Частотытный график.
« Ответ #13 : Апреля 24, 2016, 23:04:02 »
Geezer,
я об этом и говорю. Традиционный 0,023мкФ под 250к резик это фендерообразное, 0,047 под 500 - гибсонозубое, но я бы все равно подбирал методом тыка.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90287
  • Репутация: +9998/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Фарады и Частотытный график.
« Ответ #14 : Апреля 24, 2016, 23:27:30 »
Николай Руднев,  :pozor: У Гибсона по жизни 22н при 500К, у Фендера 22, 33 и 47н в зависимости от инструмента и года производства при 250К.