Автор Тема: Музыкальная система из 16 нот (помогите проверить)  (Прочитано 3607 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 623
  • Репутация: +55/-4


Что такое звезда Богородицы

Как уже говорилось выше, восьмиугольный символ присутствует практически на всех богородичных образах – отсюда и само его название. Важность этого знака для православия можно проследить по его расположению. На иконах восьмиконечник изображают на голове и плечах Пресвятой Девы Марии. Богословы трактуют это, как тайну Божьей Матери, которую хранит Иерусалимская звезда. Для православных христиан октограмма означает Небесное Царство, а Богоматерь есть Заступница людей на Небесах. Звездная фигура олицетворяет выход из земного мира, обретение спасения, сближение с Создателем.

Восьмиконечная звезда в иконографии


Святые лики Божьей Матери, как правило, пишутся на золотом фоне, что обозначает Благодатный Свет. Также встречаются иконы с лазурным задним планом, символизирующим Небесный Иерусалим. На плечах Богородицы изображается темно-бордовое одеяние, имеющее три Вифлеемские звезды. Они показывают, что всю свою жизнь, с рождения и до смерти, Богоматерь оставалась Пречистой Девой.





Чтобы проиграть центральный аккорд надо записать частоты: 400, 500, 600 Гц, для трезвучия. Либо: 400, 500, 600, 700 Гц, для аккорда из четырех звуков.

На первой струне гитары можно повысить ноты:

G (Соль) - 392 Гц (III лад) до 400 Гц
B (Си) - 493,88 Гц (VII лад) до 500 Гц
D (Ре) - 587,33 Гц (X лад) до 600 Гц
F (Фа) - 698,46 Гц (XIII лад) до 700 Гц

Настроить можно по генератору звуковых частот.


... и добавил:



Схема гитарного грифа 8-струнной гитары до 16 лада. Аккорды (основные) можно брать одним пальцем. Гамма (основная) играется двумя пальцами.
« Последнее редактирование: Декабря 21, 2020, 12:23:34 от Crusader »

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4072
  • Репутация: +478/-17
а в чём суть того, что частота подгонять до круглого цифрового значения? от этого мы как то приблизимся к богородице?

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 623
  • Репутация: +55/-4
а в чём суть того, что частота подгонять до круглого цифрового значения? от этого мы как то приблизимся к богородице?

Теоритически, должны пропасть диссонансы. С эффектом "дисторшн" можно будет брать все аккорды.
« Последнее редактирование: Декабря 21, 2020, 13:06:10 от Crusader »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7568
  • Репутация: +1597/-245
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Теоритически, должны пропасть диссонансы. С эффектом "дисторшн" можно будет брать все аккорды.
Это бред. Поищите по ключевому слову "микротональность", чтобы узнать, какие действительно должны быть соотношения для чистых интервалов.

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 623
  • Репутация: +55/-4
Это бред. Поищите по ключевому слову "микротональность", чтобы узнать, какие действительно должны быть соотношения для чистых интервалов.

Вот здесь, кажется, про это:

Математика музыкального строя — основы.

<a href="https://youtube.com/v/OrlI0VRaoak" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">https://youtube.com/v/OrlI0VRaoak</a>

<a href="https://youtube.com/v/-sMQcua2Udk" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">https://youtube.com/v/-sMQcua2Udk</a>
« Последнее редактирование: Декабря 21, 2020, 15:02:05 от Crusader »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7568
  • Репутация: +1597/-245
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.

Вот здесь, кажется, про это:

Математика музыкального строя — основы.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Там только маленькая часть. Но Вам при должном усердии хватит, чтобы выписать музыкальные интервалы для своего деления и сравнить с существующими. (По секрету, на 16 не делят для улучшения интервалов, ближайшие системы - 17 и 19, и у них тоже есть проблемы.)

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4072
  • Репутация: +478/-17
у индусов в октаве 22 ноты. если играть по ихним правилам, то приблизишься к кришне

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 623
  • Репутация: +55/-4
Может нужно записать гитарные сэмплы на каждую ноту, а потом проверить звучание аккордов?

... и добавил:



Или взять и переделать недорогую 8-струнку.

Schecter C-8 Deluxe SBK - 32 990 Р

... и добавил:

Я расчитывал лады для мензуры 700мм. 32-й лад получился шириной 7,747мм.

Для мензуры 711мм, 24-й лад шириной 10,569мм.
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2020, 12:07:58 от Crusader »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7568
  • Репутация: +1597/-245
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Crusader, что вы проверить хотите? Взять вот левый верхний угол G-E 350/300=~1,167 - это во столько должна укоротиться струна на вашем 4-м ладу первой струны. Теперь вторая струна, тот же лад E-C 300/250=~1,2 то есть уже на первой и второй струнах 4-й лад должен быть искривлён. И так все лады под каждой струной будут по-разному искривляться. А стоит сместить позицию на один лад, так и вовсе всё перестанет хоть как-то работать.

Мой дружеский совет - не стоит портить гитару для такой цели. Займитесь для начала математикой и посчитайте интервалы.

