Всем добрейшего! Вопрос несколько провокационный, но обо всем по порядку. На днях стал обладателем японского JB Special
Покупка вышла несколько внеплановой - понадобился бас, а тут подвернулся данный экземпляр, и он меня в целом устроил. Принес домой, начал наводить марафет (торцы накладки грифа восстановил - все были в сколах лака, ну и по плану анкер, высоты и т.д.) и в момент когда начал регулировать высоту струн осознал, что без вмешательства этим микро лифтом, струны мне не опустить на играбельную высоту. Собственно сам micro tilt справляется со своей задачей "на ура" - "всего" пара оборотов и струны можно отрегулировать как положено, но... В результате винт вылез на 1,95 мм, и если учесть 0,5 углубление железки анкера в которую упирается сам винт, то при переводе в градусы на длине 63 мм, получаем 1,32 градуса. Самое забавное, что как только винт хоть немного приподнимает гриф, то последний формально опирается на корпус через точку (регулировочный винт) и линию (ребро кармана грифа в корпусе), ну и еще формально какая-то площадь шляпки саморезов. Очевидно, что такой околонулевой площади для нормальной согласованной работы грифа и корпуса недостаточно. На сколько мне известно само изобретение было впервые внедрено на гитары печально известной эпохи CBS, и на сколько я понимаю не несло никакого другого смысла кроме как, увеличение допусков и соответственно улучшение технологичности - плюс минус пара миллиметров теперь не проблема
Я решил немного изучить: что по данному вопросу думают люди в интернете, и к своему удивлению толком ничего не нашел... Буквально одно сообщение здесь про то что это бяка (в теме о канифоленных пятках), и видео о наборе пластин с заданным углом со стьюмака...
Собственно в этой теме хотелось бы расставить все точки, и определится с тем стоит ли заморачиваться с изготовлением угловых пластин и если у кого был опыт с пластинами "до и после", то хотелось бы его услышать. ИМХО даже с пластинами будет несколько хуже чем прямое соединение гриф-корпус. Сам сталкиваюсь с этой проблемой впервые - в своем распоряжении помимо акустики имею собственноручно изготовленные копии ЛП и Страта, причем для страта заказывал в последствии еще один корпус у Андрея Шельгова, поэтому посадки изначально всегда были подогнаны так, что бы проблем с высотой струн не возникало