Мастер Сушков, вы видимо имели ввиду этот фрагмент статьи:
Профиль накладки сложный.
В начале радиус крутой, в конце - пологий. Он является как бы сектором усечённого конуса, в котором диаметр основания больше, чем диаметр вершины. Это позволяет комфортно чувствовать себя при игре аккордами на первых позициях и, не менее комфортно, при сольной игре на дальних рубежах. Как классический пример сложного радиуса можно назвать размер 10" на 16". Кому-то, быть может, подходят другие соотношения, но общая тенденция конусообразности полностью себя оправдывает.
Слово "комфортно" подразумевало именно то, что Вы описали)))
В этой статье нет развёрнутого пояснения преимущества пологого радиуса перед крутым с точки зрения высоты струн и работы бендами. Разумеется я развивал и эту тему.
Была отдельная статья на старом сайте. При переделке сайта она была утеряна , а восстанавливать я её уже не стал. Не принципиально. Это уже практически для всех гитаристов не новость.
Там ещё было описание винтообразности грифа. Это действительно удобно при скоростной технике игры. Но и это не ново.
Всё-равно, спасибо за разъяснение.
Если есть ещё какие-то спорные моменты -- выкладывайте. Обсудим для пользы общего дела)))
... и добавил:
Димочка, волшебное слово "винтаж" используют все кому не лень))) Это очень размытое понятие. Каждый вкладывает в это слово своё понимание и видение. И это нормально. Меня больше интересует зависимость звуковых характеристик от конструкции датчика и материалов, из которых он сделан. В случае с P-90 налицо конструкционная особенность -- это сингл с широкой и плоской катушкой (бывает и хамбакер, но об этом долго рассказывать))) Благодаря такой конструкции, звук получается "толстым" и плотным. Но всё же не дотягивает до плотности хамбакера и уступает стандартному синглу по яркости. Вот и весь винтаж) Практически все фирмы, выпускающие звукосниматели, имеют в своей линейке такие версии.