Применение чпу, принтера, компьютера и прочих благ цивилизации
не должно удешевлять штучное производство.
Никакой я не гуру. Это всего лишь мое мнение.
Оставим экономику в покое,
Konstantin777 прав безусловно, почти во всем.
Также оставим в покое пробелы в моей экономической грамотности, я не претендую на истину в последней инстанции.
Я имел в виду, что штучное производство не должно быть дешевле за счет использования чпу, раз уж об этом речь идет в этом в этой ветке.
Аргументирую.
Для начала: про всех я сказать не могу, я всех не знаю, поэтому в пример приведу свою мастерскую.
Действительно чпу упрощает процесс, но это смотря для чего и как его использовать.
По определению кастомшоп - штучное производство, без повторений, как правило. Стандартные шаблоны и заготовки файлов, конечно есть, но практически для каждого следующего инструмента приходится делать новый чертеж, работать над дизайном, продумывать стратегию обработки, подгонять все это под имеющиеся заготовки, учитывая рисунок дерева, деффекты, по десять раз перемеряя, чтоб фрезеровка точно обошла сучки и рисунок красиво лег. Это лирика.
Чтоб ручным фрезером выпилить по шаблонам гитарный корпус нужно примерно столько-же, может немного меньше времени, чем подготовить чертеж, создать управляющую программу для станка, закрепить деталь, вымерить нулевую точку и собственно отфрезеровать.
Но, поскольку повторять я этот инструмент не собираюсь, то зачем мне тогда делать шаблоны по этому-же файлу и переживать, что он сдвинется, например, или еще какой косяк вылезет?
И почему гипотетическая оплата дизайнера и квалифицированного оператора чпу должна быть за это-же время меньше, чем оператора ручного фрезера с обгонной фрезой? Это при том, что я не учитываю заказ шаблонов на том-же чпу в соседней рекламной фирме, как делают "ручные" мастера.
Разница в способах обработки сводится только к гарантии качества в случае с чпу.
Гибкость в творчестве дает ограниченную лишь фантазией, минуя этап беготни в соседнюю рекламную фирму за шаблонами, или выпиливания их вручную, что тоже не пять минут и не пять копеек.
Кроме того можно делать такое, что вручную ну очень сложно повторить.
С вашего позволения сделаю свой вывод:
ЧПУ - такой-же инструмент, как и все остальные рубанки, пилы и прочее, его использование позволяет делать более сложные и интересные изделия, чем вручную, глупо на нем только слоты под датчики и формы корпуса делать.
Безусловно более широкие возможности этого универсального ИНСТРУМЕНТА позволяют работать более творчески и свободно.
В итого время чпу не экономит (у меня точно), но позволяет работать весьма качественно, реализовать фантазии в инкрустации, например.
Проще говоря, я чпу использую как более точный инструмент, ручным тоже умею работать на достаточном уровне, и в каждой отдельной операции решаю как ее делать вручную, или на станке.
А вообще ваш гонорар зависит от того сколько стоит ваше время. Какая разница в моем случае заказчику, как я делал его инструмент, вручную или на станке??*? Я так полагаю, заказчик выберет даже скорее станок, чтоб я вручную случайно не запорол заготовку волнистого клена из штатов за дурные деньги.
И напоследок:
Каждый может купить себе станок и проверить, будет ли ему интересно дэмпинговать рынок кастомшопа в связи с его приобретением))) *здеть - не мешки ворочать. Напоминает старый холивар про трушную музыку, мол клавиши не инструмент, он мол сам играет........
... и добавил:.....профиль грифа я вывожу ТОЛЬКО вручную.
... и добавил:аж запекло ответить, случайно пропустил пост уважаемого мной Гришина, с которым я, увы, тоже не согласен.
Konstantin777, Ну а что тут можно ответить. Что касательно меня, то я крайне негативно отношусь
к применению СNС станков в штучном изготовлении гитар. Изчезает эмоциональный контакт мастера и
инструмента, а эмоции очень важная составляющая. Появляется азарт (проще говоря жажда наживы)
в изготовлении больше и больше. Про качество даже говорить не буду. Повышение качества очень сомнительное
.....категорически не согласен. Ни с одним заявлением.