А может, дело не в месте рождения деревяшки, а в том, что отбирать материал надо уметь?
Безусловно! +100500
Я б даже сказал больше - не покупать не звучащие брёвна. Тогда на фабриках задумаются о выборе материала..
Но это, кажись, утопия... Ибо 95% потребителя ориентируются на раскрученный в рекламе бренд а не на конечный звук...
Тому есть много примеров. Вот висел у нас в магазе самый заурядный Эпифон. Звучал, собака, хорошо... Но со своими привычными заморочками - тяжелый, гриф перевешивает, корпус такой олдскульный формы - SG и тп... А рядом висел Ибанез той же ценовой категории. Не звучит, но красивый и лёгкий... Дык их сметали как пирожки.
Это как баба на высоченных каблуках с подтянутой попкой и сантиметровым слоем штукатурки на фасаде... Все её хотят трах-трах и никак не задумываются как с такой дамочкой жить потом будет... Вот приходят пионэры - все как один смотрят на Шифтую эту и хотят её здесь и сейчас. Слушать им только ради галочки - чтоб услышать что гитара в исправном состоянии. И самое что интересное - показываешь как звучит этот эпифон...
и в глазах у них нет-нет да мелькнёт луч света, искра сознания объективной реальности... Но вот снова взгляд у них переводится на талию этого Ибанеза, ниже.. ниже.. Спускаясь по бёдрам на лице пионера возникает маниакальная улыбка, разум в аут, по краю губ выступает слюна... Бле! Он хочет эту шлюху здесь и сейчас!!!
...И как тут выбирать производителю дерево когда можно выбрать форму и наваривать прибыли???
От тото ж...