Да, действительно, собственные наработки. Правда тут ещё кроме дизайна есть элементы эргономики. За долгие годы экспериментов наработаны определённые фишки, которые я и внедряю в очередные инструменты. Пришло время остановиться на одной-двух моделях, чтобы запустить небольшую серию. Отнюдь не отказываясь от новых решений в дизайне, всё же хочется "раскрутить" удачные модели.
Добавил Декабря 22, 2008, 03:27:09:
Что касается материалов:
Дерево (экзотику) покупаю в Бумансе. Несмотря на скептическое отношение некоторых мастеров к их продукции, замечу, что дерево у них очень приличного качества. Просто нужно грамотно выбирать) Я практик. За несколько лет работы с древесиной Буманса, убедился в правильности выбора поставщика.
Клён я покупаю у мастера из Борисова. Он в 1986 году заготовил карпатского клёна несколько кубов. Самое время использовать) Правда, тоже нужно внимательно смотреть. Далеко не всегда качественный попадается.
Экзотические сорта клёна заказываю в США. Есть фирма, которая занимается заготовкой древесины для музыкальных инструментов. Пока ещё я не готов предоставить выбор таких деревяшек -- топ на лес пол АААА стёганого клёна стоит под 400$ -- так что заказываю по мере поступления заказов. Накладки заказываю там же.
Уже года три я плотно работаю именно с экзотикой. Если вы обратили внимание, то за последние несколько лет почти все инструменты имеют комплектацию имеено из экзотических пород древесины. Мне нравятся по звучанию сочетание -- венге, американский орех, гондурасский махагони. Звук получается плотный, сочный с богатыми обертонами. В комбинации с датчиками с резонансным пиком где-то в диапозоне 2300 -- 3000 Гц очень хороший результат.
Зебрано по звуковым характеристикам практически идентично клёну. Но не мягкому, а твёрдому. Разве что несколько суше. Но не принципиально.
Что касается фурнитуры:
Железо в основном Gotoh. Но я сейчас использую почти во всех новых гитарах пьезо датчики. Так что по мостам это -- L.R.Baggs.