alexander_x64, у профессиональных (сессионных) гитаристов не должно быть особых проблем. Хотя у меня есть знакомые профи, которые очень по-разному переносят такие переходы. Это больше от человека зависит. Сергей Труханович, к примеру, играет на любой мензуре практически с ходу.
Другой студийный гитарист -- Павел (запамятовал фамилию), который отписал очень многим группам целые альбомы -- почти два года привыкал к ЛП после страта.
Если Вы не ощутили особого дискомфорта от уменьшенной мензуры, то проблем не будет.
Что касается зависимости жёсткости натяжения от мензуры, то чем короче мензура, тем мягче натяжение при одинаковом калибре струн.
Может быть глупый вопрос, но я с ПРС вживую издалека только видел, в руках не держал. Насколько у нее завал грифа отличается от ЛП и насколько такая мера может быть адекватна на лесполе?
На ПРС завал несколько меньше. Во всяком случае на тех моделях, где стоит тремоло. В варианте с мостом типа тюн-о-матик два в одном (струны заправляются в него же), возможно больше. Нужно уточнить у владельцев)
На ЛП занижение не имеет смысла, так как запаса хода стопбара вполне достаточно.
... и добавил:Вытяжка ещё не весь туман засосала, потому фото мутные)))
Если заказчик санбёрст одобрит, то потом выложу в нормальном качестве.



И как-то вдруг обидно стало за красоту не увиденную -- пошёл и перефотографировал разок)))


Сегодня много было разговоров о дизайне. Вот ещё пример "велосипеда", только с учётом играбельности)
