Автор Тема: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш  (Прочитано 2136171 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн ExtremisT

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 24139
  • See you space cowboy
    • "Povezlo" band tribute page
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #7920 : Июля 30, 2012, 18:03:38 »
Multistring, ты скажи, если один и тот же датчик цеплять на разные гитары с одинаковой схемой - звук будет одинаковый?

Оффлайн тхе беатлес

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1526
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #7921 : Июля 30, 2012, 18:12:56 »
Ребята, работает не дерево, а система. Конструкция. Датчик снимает колебания струны. Струна, будучи закреплена достаточно жёстко, будет долго сохранять энергию первоначального импульса. Сустейн. Отсюда вывод, да? Далее - соотношение мензура - толщина струны. Способ крепления - тремоло или ТОМ. Бросьте вы на дерево молиться, ведь сами себе головы забиваете.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92996
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #7922 : Июля 30, 2012, 18:20:48 »
тхе беатлес, Ты рассматриваешь только основное колебание струны. Но ты забываешь, что колебательная система в целом насыщает колебания струны гармониками. Оные мы и слышим в качестве реального голоса гитары. Основа гриф-бридж-дека и способ крепления грифа. Дека и дает богатство обертонов по нижней середине и низам. В качестве примера, практически идентичные Эксп и Флаинг-Ви звучат очень сильно по разному.

Онлайн ExtremisT

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 24139
  • See you space cowboy
    • "Povezlo" band tribute page
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #7923 : Июля 30, 2012, 18:24:53 »
почему бы на него не молиться? дерево это единственное неизвестное в данной системе

Оффлайн тхе беатлес

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1526
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #7924 : Июля 30, 2012, 18:29:59 »
AZG, , так я ж и говорю - конструкция работает. А для примера лучше брать два, три или больше - например, Фендера. Или ещё чего-нибудь. Не суть, какая гитара, просто сравнить несколько одноимённых единиц. С одинаковымы спеками по дереву, по электронике. Они не будут звучать одинаково, пусть не в очень большой степени, но разница будет бесспорной. Потому, что из дерева невозможно изготовить две абсолютно одинаковые по физике конструкции. Отсюда разная степень жёсткости = разный звук.

... и добавил:

Име
почему бы на него не молиться? дерево это единственное неизвестное в данной системе
Вот именно! Неизвестное. Удивляет, как многие рассуждают - для низов я возьму то, для верхов - это...Спросите любого мастера, и вам расскажут, что звук гитары практически всегда - сюрприз. Никто заранее не сможет сказать, каким он будет.
« Последнее редактирование: Июля 30, 2012, 18:34:56 от тхе беатлес »

Онлайн ExtremisT

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 24139
  • See you space cowboy
    • "Povezlo" band tribute page
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #7925 : Июля 30, 2012, 18:42:02 »
тхе беатлес, есть некие усреднённые характеристики, разбираться в которых - однин из основных навыков толкового мастера.

Оффлайн Multistring

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #7926 : Июля 30, 2012, 18:44:15 »
Цитата: ExtremisT
... если один и тот же датчик цеплять на разные гитары с одинаковой схемой - звук будет одинаковый?
Он будет БЛИЗКИМ по звучанию.
Если поцепить пьезу - разница будет гораздо ощутимее.

Цитата: ExtremisT
... Удивляет, как многие рассуждают - для низов я возьму то, для верхов - это...Спросите любого мастера, и вам расскажут, что звук гитары практически всегда - сюрприз. Никто заранее не сможет сказать, каким он будет
А вот я именно так бы и поступил - в смысле, насчёт разной древесины ...
Да, конечный вариант звучания неизвестен ... но всё же, путём подбора можно определить конфигурацию набора древесины, которая позволит получить звучание приближенное к желаемому.
ИМХО, разумеется.

Цитата: тхе беатлес
... Бросьте вы на дерево молиться, ведь сами себе головы забиваете.
... работает не дерево, а система. Конструкция
Молиться на дерево незачем ... но и не молиться - тоже ...

