Процесс изготовления представленного эксплорера, который все же получил название Minin ex
Как я упоминал у себя в группе, данный инструмент не является изготовленным мною полностью. Дека была склеена и отформована до меня, в том числе выборки под звукосниматели, тремоло и тембр-блок. Впоследствии каждую выборку (кроме звукоснимателей) пришлось корректировать, т.к. заготовка резалась на чпу без фактического наличия фурнитуры и как следствие, без корректных метрик. Гриф был заказан то ли на али экспресс, то ли на ибее, точно не знаю.
Предварительная (до лучших времен) мастерская была организована в одной из комнат квартиры.
Сначала был куплен стол-верстак от BOSCH и первые попытки работы с деревом и инструментами
И шкафчик для более удобного хранения начавшего расти арсенала инструментов
После, поняв что рабочая поверхность должна быть достаточно большой, довольно оперативно и бюджетно был изготовлен самодельный верстак длиною в ширину комнаты
Такой набор для сборки был предоставлен мне заказчиком. Дека - бутерброд из ольхи и красного дерева, гриф - клен с палисандровой накладкой, хедсток "под Джексон".
Из набора инструментов на тот момент были только фрезер, дрель, и что-то из ручного инструмента. Все докупалось по мере необходимости.
Заказчик сразу попросил сделать деку тоньше. Для таких целей был приобретен рейсмусовый станок
И дека похудела на 4 мм до приемлемой толщины
Углублена выборка под тремоло
Дека была лишь вырезана, но не отформована окончательно, т.к. окончательный дизайн не был утвержден до попадания гитары ко мне. Решено делать скосы в стиле эксплореров ESP. На момент проведения операции уже приобретены пара струбцин и ленточная шлейфмашина
Черновая зачистка
Отверстия под упоры для тремоло оказались узковаты, пришлось рассверливать. Тестовая примерка
Настало время самодельных многофункциональных бит
Сделаны сгибы на нижнем роге деки
Карман под гриф был слишком узок, т.к. создавался отдельно от грифа. Был расширен и сформирован под гриф. Кроме того карман оказался слишком глубокий и был утолщен за счет дополнительной вставки из красного дерева (видно на последующих фото)
Создание плавного приятного скругления
Тембр-блок оказался символическим. Расширен, сделан паз под крышку
Высверлено отверстие под линейный выход. Пробная сборка тембре-блока. Все в порядке
Было решено крепить гриф с помощью втулок и болтов, нежели саморезов. 3 больших болта
"Поженили" гриф и деку
Накладка заходит на звукосниматель. Издержки использования уже готовых элементов заготовок с необходимостью подгонки друг под друга на уже завершенных этапах. Впоследствии будет укорочена
Карман под гриф уходит в деку глубже пятки грифа. Необходимо привести все в порядок посредствам снятия части деки
Примерка звукоснимателей
После данных этапов гитара готова к покраске, что и стало толчком к оформлению полноценного помещения под мастерскую с покрасочной и сушильной камерами, с более крупной площадью под "грязное помещение". Около полу года гитара просто лежала и ждала покраски. Отец любезно предоставил гараж на нашем загородном участке, служивший ему складом для всякой-всячины под мой крафт. Началась подготовка помещения.
Наконец помещение было готово и начался мой опыт работы с ЛКМ и их нанесением на объекты. Соответственно все инструменты, станки и рабочие поверхности переехали в него. Были оформлены покрасочное и сушильное помещения с вытяжной системой. Параллельно были приобретены дополнительные инструменты, как пылесос, компрессор для покраски, краскопульт, эксцентриковая шлейфмашина, наполнена аптечка на случай отфрезеровывания пальцев, и конечно же мой любимый ленточно-пильный станок, который must have любой мастер, работающий по дереву в сфере производства любого типа продукции.
Так же была сделана пара самодельных столов, в которых использовался фрезер для фугования небольших граней заготовок и для установки лобзика под стол (до приобретения ленточного пильного станка)
Наступил этап покраски и я просто запощу несколько промежуточных фото, потому что это тема для отдельного большого поста. Дека была перекрашена два раза в связи с нежелательными результатами по цвету (белый стал желтоватым) из-за использования нитро краски и лака. Голова перекрашивалась 4 раза из-за неприемлемого сочетания компонентов
Далее пайка электрики (стандартная схема на два пассивных хамбакера), отстройка, шлифовка ладов в том числе
На выходе имеем результат
Общий срок изготовления данного инструмента составил год а пара месяцев в связи со всеми издержками по времени в следствии приобретения необходимых инструментов, навыков и места для проведения работ. Заказчик был в курсе таких временных издержек и не был против этих работ. В настоящий момент инструмент находится у заказчика
Данный пост такой объемный потому, что этот проект - мой первый опыт работы с материалом как таковым. До этого момента я никогда не работал с древесиной, не знал как меняется сверло в патроне дрели, а слова "шлифовка" и "полировка" являли мне манипуляции с бубном. Последующие публикации не будут носить столько деталей, а лишь будут краткой выдержкой из проведенных работ с результатом в несколько фотографий и видеофайлом. Кроме того в данном посте кратко описана хронология оформления моей мастерской.
Получайте удовольствие и оставайтесь на связи! Новый инструмент уже в процессе производства