Вопросы по покрытию.
В основном я использую акриловые двух компонентные лаки (предпочтений особых по марке нет, т.к. они в принципе похожи) Конкретно сейчас использую Sikkens. Что касается твёрдости -- акрил достаточно твёрдый, но при этом и эластичный в отличие от полиэфира. Прозрачность и глянец у акрила выше. Эти свойства важны при точности передачи цвета/оттенка. Полиэфир имеет желтоватый оттенок. При разбавлении с реактивами приобретает зеленоватый оттенок. Полиэфирный лак я использую только как грунт. В общем-то, он таковым и является: на фирме его обозвали "самогрунтующий лак". Выглядит он вот так:

Четвёртый компонент -- ацетон (разбавитель)
Сухой остаток у него 98%, поэтому просадки практически не будет. Но адгезия плохая. При малейшем ударе появляется скол и отслоение. На торцевых склейках или при склейках материалов разной плотности может возникнуть отслоение по линии шва (при тонком слое -- толстый не наношу).
Финиш или акрил, или полиуретан (однокомпонентный)
Пигменты автомобильные на нитро основе (разбавляются обычным 646-м растворителем)
С полиуретаном вполне совместимы. Исключение -- добавка акриловой смолы в пигменты. В этом случае полиуретан может растрескаться. Но есть и нитро смола (так во всяком случае говорят продавцы). Она матовая, но при нанесении сверху глянцевого лака этот эффект исчезает.
Толщина слоя при грамотном нанесении у акрила может быть большая (если необходимо). Хотя я много не наливаю. Визуально может казаться, что слой толстый, но это оптический обман)
Полиуретан толщину не любит -- растрескивается. Не очень стойкий, зато в работе и ремонте прост. Использую как щадящее покрытие с минимальной толщиной.