Автор Тема: Концепция и построение Эргономичной. Гитары. Оптимум. (со стр.16)  (Прочитано 47069 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн aupi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1664
SLK, а форму корпуса где брал, нет чертёжика?

Оффлайн SLK Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1283
  • simakera guitars
SLK, а форму корпуса где брал, нет чертёжика?
на офсайте страндберга все есть :)

Оффлайн Гитарреро

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 462
  • музыcunt
конструкция полностью была разработана заказчиком
в смысле? ее что, потом и купили еще?   :touch_me:

Оффлайн levsha-kzn

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5927
    • http://vk.com/levsha_kzn
Гитарреро, ее сыну подарили ;)

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13729
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Re: Первый опыт самостоятельного гитарбилдинга
« Ответ #229 : Августа 04, 2016, 15:30:35 »
Подпишусь))) Первый опыт очень крут, буду стараться идти по стопам, так сказать  :)

Жаль, наставник Жека, далеко от меня живёт  :crazy:

Оффлайн SLK Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1283
  • simakera guitars
Re: Первый опыт самостоятельного гитарбилдинга
« Ответ #230 : Августа 04, 2016, 15:50:08 »
вот щас свой КОНЦЕПТ откатаю - поведаю миру :)

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13729
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Re: Первый опыт самостоятельного гитарбилдинга
« Ответ #231 : Августа 04, 2016, 15:56:38 »
вот щас свой КОНЦЕПТ откатаю - поведаю миру :)

Я пока ограничусь не собственным концептом, ну как для первого раза!! Семиструн баритон, в прочем, ты тему мою видел  ;) ;) Сейчас, пока сезон огорода и стройки, изучаю матчасть, работы и опыт других, закупаюсь инструментом, ольхи прикупил)) Ну, это, как говорится, для того, чтоб как можно меньше косяков произошло, когда начну  ;D

SLK, тебе очень повезло, что Жека помогает)) Я ему уже стукнул в личку, предупредил, что буду с нубскими вопросами надоедать!! Ну, а у тебя, как для первого опыта вышло все просто супер, заглядение  :good:

... и добавил:

SLK, а концепт в массы уже обнародован, или пока тайна за семью замками?

Оффлайн SLK Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1283
  • simakera guitars
Re: Первый опыт самостоятельного гитарбилдинга
« Ответ #232 : Августа 04, 2016, 16:33:52 »
а концепт в массы уже обнародован, или пока тайна за семью замками?

пока, кроме пары местных, никто еще не видел, даже жена ;D

будет, так скажем, мое переосмысливание эргономичного форм-фактора, НО без ущерба для удобства и внешнего вида ;)

Оффлайн SLK Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1283
  • simakera guitars
Re: Первый опыт самостоятельного гитарбилдинга
« Ответ #233 : Августа 14, 2016, 09:34:10 »
добрый вечер, немногочисленные читатели моего топика ;D

предлагаю поучаствовать всем моим друзьям в обсуждении концепции оптимального инструмента
за почти 20 лет (если честно, 19 :rolleyes:) моей активной музыкальной деятельности для себя я вывел следующие формулы и определения:

1 Основополагающие характеристики:
1.1 Форма. Должна быть легко идентифицируемой и однозначно ассоциириуемой с брендом производителя. Все спекуляции на базе страто-теле-лесполов категорически отпадают. Да, придумать что-то новое, тем более в столь консервативной среде, сложно, но НУЖНО!
1.2 Вес. Должен быть в пределах ТРЕХ килограмм в  максимально-струнном варианте. Я абсолютный сторонник легких инструментов, несмотря на мою безграничную любовь к Warwick. Кто трясется над свои олдовыми 7-килограмовыми олдсукльными ЛП, наверное, никогда не стоял с ними на сцене часа эдак два к ряду. Чем меньше - тем лучше!
1.3 Размер. Тут как с размером - нужно стремиться к минимально возможным значениям (без ущерба удобство конечно). Я считаю, что максимально допустимая длина инструмента - не более длины мензуры плюс 10 дюймов. Плюсов тут можно привести множество, от удобства переноски до экономии дерева.
1.4. Конструкция. Для себя я определил идеальный вариант - глубоко вклееный гриф. Плюсы по сравнению с болченым и сквозным вариантом, думаю, каждому очевидны.


