Всем доброго времени суток. Я гитарист-диванщик
. Не играю в группе и не записываюсь. Прихожу после работы и играю для души такие группы как Megadeth, Accept, Satriani, AC/DC, Rainbow, Therion и другие.
Получил я ~6 мес. опыт игры на Fishman Fluence Classic Open Core. Гитара ESP Horizon CTM с Floyd Rose, see-thru.
Оборудование Axe FX Ultra или ENGL E320.
В ENGL напрямую, без педалей, а-ля Ангус Янг.
В Axe FX пресеты состоят из усилителя, кабинета и ревера с дилеем. В основном hi-gain Mesa усилки + 2x BLACK CAB. Весь перегруз только на усилителе. То есть цепочка тоже не изощренная. Мониторы KRK Classic 5.
Сама гитара мне досталась с EMG 57/66 датчиками, которые явно не раскрывали потенциал инструмента, и я решил их сменить. Сам я давний поклонник JB но в силу хайпа вокруг Fishman Fluence мой выбор пал на сет Classic. Прежде всего по причине того что voice 2 по заявлениям производителя основан на АЧХ JB.
И вот пол годика я каждый день наигрался вдоволь на них. А недавно я решил их выпаять и попробовать пассивный JB.
И вот что я могу сказать по этому поводу.
Пару слов про Fishman Fluence Classic Open Core. Они делают звук более компрессированным, плотным.
Действительно звук классический.
На бриджевом датчик Voice 1 и Voice 2 отличаются не существенно. Заявленный сдвиг пиковой частоты ощущается, но сам пик, видимо, не столь выдающийся. Ощущается в нюансах, на некоторых песнях.
А вот на нековом датчик Voice 1 просто прекрасен, прямо скажем, когда в какой-то композиции звучит Les Paul, то он действительно позволяет приблизиться к звуку гибсоновского PAF (или как там он называется). Voice 2 на нём мне ни чем не запомнился.
Режимы синглов, отсечки, так же есть, но не слишком яркие. Я иногда вообще забывал переключиться из режима отсечки в хамбакер, и не сразу замечал что это сингл. Может быть это из-за Axe-FX, а может быть из-за хай гейна. Словом, не буду утверждать что синглы ни чем не отличаются, но такое у меня было.
Еще одно интересное наблюдение о Fishman Fluence - на них практически не влияет расстояние до струн. Кроме экстремально низкого и экстремально высокого.
Ручкой тона можно "играться", а громкость не очень полезная, потому что выкрутить громкость до клина почему-то сложно.
Теперь в сравнении с JB.
И вот я поставил оригинальный JB. По пиковой частоте действительно Voice 2 бриджевого FF похож. Но с пассивным JB появилось то, чего не хватало в Fishman.
здесь я буду использовать аллегории, потому что разница именно в них. В тембре это "дыхание", "искристость", "кристальность", "хрустальность". В динамике - это звук менее скомпрессированный, но более живой. В АЧХ в пассивном JB высоких всё равно больше. Как и баса, стало столько, что я подумал, что на мониторах кто-то добавил низких частот. Когда я начал играть привычные вещи, я удивился на сколько я грязно стал играть за то время пока я играл на Fishman Fluence.
Я уверен, что если вам нужно работать с материалом, то FF будут хорошим помощником в создании записей или может быть выступлениях. Или может быть они смогут "вытянуть" звук в не очень дорогом инструменте.
Но когда ты хочешь поиграть в тру лампу, и хочешь слушать пальцы и звук дерева твоей гитары, то лучше пассивных датчиков всё равно ничего не придумали.