Автор Тема: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш  (Прочитано 2100224 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Позныш Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3967
  • Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!
    • http://poznyshguitars.com
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #90 : Января 09, 2009, 01:03:45 »
stillive, полностью с Вами согласен) Именно к этому и стремлюсь. Надеюсь, что всё получится)
Спасибо за поздравление)

... и добавил:

Koss, -- Костя? Я не ошибся?)))
Рад тебя видеть здесь)))

... и добавил:

1337, нужно , конечно, знать, какой лак на Вашем инструменте и видеть характер скола. Но в целом могу посоветовать обычный однокомпонентный глянцевый нитролак -- НЦ (далее могут следовать цифры, например 218 или 222, но это уже не столь важно). Он быстро сохнет и в домашних условиях наиболее удобен в работе. Для того чтобы довести толщину лака на сколе до нужного уровня, придётся наносить его не один раз. Делать очередную заливку нужно минут через 20-30. Лак НЦ даёт бОльшую усадку, чем другие лаки, так что процедура может затянуться на несколько дней)

... и добавил:

Димочка, на самом деле это не винтаж (имеется ввиду звук)
P-90 -- это формат звукоснимателя. Начинка -- трансенсор. Это современный звук, скорее даже так -- звук, максимально приближенный именно к гитарному диапозону с точки зрения микса. Т.е.  чётко сфокусированный в средних частотах, но при этом имеет очень благородную окраску. Вообще, описывать звук неблагодарное дело -- его нужно слушать)))
« Последнее редактирование: Января 09, 2009, 01:23:46 от Дмитрий Позныш »

Оффлайн 1337

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 617
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #91 : Января 09, 2009, 02:11:49 »
Дмитрий Позныш,

Огромное спасибо, надо будет попробовать.

Есть еще один вопрос.
Как делается матовое покрытие на гитарах ?  ( дека и гриф )
На своей гитаре я уже отполировал руками  старое покрытие и теперь оно стало глянцевым.
Возможно ли его восстановить ?

С уважением,
Дмитрий.

Оффлайн Мастер Сушков

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1773
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #92 : Января 09, 2009, 09:59:07 »
Попробуй шкурками водостойкими Р800 с восковой мастикой пошкурить, будет немного похоже на матовое покрытие.

Оффлайн Дмитрий Позныш Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3967
  • Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!
    • http://poznyshguitars.com
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #93 : Января 09, 2009, 13:55:01 »
1337, да, Мастер Сушков прав.
Есть ещё вариант.
Как правило, матовая поверхность получается за счёт добавки в лак. Т.е. просто изначально гитара и гриф поливаются матовым лаком. Однако бывает и просто заматованные наждачкой глянцевые лаки. Определить это не сложно -- при шлифовке от наждачки остаются мелкие царапины. И если присмотреться, то не сложно их заметить. Когда покрытие сделано матовым лаком, то оно равномерное, без царапин, похоже на пластиковое литьё.
Если в вашем случае окажется, что лак просто зашлифован, то уместно применить указанный выше способ. Так как глянцевый лак кладут не стесняясь и небольшая шлифовка не повредит))) Правда я это делаю без мастики и чуть более крупным размером -- 600. Получается практически один в один. Немного бОльший расход материала)
В варианте с матовым лаком есть нюансы. Он может быть двухкомпанентным -- тогда слой тоже будет приличным и первый способ вполне сгодится.
А бывает однокомпонентный. Практика показывает, что такой лак кладут минимально -- 1-2 слоя. В этом случае можно просто прошлифовать до дерева. Лучше взять однокомпанентный полиуретановый матовый лак, разбавить его примерно на треть  растворителем и нанести несколько слоёв. Естественно, предварительно заматовав поверхность 600 -- 800 (только без мастики! -- иначе лак не ляжет)
К сожалению, это всё-равно временная мера, так как любые матовые лаки будут располировываться в местах трения.
« Последнее редактирование: Января 09, 2009, 13:57:38 от Дмитрий Позныш »

Оффлайн 1337

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 617
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #94 : Января 09, 2009, 14:27:50 »
Огромное спасибо !

Оффлайн Дмитрий Позныш Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3967
  • Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!
    • http://poznyshguitars.com
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #95 : Января 09, 2009, 16:04:43 »
1337, пожалуйста)
Пробуйте. Будет непонятно, спрашивайте.
Удачи)

... и добавил:

Дошло дело до профилирования -- любимая операция))) Вот где можно поупражняться в реализации идей!)



И в басу дело дошло до дизайнерских фишек)



« Последнее редактирование: Января 09, 2009, 16:50:05 от Дмитрий Позныш »

Оффлайн Мастер Сушков

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1773
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #96 : Января 09, 2009, 17:46:53 »
Есть матовые лаки, даже полиуретановые, стойкие к располировке.

Про спорные моменты. К примеру - мультирадиусный гриф мало отношения имеет к удобству игры. Не та разница в радиусе, чтобы кисть могла чувствовать серьёзную разницу. А вот к геометрии - имеют отношение. Большинство фабрик делают постоянный радиус в угоду технологичности. Кто учил в школе геометрию - догадывается, что вписать конус в цилиндр невозможно. Поэтому на фендерах если струнки пониже опустить начнут глохнуть бэнды... В кастомшопах, где радиус делается не фрезой, а вручную, рубанком, на самом деле сложнее сделать постоянный радиус, ибо для этого нужно научиться строгать криво... накладка, если она представляет собой трапециевидный фрагмент цилиндра - не может под всеми струнами быть ровной. Либо в центре, либо по краям, смотря как анкер отстроить. Если же строгать рубанком по образующим - конус получится сам собой и все образующие будут ровными.

