А я, путем упорных рассуждений на тему мультимензуры пришел к следующим выводам (в контексте тяжелой музыки):

1. для шестой струны мензура 24" т.к. основная часть рифов играется на первых позициях басовых струн. и чем там меньше расстояние между ладами, тем комфортнее, быстрее, точнее играть.
2. для первой струны мензура 30" с целью свободы на последних ладах при игре сол.
3. перпендикулярный бридж выполняет несколько задач:
а) сдвигает "не нужные" первые лады под тонкими струнами далеко вперед;
б) укорачивает расстояние между 1 ладом шестой струны и 24 ладом первой струны т.е. как бы сжимает основное игровое пространство грифа, сохраняя при этом все преимущества первых двух пунктов. по факту гриф становится как бы даже короче 24 инчевого, и соответственно движение левой руки вдоль грифа становится так же короче;
в) привычное положение ладони при глушении стру;
г) подойдет любой стандартный бридж и датчики без наклона
... и добавил:4. т.к. рука перемещается преимущественно по диагонали накладки (в верхнем углу рифы, в середине лиды, в нижнем противоположном углу соло) из за разности мензур на большей части этой дистанции сохраняются примерно одинаковые ширины межладового пространства, что приводит к большей гомогенности положения пальцев.