Вы так говорите про настройку инструмента, как буд-то это сложное радиотехническое устройство, которое требует длительных подборов деталей и измерений.
Ну как-бы ньюансов прилично) все доски отличаются по свойствам, надо в рамках формфактора настроить деку в нужные частоты. Требования клиента бывают противоречивы в плане вида и звука, нужно уметь добиваться нужного звука при той конфигурации, которую выбрал клиент. При этом, конечно, есть нерешаемые вещи, надо уговаривать клиента на некоторые решения, которые приведут в компромисс и вид и звук.
Но совсем трэш с настройкой начинается в акустических гитарах и арчтопах. Там 4 (четыре) основных резонанса и все должны быть настроены, причем один из них можно рассчитать на этапе проектирования (хотя очень непросто), а потом с ним особо ничего не сделаешь. При этом все резонансы можно только понизить на собранном инструменте.
... и добавил:Конечно, кто-то может и не заморачивается с настройкой, но тогда все тот же вопрос - можно ли назвать гитару мастеровой?
И что значит "набиваете руку"? Применим ли термин к мастеровым инструментам? Учусь ли я делать инструменты - конечно. Этому постоянно надо учиться.
Где проходит граница между ремесленником и настоящим мастером?
... и добавил:И 60-летний возраст не говорит ничего об опыте)