serste, ничего, положительные эмоции -- это прекрасно)))
Поясню свою позицию.
Вы совершенно верно отметили, что "в зависимости от задач".
И всё абсолютно верно, если дело касается акустического инструмента. У меня тоже есть знакомые мастера -- например скрипичные -- с которыми мы обсуждали эту тему.
В скрипке, где изначально подразумевается неоднократное снятие деки (при отстройке или ремонте) другого варианта и быть не может. Несомненно, в этом случае можно использовать только органические клея с возможностью расворения. Так же важное значение имеет влагопроницаемость клея, так как присутствуют открытые поверхности древесины и, само собой, воздействие атмосферной влажности будет сказываться на перепады влажности древесины и клеевого соединения. При этом я мог бы Вам рассказать и об отрицательных факторах этого клея (любой материал имеет свои плюсы и минусы), но это сейчас не важно.
Теперь вспомним, что у нас речь идёт об электрогитарах. Нравится нам это или нет, но по большому счёту электрогитара -- обыкновенный деревянный щит. Да простят меня все читатели этого топика, но это медицинский факт. Скажите, пожалуйста, Вы когда наклеиваете топ для ЛП, планируете его когда-либо снимать? Изменяется ли влажность древесины и клеевого соединения в зависимости от внешних факторов в деке ЛП, покрытой лаком со всех сторон?
В данном случае гораздо большую роль играет прочность клеевого соединения и, как ни странно, именно невозможность растворения шва (иногда электрогитары эксплуатируются в весьма жёстких климатических условиях))) То же касается и соединения накладки и грифа. За 18 лет практики у меня было два-три случая, когда возникала необходимость замены накладки (имеется ввиду сложные варинты с несъёмными грифами) Несомнено возникнет ещё один аргумент -- акустические свойства.
Несколько позже я выложу более подробное описание своего видения этого аспекта. Не вдаваясь в подробности хочу просто отметить, что многие положительные качества материалов, отлично работая в одной обстановке, теряют свою актуальность в другой. И если мне хоть один мастер, делающий ЭЛЕКТРОГИТАРЫ, скажет, что он расчитывает акустическую константу (для начала пусть хотя бы формулу опубликуют) при изготовлении инструмента и потом докажет аргументированно, что это ещё и работает, то я сниму перед ним шляпу, незамедлительно оставлю своё ремесло и уйду в управдомы)))
P.S. Хочу добавить, что это лично мои наблюдения и они ни в коей мере не являются неоспоримыми. Каждый имеет право выбирать понятное и близкое убеждение.
Я же придерживаюсь простого принципа: пока мне не доказали на практике спорность моих выводов -- для меня они остаются единственно верными)))
... и добавил:
Novak, нет не пострадает. Даже наоборот. Многие гитаристы так и поступают -- очищают от лака карман и участок пятки грифа, прилегающий к карману. Тем самым создавая более плотное соединение грифа и корпуса, добиваясь при этом более собранного звука и несколько увеличенного сустейна. При качественной подгонке проникновение влаги в масштабах негативного воздействия на древесину исключено. Но пропитать маслом все же не помешает)