Автор Тема: Мастеровая баритон-гитара: ваши советы и замечания  (Прочитано 1237 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений Журов Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Всем добрый день.
Суть сабжа: хочу обзавестись баритон-гитарой (в качестве основного и единственного инструмента). Гитары серийного производства с необходимыми спецификациями на рынке не обнаружил и призадумался об изготовлении инструмента на заказ (скорей всего, у г-на Тюрина - питерские поймут, думаю, о ком речь). Не так давно организовали с одной вокалисткой (и одновременно барабанщицей) дуэт, направление - dark-jazz, blues, ambient, psychedelic и прочие мрачные штуки - как, например, если скрестить White Stripes, Pumajaw, Dale Cooper Quartet и Pink Floyd  :)  Басиста нет и не будет. От инструмента требуется ооочень холодное, стеклянное, прозрачное и объемное звучание. В основном будет использоваться чистый звук, но сдобренный всякими модуляционными эффектами. Иногда будут задействованы гитарные синтезаторы, иногда - овердрайв (довольно агрессивный, причем). Также важен и определенный внешний вид. После долгих размышлений пришел к следующим спецификациям:
6 струн
Мензура - 27 (баритон)
Корпус - semi-hollow body, либо solid body, но с визуальной имитацией semi-hollow (тут пока неясно, поэтому просьба знающим объяснить принципиальную разницу в звуке).
Материал корпуса - ясень, либо, в крайнем случае, ольха. (тут опять-таки нуждаюсь в мнении - вроде как ясень более стеклянный. Или необязательно?). Возможно, "бутерброд".
Цвет - темно-бордовый, кармин. Краска и лак.
Гриф - максимально узкий (насколько это возможно для баритон-гитары), по поводу материала и накладки - тоже нужна отдельная консультация.
Система звукоснимателей - H-S, 3 позиции - 1. Хамбакер, 2. Хамбакер и нековый сингл, 3. Нековый сингл
Бридж - бигсби.
Внешне - копия G6137TCB Panther Center-Block LTD Flagstaff Sunset (см. фото). То есть все точно так выглядящее, за исключением увеличенной мензуры, более тонкого грифа, типа звукоснимателей. Ну и того факта, что пока неясно как лучше сделать - либо полуакустику, либо цельный кусок, но стилизованный под нижеуказанное. Т.е., например, те же эфы - чисто декоративные.
Буду рад советам, рекомендациям и мнениям, верны ли мои предположения относительно спецификаций (применимо к вышеуказанным требованиям от звука). Что можно добавить/убрать/изменить и т.д?

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90311
  • Репутация: +10010/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Тюрин - супер!

На счет холодного тона - ясень, твердый клен. Накладка эбони, притом плотный, черный.

И датчики. Все  же порекомендую в нек поставить  не просто синл, а в формате хамба типа SP90 и т.п. Если что, потом и заменить можно на полноценный хамб если потребуется. Плюс визуально приятнее.

Оффлайн Евгений Журов Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Кстати, по поводу сингла в виде хамба - классная мысль! Действительно, лучше смотреться будет, и, если что, можно заменить на хамб. Спасибо!
А по поводу корпуса - в чем в моем случае больше смысла - полуакустика (или "полу-полу-акустика", т.е. в центре - цельный кусок, по бокам - пустота) или же сплошная цельная дека? На практике сам юзал и то, и другое и третье - и какой-то строгой закономерности, каюсь, не обнаружил. Бывали у меня и арктопы, звучащие постеклянней любого страта, и наоборот  ??? Видимо, это уже все-таки от материала корпуса зависит, а не от его типа? Или не совсем так?

Оффлайн Ярослав Тремасов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 319
  • Репутация: +44/-1
  • aka Simply_Dead
Я тоже за сингл в форме хамба))
Ясень без баса не вытянет ИМХО. Холодного звучания лучше добиваться эквализацией и струнами. Я за ольху или за ольху с топом - больше основы в звуке. Более рисковый вариант - корпус из клёна малой толщины (25-32мм). С Бигсби нужно использовать или роликовый бридж, или бридж на подставке, как на фото. Первый вариант будет скрадывать атаку и давать более сёрфовый саунд, второй - потребует или большого угла посадки грифа или выборки в корпусе и даст менее верхастый звук, но без ситарных артефактов, как на роликах. По семи-холоу арчтопу - надо быть реалистом - это дорого и долго. По мензуре - лучше заложить побольше - 28,75, например, т.к. 27 - это всё таки страт с 1 ладом сверху.

Оффлайн Vilmour

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1962
  • Репутация: +205/-3

Оффлайн Dokadoka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1531
  • Репутация: +90/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Класс!

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90311
  • Репутация: +10010/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Кстати, тут мысль пришла в бридж поставить P-Rails. И распаять чтобы в среднем положении переключателя включались оба Р90. Вкусный звук!

Оффлайн SLK

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1279
  • Репутация: +169/-10
  • simakera guitars
мысль по конструктиву: если хочется узкий гриф, да ещё и баритон - надо ставить рельс как минимум в нек, чтобы струны не промахнулись мимо сердечников.
тут я Азнаура поддерживаю

... и добавил:

делать холоубоди полностью из клена не советую - можно так пересушить звук, что низов вообще не останется. скрипичный тембр думаю будет не весьма уместен

Оффлайн iasakov

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 603
  • Репутация: +32/-0
И я за P-Rails и бридж, и в нек, при этом режим рельсового сингла нафиг не нужен: обычный гибсоновский 3-позиционник + отсечка на Р-режим

Оффлайн Ярослав Тремасов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 319
  • Репутация: +44/-1
  • aka Simply_Dead

Оффлайн Евгений Журов Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Спасибо всем за ответы и ценные мысли. Арктоп - действительно дорого и долго, хотя оно, вероятно, стоило бы того, но все же... Решил, в конечном итоге не заморачиваться с изготовлением на заказ, а купить вот такую вещицу:

Airline MAP Baritone DLX demo - RJ Ronquillo
Думаю, вполне оно. Кто-нибудь юзал инструменты этой конторы?