Раньше вроде инструменты красили НЦ, либо так называемым рояльным полиэфирным лаком, специально для этого созданным.
В наше время "рояльным лаком" считался шеллачный. И с фабрики музинструментов пёрли именно шеллачный, а когда начал использоваться полиэфирный, поверх панелей из двп
- ручеёк пересох, а после и фабрика накрылась. Да и знакомые рояльные мастера обычно шеллаком работают, а не дрянью эпоксидной.
А состава с названием "паркетный лак" в природе не существует. Они могут быть как вполне приличной нитрой(а могут и неприличной, нитра разная бывает), так и акрилом, полиэфиром, алкидным лаком, пентафталевым, или ещё какой новомодной гадостью....
... и добавил:а разве лаки с олифой и скипидаровыми растворителями-разбавителями ( короче которые долго сохнут)в процессе высыхания не пропитывают древесину?
Так ими слава богу гитары и не лачат. А если такое чудо и найдётся у смелого мастера
- так сперва порозаполняющим составом по деревяшечке(для минимизации вреда), а потом всё остальное.
Вот с тушки этого скваера я не так давно содрал 3 (три) горсти(они у меня на поллитра объёма где то
) полупрозрачно-коричневой полиэфирной дряни, и дунул слой краски и 2 тоненьких лака... Хозяин сильно удивился услышав таки дерево (до этого никак не мог понять, дерево, двп, или фанера
)... Впрочем добавлять слои и по человечески полировать не стал, там дерево сильно не ахти, будем тушку менять целиком.