Вот именно - что КОНСТРУКЦИЯ ... т.е СОВОКУПНОСТЬ всех характеристик ...
И потому разговоры типа "что главнее" вряд ли уместны.
Зависит и от толщины струн, и от их оплётки, и от их жёсткости крепления, и от датчиков, и от жёсткости крепления грифа, и от древесины.
Т.е., стоит изменить тип или качество каких-либо из этих элементов - и звучание инструмента изменится.
Вопрос только в том - насколько изменится, и в какую сторону.

Так что, лучше бы нам закончить дискуссию на данную тему - а то она слегка не в тему ...  :)

.
« Последнее редактирование: Июля 30, 2012, 18:48:02 от Multistring »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92996
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #7927 : Июля 30, 2012, 18:47:35 »
тхе беатлес, Все относительно. Как пример у меня в подписи Джелани. Подбор дерева был направлен на определенные характеристики, кторые дали желаемый результат. В определенных пределах прогнозировать звучание реально. А далее зависит уже от качества самого дерева.

Оффлайн тхе беатлес

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1526
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #7928 : Июля 30, 2012, 18:51:15 »
ExtremisT, , рискуя быть заплёванным насмерть, :), скажу одну вещь. Толковый мастер - это всё-таки столяр. С учётом специфики, конечно, но, тем не менее - столяр со всеми вытекающими. И этот мастер работает не с усреднённым, а именно с данным конкретным куском дерева. А разбег по характеристикам у дерева такой, что усреднённость смысла не имеет. Разные куски из одной длинной доски имеют абсолютно разные свойства. Тут какая-либо классификация мало помогает.

Онлайн ExtremisT

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 24139
  • See you space cowboy
    • "Povezlo" band tribute page
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #7929 : Июля 30, 2012, 19:13:04 »
тхе беатлес, ну, всё-таки этот мастер должен представлять, как будет в итоге звучать гитара из данного конкретного куска дерева, и будет ли этот звук соответствовать запросам заказчика.

Оффлайн тхе беатлес

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1526
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #7930 : Июля 30, 2012, 19:25:31 »
Эмм..Попытаюсь проиллюстрировать. Вот камертон. Обычный, вилка. Тюкнем по нему, держа его в руке. Он заноет ноту "ля"...Потом тюкнем и поставим его ножкой на стол. Звук станет намного громче. Это поёт сам стол, объём материала. Но: САМ КАМЕРТОН ГРОМЧЕ НЕ ЗАЗВУЧАЛ! Если снять датчиком звук камертона до и после, он не изменится. Вот и весь фокус с той или иной деревяшкой. Многие гитаристы, слушая звук своей гитары из зала, удивляются - он не привычный какой-то...А просто они не слышат корпус.

Онлайн ExtremisT

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 24139
  • See you space cowboy
    • "Povezlo" band tribute page
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #7931 : Июля 30, 2012, 19:38:03 »
тхе беатлес, и опять вернулись к тому с чего начали.

Оффлайн Multistring

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #7932 : Июля 30, 2012, 19:46:00 »
Цитата: ExtremisT
... и опять вернулись к тому с чего начали
Вот и я о том ...  :pozor:

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92996
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #7933 : Июля 30, 2012, 19:49:29 »
тхе беатлес, Наикривейшее сравнение. Стол не является частью колебательной системы камертона, это по сути доп резонансный ящик, который не влияет. А вот прицепи к колебательным пластинам по кусочку деревяшки и послушай как изменятся колебания камертона. Так и в гитаре, дерево является частью основной колебательной системы и влияет напрямую.

Оффлайн тхе беатлес

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1526
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #7934 : Июля 30, 2012, 20:01:30 »
AZG, , Вот ЭТО как раз наикривейшее. Корпус акустической гитары - тот самый резонансный ящик и есть. В чистом виде. А куски деревяшки...Это то же самое, как если на струны что-нибудь положить. Резонанс корпуса - штука пассивная, заметного влияния ни на что оказать не может просто от отсутствия энергии. Это те звуковые волны, которые получили более эффективный носитель, но больше их не стало.

  Не, ребята, если не лень - давайте новую тему откроем, неудобно уже перед мастером. :rolleyes:
« Последнее редактирование: Июля 30, 2012, 20:16:39 от тхе беатлес »