Автор Тема: Импортозамещение FANO своими руками  (Прочитано 788 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ambercitadel Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • Тыдынц!
Всем привет!
Вот и настал долгожданный день: мне заказали первую электрогитару. Ну как заказали - товарищ посмотрел мои басы (их уже два) и поделился сокровенной мечтой: хочу, говорит, Fano, но их сейчас не привезёшь, а если и привезёшь, то и одной почки не хватит, чтобы расплатиться. Мой ответ был предельно честным: давай сделаем, но если не понравится/не получится, ты мне ничего не должен, а гитару я оставлю себе.
На том и порешили. Кидай, говорю, фотографии и всё, что известно по гитаре - размеры, радиусы итд.
И что вы думаете?
Он ко мне приехал. С тремя (!) Fano наперевес.
Я спрашиваю - а четвёртая-то тебе точно нужна? - Точно. Такой, мол, у меня нет, а очень хочется. Чтобы гриф был как на этой, дека как на другой, а электроника как на третьей. А выглядела чтобы как на вот этой фотографии:



Часа два мы провели, слушая и щупая одну за другой гитары, решая, что с какой взять, а я всё это время прикидывал - а я вообще смогу?...



За спиной опыта-то не сказать, что много: два баса с нуля и несколько гитарных переделок, в которых до грифа дело ни разу не доходило. Гриф меня беспокоил больше всего - хватит ли точности при установке ладов? А верхний порожек? А получится ли скопировать профиль?
Тщательно скрывая сомнения, я обмерил буквально всё, что было можно: мензуру, ширину/толщину грифа, радиусы, высоту ладов, итд итп. В итоге, после долгих обсуждений, пришли к следующей конфигурации:
Референс-гитара: Fano Alt De Facto MG6
Мензура: 648мм
Корпус: ольха
Гриф: клён/палисандр
Радиус накладки: 10"
Кол-во ладов: 22
Звукосниматель бридж: Fokin Python
Звукосниматель нек: Fokin Classic Hot T Neck
Распайка: громкость, тон

Товарищ уехал, оставив мне на всякий случай одну из гитар, наиболее близкую к тому, что мы будем делать. И правильно сделал, потому что я потом ещё долго плясал вокруг неё с линейкой и штангенциркулем, чтобы снять теперь точно все размеры. Потом - ночь в Illustrator'e и день в подборе всех комплектующих. Уже по прошлым проектам я оценил, какой это увлекательный паззл, поэтому решил составить табличку запчастей, чтобы ничего не забыть. Кому надо, вот ссылка на "болванку":

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1boVMbts11MzUGOUQn2DxdAbFqov1dAk9zJ_EXxQZ22I/edit?usp=sharing

Рисунок в векторе, кстати, тоже могу отправить по запросу.

Распечатал чертёж и отправился изготавливать шаблон для грифа



Шаблон для корпуса я решил не делать, поскольку если делаешь единичный экземпляр, то его проще выпилить на ленточной пиле и довести до нужной формы на шлифовальном станке. Кстати, настоятельно рекомендую вот такую штуку от Тритона - незаменимый помощник (не реклама):



С его помощью болванка корпуса была готова примерно за полчаса. Ну ладно, за час. На фрезерный шаблон я бы в любом случае потратил больше времени.

,



Разобравшись с ольхой, перешёл к палисандру: от прошлого проекта осталась чудесная плашка, которую я и использовал для очередной накладки. Пока она прямоугольной формы, разметил сначала карандашом, потом скальпелем лады. Со специальной линейкой (стюмаковской, например), это было бы сделать в сто раз проще, но чего нет, того нет. Пришлось семь раз отмерять, перепроверять и только потом размечать.



Итого имеем: болванку корпуса, полуфабрикат накладки грифа и готовую кленовую доску для самого грифа. И на этом пока заканчиваем, потому что дальнейшая работа требует наличия как минимум анкера, а весь заказ с комплектующими едет ко мне многоуважаемой Почтой России. Так что запасаемся терпением и ждём извещения :)

Продолжение следует

... и добавил:

Пока ждал запчасти, решил поэкспериментировать с металлическими. Повода было два:
1) Всё, что блестит, должно быть состарено
2) Металлическая накладка, закрывающая темброблок, хоть и похожа на ту, что стоит на Fender Jaguar, но всё же несколько отличается по форме. К тому же даже накладку на Ягуар найти в магазинах не удалось. Поэтому её хочешь-не хочешь, а придётся сделать.

Для состаривания хрома некоторые используют хлорное железо, разведённое в воде. Сначала слегка "царапают" хром самой мелкой наждачкой, снимая защитный слой, а затем этим самым хлорным железом запускают реакцию моментального окисления. У меня по химии было стабильное "2", поэтому я поверил ютубу и решил попробовать "на кошках":



Получилось, как можно видеть на фото выше, полная фигня. Возможно, нужно более художественно царапать хром, либо изменять пропорции смеси, но пока я решил отложить процесс состаривания, решив, что сначала сделаю инструмент, а "убить" железки мы всегда успеем, если что. Возможно, откажусь от хлорного железа и просто заматирую всё, что блестит. Предложения приветствуются.

Вторая задача - сделать металлическую накладку темброблока. Мне не пришло в голову ничего лучше, как купить на строительном рынке 2-миллиметровый стальной лист и попытаться вырезать накладку из него. Вид листа указывал на то, что вопрос с его состариванием в общем-то уже решен:



Тем не менее хотелось всё же сделать не колхоз, а что-то похожее на нормальную накладку. После болгарки и точильного диска всё выглядело почти готовым:



Затем просверлил все необходимые отверстия и на всё том же Тритоне довёл до приличного состояния кромки, там же снял небольшую фаску на внешней части (у Тритона ещё и наклоняется рабочая поверхность, не устаю восхищаться аппаратом), а потом принялся всё это дело шлифовать. Сначала 180 грит, затем постепенно довёл до 1000 и финализировал на полировальном круге с пастой ГОИ. Внезапно ржавая железка стала похожа на деталь от гитары:



Но, поскольку это всё-таки не нержавеющая сталь, нужно было каким-то образом защитить её от преждевременного ржавения. Вариантов было два: отвезти куда-то и покрыть деталь хромом, либо выйти из положения, не выходя из мастерской. Ленивая часть меня настояла на втором варианте. В итоге железка была покрыта полиуретановым лаком с расчётом на то, что он в процессе эксплуатации будет неизбежно царапаться, и деталь сама собой начнёт состариваться - читай, ржаветь. Не уверен, что решение идеальное, но другого в голову не пришло.

Если есть идеи, как изготовить такую деталь более элегантным способом, пишите.


В процессе работы задался мыслью: с древесиной, в том числе подходящей для изготовления электрогитар, у нас в стране, в принципе, проблем нет. Конечно, волнистый клён или болотный ясень вряд ли найдёшь, но что-то другое отыскать можно. Звукосниматели у нас тоже в общем-то делают. Пластиковые детали при желании можно напечатать на 3D-принтере. А вот что с фурнитурой? Есть ли на просторах нашей необъятной кто-то, кто изготавливает колки, бриджи? Ибо импортные стали стоить как чугунный мост, китайские по моему опыту - полнейшая рулетка: либо повезет, либо нет.
Этот же вопрос касается ладов и струн: первые, насколько мне известно, в основном белорусские Sintoms (лично я не в восторге, по-моему они больно мягкие), а вот струны у нас вообще кто-то делает?
« Последнее редактирование: Июня 24, 2022, 00:12:54 от ambercitadel »