... и добавил:

2 Гриф:
2.1 Форма. Должна соответствовать требованиям п. 1.1. При этом мне видится, что грифы тоньше 20 мм на 0-м ладу большинству музыкантов неудобны, поэтому считаю соотношение толщины 20-22 оптимальным для большинства гитаристов.
      Голова грифа должна иметь наклон ОДНОЗНАЧНО, при этом угол наклона должен выбираться таким образом, чтобы при укладывании гитары плашмя вес инструмента не распределялся на голову. Наличие волюты ОБЯЗАТЕЛЬНО. Также, наклон грифа позволяет немного увеличить размер головы без ущерба общему габариту инструмента (см. теорему Пифагора).
      Количество ладов - 24. Не вижу причин, чтобы ограничивать гриф 21 и 22 ладами. Те, кто начинает меня убеждать в "более правильном" звучании некового звукоснимателя, просто не нашли подходящий для себя звучок.
      Радиус накладки - дело абсолютно добровольное, но я склоняюсь к 16" и больше. Меньше 12" считаю радиусы неиграбельными.
      Задний профиль грифа - отдельная песня. Методом проб и ошибок для себя я определил бесспорное удобство переменного профила а-ля Страндберг или Тун, кто не пробовал - обязательно попробуйте!
2.2 Размер. Должен соответствовать требованиям п.1.3. Таким образом, идеальным видится вариант либо безголового инструмента, либо (для строгих любителей классики) - вариант с максимально симметричной головой: 3+3, 4+3, 4+4 и т.д.
2.3  Конструкция. Вклееный. Только вклееный и никак иначе. Плюсы:
      - более высокая стабильность, чем болченый вариант;
      - более технологичен в изготовлении, чем сквозной вариант;
      - глубокая вклейка позволяет минимизировать переход грифа в корпус, таким образом, обеспечить максимально удобный доступ к верхним позициям.
Минусы: мною не обнаружено.  Я искренне не понимаю, с какой целью рядовому пользователю может требоваться периодически откручивать гриф, к тому же, сам вид прямоугольной пятки приводить меня в дрожь.
    Для стабильности к природно-погодным факторам я рассматриваю вариант только многослойного переклея. Однокусковые грифы имеет право на жизнь только при полной уверенности Мастера в стабильности выбранного материала. У вас такая уверенность есть? У меня - нет.
     Никаких вклеек головы под углом НЕ ДОПУСКАЕТСЯ! Кто бы что ни говорил за экономию материала и прочую чушь, поперечная склейка - всегда минус для звука. В-С-Е-Г-Д-А.

3 Корпус:
3.1 Про форму я уже написал. :)
3.2. Вес. Корпус - главный элемент, в котором можно сэкономить на весе инструмента. У меня, при проектировании инструмента, до 90% времени занимает именно разработка корпуса. Сэкономить вес можно на каждой детали, поэтому я всегда двумя руками за всякие арчтопы, кромки, скругления и чамберсы, хотя они и значительно усложняют процесс изготовления, но оно  того стоит, поверьте. Легкий инструмент (при правильной конструкции) ВСЕГДА более отзывчив, чем аналогочный тяжеловесный собрат.
3.3 Размер. Тут все, как написано выше. Основополагающим фактором при проектировании формы для меня является (кроме удобства конечно) ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ инструмента. Многие эргономичные гитары страдают перевешиванием, "клеванием" грифа. Избежать этого нужно расположением ЦТ в районе некового звукоснимателя или между нековым и бриджевым звукоснимателем
3.4 Конструкция. Переварив все вышеизложенное, становится понятно, что для реализации всех требований наиболее предпочтителен вариант бутерброда, 2-х или 3-х слойного, в зависимости от предпочтений заказчика. Цельнокорпусной вариант сильно ограничивает возможности мастера в плане расположения отверстий и полостей.

