Как-то вот подумалось, что неплохо было бы немного рассказать о себе и своём видении того, чем я занимаюсь.
В моей жизни главной удачей является то, что хобби плавно переросло в профессию.
Главное достижение профессии – на сегодняшний день я могу себе позволить делать то, что хочется)
Более того, сейчас я могу не взять или переадресовать заказ, если мне это не интересно (крайне редко, но бывает)
К этому я шёл много лет. Однако это была не самоцель, это-- результат эволюционный.
«Рос» я, «росли» и мои клиенты вместе со мной)
Я начинал в эпоху тотального дефицита гитар и полного раболепия перед «фирмой».
Сложности были колоссальные – отсутствие методической литературы (в 90-е Интернета не было), наглядного пособия в виде приличного инструмента, полной закрытости мастеров, отсутствие денег…да можно перечислять очень долго)
Именно эти трудности и стали для меня стимулом. Чем труднее, тем интереснее добиваться результата – такая схема работает по сей день.
Технологии.
Здравомыслящему человеку не нужно объяснять, что добиться приличного результата в нашей профессии, невозможно, не владея технологиями из самых различных областей производства.
Наивно полагать, что за 18 лет я не проводил эксперименты и не пробовал применять самые различные технологии.
Более того, эксперименты продолжаются каждый день. Просто они трансформировались на более тонкие уровни, которые простому обывателю незаметны (да и не нужно ему это знать)))
Мне очень повезло, что я не пошёл учиться на юриста, а поступил в училище и получил специальность токаря-универсала. Благодаря полученной специальности и богатому практическому опыту, я абсолютно точно себе представляю какими свойствами обладают различные металлы и сплавы, как они обрабатываются и какими физико-механическими и звуковыми свойствами обладают.
Практика, о которой я говорю – это 8 лет работы координатчиком на часовом производстве в инструментальном цеху. Не буду вас утомлять подробностями специфики этой специальности, скажу только, что на координатном станке швейцарской фирмы Hauser с точностью обработки 0,005 мм, я сделал первую свою гитару)
Причём ПОЛНОСТЬЮ (всё, кроме датчиков)
Это и колки в закрытых корпусах, и машинка, вплоть до каждого винтика, переключатель, гнездо, и даже лады, выточенные из латунной проволоки Л56.
Пазы на накладке были прорезаны сверлом 0,5 мм, переточенным под фрезу (примерно 7 часов работы))))
А точки были выточены из перламутровых пуговиц)))
Сейчас это смешно вспоминать, потому что это похоже на шинкование капусты лазерным скальпелем))) Днём я делал заказы для Академии Наук, комплектующие приборов для оборонки, сложнейшие оригиналы для часового производства, а вечером взваливал на это чудо инженерной мысли деревяшку и точил отверстия под датчики, пазы для анкера, разметку и.т.д.))
Коллеги смотрели на меня как на идиота)
В общем, я шёл от обратного. Делая гитары по сложнейшим промышленным технологиям, искал способы максимально всё это упростить.
И за много лет всё стало на свои места. Когда в свободном доступе появилась литература о гитаростроении, то я уже ничего нового для себя там не открыл. Практика сделала своё дело) На сегодняшний день в моём послужном списке более 150 инструментов. Это достаточное количество для того, чтобы хоть немного понять суть такого музыкального инструмента, как электрогитара.
Философия.
Я – натуралист (во всех смыслах этого слова)))
Мне нравится древесина в чистом виде. Именно поэтому я редко делаю гитары с «убитой» глухой покраской текстурой. Я не люблю пластик в инструменте. Однажды я заменил на страте пластиковый панцирь на деревянный. Результат меня поразил. С тех пор я редко делаю инструменты с панцирем (исключение – настоятельная просьба заказчика или дань стилю) и даже крышки для темброблока делаю из дерева. Такой вот бзик)
Мне нравиться делать инструмент в духе аутентичности. Возьмём, к примеру, вот это перо.

Вся обводка по контуру выполнена из дерева и подогнана вручную. Куда проще было бы обкатать упорной фрезой паз вокруг пера и непринуждённо вклеить пластик. Благо, с помощью фена он очень хорошо поддаётся профилированию. Но меня качает именно сложная ручная подгонка и натуральный материал)
Я не использую в своей работе многие технологии, взятые на вооружение различными мастерами. И самое смешное – не собираюсь этого делать)
Вместо объяснения напомню старую притчу о двух музыкантах.
Однажды у старого музыканта спросили:
- Почему вы играете только одну ноту, а рядом с вами сидит молодой ученик и играет так, что не видно пальцев?
На что старый музыкант ответил:
-- Так я уже нашёл свою ноту, а он её ещё только ищет.
Большой удачей в моей жизни является знакомство с очень интересными и профессиональными людьми. С их помощью я получаю неоценимую информацию практического плана. У меня как бы всё в порядке с ушами и слухом, но я отдаю себе отчёт, что никогда не смогу услышать всего сам. Практикующий гитарист (особенно студийный и гастролирующий одновременно) раскроет мне гораздо больше нюансов в звуке в силу богатства своего опыта работы с различной аппаратурой в совершенно разных условиях + техничность. Полагать, что ты сам способен всё познать – верх самоуверенности и глупости.
Я приверженец классики и в стиле, и в музыке.
Для меня останутся навсегда лучшими дизайнерскими находками Telecaster и PRS.
Лучший гитарист и музыкант всех времён и народов (лично для меня) – Марк Нопфлер
Лучшая музыка – джаз.
Принцип в работе: на своих ошибках учатся дураки – мы будем учиться на их ошибках)
Пожалуй хватит))
Много ещё можно было написать, но это будет слишком утомительно. Если вдруг у вас появятся вопросы по данной тематике, то всенепременно на них отвечу.
А пока вернёмся к нашим баранам))
Сегодня получил добро от заказчика Эксплорера на подробное освещение процесса. Так что можно начинать)))
И так – концепция Эксплорер.
Материал на корпус – гондурасский махагони (средняя плотность). По желанию заказчика -- из двух кусков с осевой склейкой.
Гриф – гондурасский махагони (средняя плотность). Цельный, без наклонной переклейки.
Накладка – эбен
Количество ладов – 22
Мензура – 628 мм
Разметка – точки (перламутр)
Датчики – EMG 60/81
Фурнитура – стандарт (хром)
Цвет – белый.
Заказчик – Александр, г. С-т Петербург.
Такие вот исходные данные. По ходу работы буду вносить дополнения и пояснения.
Ориентировочный срок готовности – май-июнь.
Поехали!)))




