Ну попробую пояснить что не так:).
Волей случая, мне пришлось много общаться с мастерами и музыкантами в Штатах, а не гуглить или читать форумы, то есть с глазу на глаз и переспрашивая и уточняя.
Музыканты -
это отдельная строка, которая в основном полагаются на свои эммоции и эргономику, а мастера - это инженеры по своей натуре и больше исходят от науки и опыта.
Знания и Опыт рождается от высоты уровня общения с теми же музыкантами - чем больше мега-звезд выбирают твой инструмент и бутиковые магазины, тем больше авторитета у мастера.
Рынок гитар в США делится на несколько частей, одна из них основана на истории,мифах и легендах (например маркетинге) и эта часть представлена в популярных изданиях, музыкальных магазинах и там своя аудитория, в основном диванная и начинающая.
Еще одна часть - это бутиковые небольшие по площади магазины, которые торгуют раритетными инструментами, часть из которых покупают профессиональные музыканты, коллекционеры и адвокаты/зубные врачи.
Эти две категории мыслят именно так, как Вы и написали "какая разница если дерево сохнет и так ...", можно же положить на балкон заготовку и через пару лет использовать по на значению/ чем старее инструмент тем инструмент лучше и индивидуально звучит. И самое интересное, что иногда звучит:)
Фабрики покупают для стоковых инструментов именно такое дерево из камерной сушки и иногда отбирают лучшие образцы для спец.серий или сами сушат. Это так в стандарте изготовления инструментов.
НО...
есть отдельная часть в производстве бутиковых иструментов, их можно назвать HI-END направлением.
Существуют конторы, биржи, специальные люди, которые ищут старое/древнее дерево. Это доски со старых амбаров, мостов, переправ, выловленные из болот и тд, которым уже от ста и более лет.
Физика такого дерева (своими словами) в том, что попадая во влажную среду оно разбухает с годами, поры увеличиваются, а затем все высыхает и превращается в жесткую, но легкую доску, и так много лет, с большим количеством полостей на уровне структуры. Такие заготовки имеют особую ценность и звучат совершенно на другом уровне, чем камерная сушка. В камере такие условия не создать-дорого.
Стоимость только корпуса например для гитары начинается от 1500$ и дальше до сотни тысяч. Покупают такие заготовки мастера, которые специализируются не только на гитарах, но и на скрипичных и так далее, вплоть до фортепиано на заказ.
Развито это больше среди кантри музыки и классиков, так как в кантри больше денег у музыкантов, чем у рокеров и попсы.
У кантри музыкантов очень хорошие мастеровые инструменты, хотя есть конечно и стоковые в коллекциях.
Еще одно направление по поиску дерева для инструментов - это северная часть Америки.
Там где морозы, ветер и летом влага. Там растет мало деревьев, но все они наперечет и нужно спец.разрешение для вырубки такого дерева.
Мороз - это сухость воздуха около 20% влажности в течении долгого времени и низкая температура.
Ветер- это естественный выдув влаги на уровне пор дерева.
Влага (летом с океанов/водоемов) это расширение пор у дерева.
В итоге такое дерево растет очень звонкое и легкое, что ценится так же мастерами.
Есть конторы, которые занимаются посадкой таких деревьев в таких районах, в замен старым спиленным.
Существует даже что то вроде биржи, где мастера которые делают инструменты звездам и муз.залам, покупают заготовки, торгуясь друг с другом.
Это очень узкий сигмент рынка только для профи и тех, кто прошел первые стадии - красиво/ хорошо звучит/ винтаж рулит и далее по списку.
Там пасутся дорогие гитарные "звездные" техники и сами богатые музыканты.
Инструменты могут выглядеть как стандартные и не стандартные, а так же штучно изготавливаться редкими мастерами на фабрике, но заготовки будут именно из такого дерева.
Все фабрики об этой части знают, но цена не позволяет делать такие же заготовки массово и задачи у них другие, побольше продать, создав миф и легенду.
ПОЭТОМУ Я И СПРОСИЛ - ЕСТЬ ЛИ НА НАШИХ ТЕРРИТОРИЯ, ЧТО ТО ПОДОБНОЕ.
P.S.
Всем пока, ухожу в туман, так как в нем хорошо, и практически нет любимого у нас народного срача:))
С Уважением ко всем.