4 Технические характеристики (постараюсь сверху вниз ;D):
4.1 Колки. При их наличии (т.к. я ничего не имею против безголовых систем) главным фактором является передаточное число. Я считаю, что наилучшим является коэффициент от 18:1 и выше, в крайнем случае 15:1. Опция локовости возможна, но вовсе не обязательная, т.к. при правильной конструкции инструмента и хорошем качестве колков уплывания строя просто не может быть.
4.2 Лады. В зависимости от пожеланий заказчика, это может быть и нейзильбер, и нерж, и бронза. Только один фактор должен оставаться неизменным - наличие НУЛЕВОГО лада. По этому нюансу в сети множество информации, все плюсы данного решения давно известны, я для себя окончательно и бесповоротно определился с обязательным его наличием.
4.3 Анкер. Я не сторонник олдскула, поэтому мой выбор - 2-х сторонний анкер. Это и простота установки, и возможность замены. При желании, стабильность грифа увеличивается ребрами жесткости из различных материалов формы и размера, в зависимости от кол-ва струн, длины мензуры и конструкции крепления грифа. При безголовом варианте пуля анкера выводится в пятку грифа, в остальных случаях выводить ее в эту сторону я не вижу смысла.
4.4 Конфигурация звукоснимателей. Для 99,9999% требований это - H+H с 4-х проводной схемой подключений каждый. При этом многопозиционный переключатель должен обеспечивать коммутацию полуобмоток таким образом, чтобы имитировать различные режимы параллельного включения синглов без потери помехозащищенности. Никто меня никогда не переубедит, что средний сингл на любом инструменте - УРОДСТВО. Я ни разу не держал в руках гитару, на которой бы средний сингл не мешал при игре. Музыканты, у которых на инструментах есть это недоразумение - глубоко несчастные люди.
4.5 Электроника. Вот тут - кто во что горазд :) Как говорится, кому что фантазия позволяет. Хоть бустеры, хоть сустейнеры, хоть активные эквалайзеры - кто чего пожелает. Для себя я нашел "идеальное сечение" - суперсвитч + громкость (или 2 громкости) с тонкоменсацией.
    Отмечу один нюанс - разъем джека должен располагаться таким образом, чтобы:
а) провод не переламывался при игре;
б) штекер не мешал игре в сидячем и стоячем положениях;
в) гитару можно было безбоязненно установить на стойки ли пол с подключенным проводом.
4.6 Струнодержатель. Фиксированный в 99,999% случаев. Из нержавйеки или латуни. С возможностью быстрой смены струны. Для оставшихся 00,001% - любой каприз за их деньги, если случай уж совсем клинический (в смысле, когда потребность в тремоло действительно существует ;D)
4.7 Страплоки. ОБЯЗАТЕЛЬНО!

... и добавил:

Пока дам отдохнуть своим мыслям и поработать вашим ;)
« Последнее редактирование: Августа 14, 2016, 10:54:13 от SLK »

Оффлайн AntonVIP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13729
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Re: Первый опыт самостоятельного гитарбилдинга
« Ответ #234 : Августа 14, 2016, 09:56:24 »
SLK, мне однозначно понравился твой вариант с а-ля PRS, думаю, с некоторыми изменениями под себя, стоит смотреть в этом направлении  ???

Облегчить.. Ольха или липа рассматривается? Или же планируются полости в деке?

Оффлайн SLK Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1283
  • simakera guitars
Re: Первый опыт самостоятельного гитарбилдинга
« Ответ #235 : Августа 14, 2016, 10:04:52 »

... и добавил:


Облегчить.. Ольха или липа рассматривается? Или же планируются полости в деке?

