Я, например, говоря о матовом покрытии (ранее упомянутой гитары), имею в виду незеркальное тонкое лаковое покрытие - которое не зеркалирует (не даёт отражения), т.к небольшое количество лака почти полностью впитывается в дерево.
Да и пигмент (краситель, добавляемый в лак) при тонком слое лака не способствует зеркальности.
Ну а что касается "будущих потёртостей" на гитарах с тонким слоем лака ...
Вспомните, например, старые полуакустические гитары типа "Торнадо" ... они не были зеркалированы толстым слоем лака (в отличие от совковских гитар) ... они были не столько лакированы, сколько просто окрашены ... и тем не менее - потёртостей на них не наблюдалось даже при весьма интенсивном и длительном использовании.
А вот со старыми полуакустическими "Орфеями" дела были однозначно хуже - то ли из-за плотности дерева, то ли из-за качества краски.