Оффлайн Димочка

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3262
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #97 : Января 09, 2009, 19:12:19 »
Дмитрий Позныш, буду знать, просто встречал один ЛП (Burny) с датчиками в стиле P-90 и слышал от друга-владельца что она позиционирует себя как инструмент с винтажным звучанием, сообственно оттуда и предположения о винтажном звуке :)

Оффлайн Дмитрий Позныш Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3967
  • Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!
    • http://poznyshguitars.com
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #98 : Января 09, 2009, 21:16:17 »
Мастер Сушков, вы видимо имели ввиду этот фрагмент статьи:
Профиль накладки сложный.
В начале радиус крутой, в конце - пологий. Он является как бы сектором усечённого конуса, в котором диаметр основания больше, чем диаметр вершины. Это позволяет комфортно чувствовать себя при игре аккордами на первых позициях и, не менее комфортно, при сольной игре на дальних рубежах. Как классический пример сложного радиуса можно назвать размер 10" на 16". Кому-то, быть может, подходят другие соотношения, но общая тенденция конусообразности полностью себя оправдывает.

Слово "комфортно" подразумевало именно то, что Вы описали)))
В этой статье нет развёрнутого пояснения преимущества пологого радиуса перед крутым с точки зрения высоты струн и работы бендами. Разумеется я развивал и эту тему.
Была отдельная статья на старом сайте. При переделке сайта она была утеряна , а восстанавливать я её уже не стал. Не принципиально. Это уже практически для всех гитаристов не новость.
Там ещё было описание винтообразности грифа. Это действительно удобно при скоростной технике игры. Но и это не ново.
Всё-равно, спасибо за разъяснение.
Если есть ещё какие-то спорные моменты -- выкладывайте. Обсудим для пользы общего дела)))

... и добавил:

Димочка,  волшебное слово "винтаж" используют все кому не лень))) Это очень размытое понятие. Каждый вкладывает в это слово своё понимание и видение. И это нормально. Меня больше интересует зависимость звуковых характеристик от конструкции датчика и материалов, из которых он сделан. В случае с P-90 налицо конструкционная особенность -- это сингл с широкой и плоской катушкой (бывает и хамбакер, но об этом долго рассказывать))) Благодаря такой конструкции, звук получается "толстым" и плотным. Но всё же не дотягивает до плотности хамбакера и уступает стандартному синглу по яркости. Вот и весь винтаж) Практически все фирмы, выпускающие звукосниматели, имеют в своей линейке такие версии.
« Последнее редактирование: Января 09, 2009, 21:31:59 от Дмитрий Позныш »

Оффлайн Мастер Сушков

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1773
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #99 : Января 09, 2009, 21:44:35 »
Даже если взять флоид Schaller, который имеет радиус прищепки и флоида одинаковый в стандартной комплектации, можно путём несложных геометрических построений определить, что в середине грифа радиус струн (не накладки) будет отличаться от радиусов бриджа и прищепки. Переменный радиус накладки это не альтернативный, а единственно правильный способ изготовления грифа для гитар (за исключением классики, где вобще нет радиуса).

Оффлайн Вячеслав Кулецкий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Premium handmade guitars&basses
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #100 : Января 09, 2009, 21:50:11 »
В кастомшопах, где радиус делается не фрезой, а вручную, рубанком, на самом деле сложнее сделать постоянный радиус, ибо для этого нужно научиться строгать криво... накладка, если она представляет собой трапециевидный фрагмент цилиндра - не может под всеми струнами быть ровной.

А можно не строгать. Можно взять радиусный брусок и начать с Р60 или Р80, все получится быстро, качественно и ровно и гораздо проще, чем мультирадиус. У ПРС, кстати, отлично этот процесс реализован, когда двигают гриф по статичной форме с радиусом.

Оффлайн Дмитрий Позныш Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3967
  • Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!
    • http://poznyshguitars.com
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #101 : Января 09, 2009, 22:13:00 »
Мастер Сушков, совершенно верно. Единственное дополнение -- статья написана была в то время, когда мультирадиус являлся именно альтернативным. Это сейчас многие фирмы могут себе позволить серийно делать грифы с мультирадиусом. И это как раз результат технологического прогресса -- так как профиль накладки делается отнюдь не строганием.
И вопрос:
если предположить, что мы имеем идеально ровный гриф с профилем одного радиуса и расположить над ним на равной высоте струны в крайних опорных точках расположенные точно по такому же радиусу, то, даже если есть какие-либо отклонения радиуса в срезе по центру данной конструкции в плоскости струн, то не повторится ли такое же отклонение в том же срезе и на накладке, согласно закону параллельности?
Больше даже интересует насколько эта погрешность велика, чтобы уделять ей столько внимания?)))
« Последнее редактирование: Января 09, 2009, 22:25:28 от Дмитрий Позныш »

Оффлайн Kotjara

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4071
  • МЯУ
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #102 : Января 10, 2009, 00:42:02 »
Мастер Сушков, Вячеслав Кулецкий, Дмитрий Позныш, А радиус делется именно на накладке или основная часть грифа тоже задействована?
И реально ли переделать накладку с заданным радиусом на мультирадиус(соответсвенно с заменой накладки)

Оффлайн Вячеслав Кулецкий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Premium handmade guitars&basses
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #103 : Января 10, 2009, 00:44:26 »
Только на накладке и менять ее не надо, а вот лады ( :sarcastic:) придется.

Оффлайн Kotjara

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4071
  • МЯУ
Re: Гитарный мастер -- Дмитрий Позныш
« Ответ #104 : Января 10, 2009, 01:02:05 »
Только на накладке и менять ее не надо, а вот лады ( :sarcastic:) придется.
А с Флойд Роуз это возможно?
И какова необходима толщина накладки? у меня она где-то 4мм(просто один раз шлифовалась)