Прозрачно-серый лак------чёрные поры
Прзрачно-красный лак----красные поры, и т.п.
И так и сяк хорошо
Поры забиваются чтобы подчеркнуть красоту дерева, чтобы она не потерялась под слоями лака. Согласись, фантастические узоры, созданные природой, просто умело оттенены мастером.
Если бы гитара оставалась в натуральном цвете, то и поры забивать бы не понадобилось. Но ясень, имхо, не то дерево, которое можно и не красить. Может быть исключительно на мой вкус, оно слишком однотонное, "малооттеночное" так сказать. Если оставлять как есть - получится что-то не сильно выразительное.
Почему гриф тоже идёт под серый лак? Ведь затушевываются такие яркие понтовые полоски.
Опять таки ИМХО.В данном инструменте используется несколько пород дерева, разных по цвету/фактуре/текстуре. Прозрачный серо-черный приводит всю эту пеструю красоту к общему знаменателю, при этом не теряются естественные прелести каждого куска. Если гриф оставить в естественном цвете получится немного грубо.