Небольшая предистория:
Идея собрать с нуля инструмент, чтоб под себя и всё такое, возникла давно, около пяти лет назад, тогда кроме ясеня и бука я ничего более подходящего найти не смог, да и информационная база была почти нулевая, о многих нюансах только догадывался. В общем у знакомого дядьки в столярке сделали мы вместе деку, пока без полостей и т.п., гриф сам делать я тогда заочковал, по понятной причине. Стал спрашивать знакомых про наличие соответствующих мастеров в нашем городе (Великий Новгород), посоветовали одного, как потом выяснилось, горемастера-мечтателя, обсмотревшегося фоток Шамрая.
Он заверил меня, что всё будет круто, я отдал начатое. Голову он мне про..ал месяцев 7. В итоге вручил мне нечто липкое, в разводах, струны лежали на ладах (6-ая вне грифа, прижимать её было ... некуда), анкер не фунциклировал, короче свет туши, кидай гранату! Расстройство было вселенских масштабов.благо чувак оказался нормальный (как человек), ситуацию разрулили, с моей стороны были потрачены только нервы. Хочешь сделать хорошо - сделай САМ!!!
Идея в голове всё-таки сидела, где-то пол года назад я решил за это снова взяться, на этот раз я сказал себе, что всё буду делать сам, как бы сложно не было. Вообще с деревом никогда не работал, не считая врезки замка и т.п. бытовых мелочей. Но зная свои возможности и ровность рук, за что бы я ни брался, целью было сделать не просто хорошую для первого раза гитару, а хорошую гитару по общепринятым меркам.
Материала за пол года было перелопачено очень много, масса источников, кучу зарубежных мастеров пересмотрел/перечитал, перешуршал весь Ютуб, очень много мелочей процесса подметил из работ Позныша (в большей мере), Кулецкого, Ващенко.
Параллельно познаванию теории я определился с конструкцией, набором пород древесины, срисовал формы, сделал бумажные шаблоны, придумал логотип (голову сломал, в итоге решил тупо фамилию латинскими...), искал варианты где купить древесину.
Когда осознал, что знаний хватает, первым делом занялся поиском дерева, в итоге приобрёл в Петербурге, покупали на двоих с Дмитрием Познышем, т.к. покупать целыми 3-4-метровыми досками мне не резон, он конечно сильно помог, вариантов у меня почти не было. Потом занялся покупкой оборудования, расходников и т.п., заказал в США фурнитуру (долетела за 19 дней), струбцины, если их так можно назвать
, собрал сам, в принципе функцию свою они выполняют на 100%. В Великом Новгороде удалось купить только несколько фрез (про фрезы с верхним подшипником никто даже не слышал, на меня смотрели как на дебила), наждачку (мельче P400 не нашёл нигде), ну и свёрла.
Фуганка своего у меня нету, поэтому доски выровнял в одной хорошей конторе, заодно полоснули на циркулярке до нужных кусков.
Итак... теперь постепенно буду выкладывать фотографии процесса и попутно рассказывать что, как и зачем
... и добавил:Форму деки решил "стырить" у PRS, т.к. давно от них тащусь. Голову снял с одной фотки, не знал чья форма, недавно обнаружил для себя, что Dean...
Дека - американский орех, 2 куска одной доски
Гриф - венге, тело из одного куска, голова - по конструкции "итальянский замок", под углом 13 град.. Гриф вклеенный.
Мензура 25.5', 22 лада, 6 струн, струны сквозь корпус.
Датчики - 2 хамба с отсечками, запланирована пара Lace Drop & Gain (читал много, определялся долго).
Фурнитура - Gotoh (бридж - Tune O Matic), всё чёрное.
Финишное покрытие - датское масло.
Сразу решил, что на гитаре не будет пластика, т.е. крышка тембр-блока будет из древесины деки, порожек из латуни.
... и добавил:Вот заготовки с шаблонами
как видно на фото, заготовок для грифа получилось 2, так что одна ещё ждёт своего часа
Всё далее происходящее было уже в пределах моего гаража.
... и добавил: Решил начать с грифа, сначала отрезал нужную часть для головы, всё подровнял и взялся за выборку паза для анкера, чуть-чуть стремновато, впервые работал с явлением "фрезер", конечно же сначала попробовал на ненужной доске, благо этого хлама хватает везде и всегда. Закрепил заготовку, выставил направляющие и...