читаем ниже :) пишу медленно, т.к. дочь старшая дочка отвлекает :)

вопрос дерева умышленно не рассматриваю в данном аспекте, могу только сказать - для меня липа - ОДНОЗНАЧНО НЕТ

... и добавил:

« Последнее редактирование: Августа 14, 2016, 10:54:51 от SLK »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91718
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Первый опыт самостоятельного гитарбилдинга
« Ответ #236 : Августа 14, 2016, 11:55:21 »
SLK, На 95% поддерживаю кроме некоторых моментов:
- вес сугубо для спины. Через руки проходили тяжеленные как бетон гитары, которые по отзывчивости и массивности звука перекрывали все легкое. Считаю это одной из сказок.
- поперечная склейка грифа тоже из разряда сказок, тоже видел предостаточно инструментов с разного рода подклейкой головы где с о звуком и т.п. было более чем все хорошо. Хотя цельный вариант головы все-равно будет интереснее.
- расположение бриджа на деке имеет очень немаловажное значение. Мне про это несколько очень хороших мастеров рассказали и я в последствии в этом убедился. Чем дальше от центра деки, тем меньше гармоник и больше основного тона. Для всяких пониженных строев может и в плюс. Но для обычной жизни такой инструмент звучит плосковато. Посему уменьшать габарит надо с умом, найти золотую середину.

Поправки:
- соотношения 15:1 не бывает. Есть 12:1, 14:1, 16:1 и т.д. Оптимально начиная с 16:1. 18 и 21 идеал! Если хочется минимальный вес, то альтернативы открытым Хипшотам по сути нет.
- средний сингл - притапливаешь и он вполне не мешает и в тоже время работает адекватно. Есть в этом свой фикус.
- анкер есть и односторонний с конструкцией близкой к двухсторонней. Разница в том, что там с резьбой гайка, а не втулка.

Оффлайн SLK Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1283
  • simakera guitars
Re: Первый опыт самостоятельного гитарбилдинга
« Ответ #237 : Августа 14, 2016, 13:28:33 »
SLK, На 95% поддерживаю кроме некоторых моментов...

Азнаур, знал, что у нас с тобой ход мыслей сходится  ;)

про вес - ты только подтверждаешь мою точку зрения

доклейку голову допускаю только после рабочей области мензуры, т.е. выше 0-го лада. остальное считаю неприемлемым в инструментах мастерового уровня

про зависимость расположения бриджа от обертонов, честно, слышу в первый раз. ни у Страндбергов, ни у своего первенца на их основе недостатка обертонов не наблюдал ???

поправки услышал, спасибо :)
« Последнее редактирование: Августа 14, 2016, 14:29:28 от SLK »

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5193
Re: Первый опыт самостоятельного гитарбилдинга
« Ответ #238 : Августа 14, 2016, 13:43:26 »
так это мысли , но без картинки? если форму тушки не придумал, и не знаешь как, то свжись с тремасовым. он мастак на всякие диковинки.
по пункту 2.3. правильтная приклейка головы даёт большую выживаемость при падениях башкой об пол.

Оффлайн SLK Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1283
  • simakera guitars
так это мысли , но без картинки? если форму тушки не придумал, и не знаешь как, то свжись с тремасовым. он мастак на всякие диковинки.
по пункту 2.3. правильтная приклейка головы даёт большую выживаемость при падениях башкой об пол.

форма придумана целиком и полностью в рамках озвученных концепций, чужая помощь мне в этом точно не требуется. Уже даже выполнен пилотный вариант.
Кто такой Тремасов - мне неведомо.

продольный переклей и наличие волюты спасут от падения "башкой об пол" гораздо вероятнее - проверено
« Последнее редактирование: Августа 14, 2016, 14:51:02 от SLK »