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2444
  • Репутация: +3148/-508
  • Были времена, когда все было совсем по-другому.
    • vk.com/rocklobster
Зачем все это на гитаре делать, если можно на виртуальном синтезаторе с меньшими затратами сил при помощи программы scala :hmmm:
А там уж и звук гитары можно прикрутить при желании.
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2020, 00:20:09 от Rock Lobster »

Оффлайн Crusader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 623
  • Репутация: +55/-4
Зачем все это на гитаре делать, если можно на виртуальном синтезаторе с меньшими затратами сил при помощи программы scala :hmmm:
А там уж и звук гитары можно прикрутить при желании.

<a href="https://youtube.com/v/ZXF5JV4USWM" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">https://youtube.com/v/ZXF5JV4USWM</a>

Практический опыт изменения музыкального строя в виртуальных инструментах.

... и добавил:



Уфимка предложила новый музыкальный звукоряд, который позволит выразить тончайшие нюансы

В новом звукоряде, изобретенном, а точнее сказать, высчитанном Альбиной Лищинской, уже не семь привычных для нас нот, а девять и называются они иначе. Вот новые ноты - фа, бэ, вэ, гэ, дэй, ка, син, тез, ом, - образующие декаду, пришедшую на смену октаве. Почему декада? Потому что состоит из 10 основных нот, по аналогии с октавой, которая включает в себя восемь нот. Для лучшего понимания придется обратиться к физике. Каждому звуку, а значит, ноте, соответствует определенная частота в герц. Например, ля равняется 440 герц.

Основой звукоряда Фа-Ом принята частота 369,997 герц, соответствующая фа-диез классического звукоряда. В новом варианте - это просто фа. Почему же декада начинается с нее, а не с какой-либо другой ноты?

Альбина объясняет, что ученые, проанализировав реликтовое, то есть фоновое космическое излучение в звуковом диапазоне, выяснили, что этот звук соответствует частоте звука фа-диез.

- Звуки распределены равномерно, поэтому звучание гармоничное, - говорит она. - Я предлагаю расширить палитру звучания, углубить диапазон благодаря тому, что мы берем больше звуков - не 12, а 16. Интервалы между соседними ступенями в звукоряде Фа-Ом стали уже, тоньше, чем полутона классического звукоряда. Для человечества это не ново - когда-то оно перешло от пентатоники, то есть от пяти звуков к семи. Теперь мы можем встать на новую ступень, которая откроет перспективы для творчества. Это как палитра для художника, где есть цвет краски и его фактурная глубина. Новый музыкальный строй позволяет создавать и применять новые музыкальные лады, что невозможно на основе традиционного.

Для записи новых нот пришлось разработать и новый нотный стан, где не пять, а семь линеечек, чтобы поместились все 16 нот. А аналогами скрипичного и басового ключей стали особые знаки. Уфимцы поймут их без объяснений - название города по-башкирски пишется буквами, которые можно схематически изобразить как шляпки шурупов - не зря Уфу называют "три шурупа". Так вот аналогом скрипичного ключа является "шурупчик" со стрелочкой вверх, а басового - со стрелочкой вниз.

Источник

... и добавил:

Фортепиано с новым звукорядом Фа-Ом

Формула изобретения
1. Фортепиано, имеющее 88 клавиш и соответствующую струнную одежду, отличающееся тем, что имеет 38 черных и 50 белых клавиш, причем звукоряд Фа-Ом разделен на декады, в каждой из которых 16 клавиш и полутонов, в том числе 9 основных - белых клавиш и 7 дополнительных - черных клавиш, клавиатура имеет вид, показанный на фиг. 1, диапазон звучания фортепиано от частоты 68,303 Гц до частоты 2959,988 Гц, основой звукоряда Фа-Ом принята частота 369,997 Гц, соответствующая ноте Фа-диез классического звукоряда.
 
2. Фортепиано по п. 1, отличающееся тем, что струнная одежда подобрана таким образом, что струны имеют диаметр, рассчитанный по формуле D=K/L∙F, где D - диаметр струны, K - постоянная характеристика натяжения струнной одежды, которая колеблется от 1445 до 1800, L - длина струны, F - частота звука.

Патент
« Последнее редактирование: Декабря 25, 2020, 11:24:21 от Crusader »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1059
  • Репутация: +270/-170
  • Кот ДаВинчи
Crusader, что вы проверить хотите? Взять вот левый верхний угол G-E 350/300=~1,167 - это во столько должна укоротиться струна на вашем 4-м ладу первой струны. Теперь вторая струна, тот же лад E-C 300/250=~1,2 то есть уже на первой и второй струнах 4-й лад должен быть искривлён. И так все лады под каждой струной будут по-разному искривляться. А стоит сместить позицию на один лад, так и вовсе всё перестанет хоть как-то работать.

Мой дружеский совет - не стоит портить гитару для такой цели. Займитесь для начала математикой и посчитайте интервалы.

По сути, на этом основана true temperament
https://www.truetemperament.com/

Можно послушать примеры и убедиться, что чего-то феноменального не происходит ??? Ну да, аккорды и интервалы на перегрузе могут более читаемо звучать, но далеко не всегда. Гитара вообще не тот инструмент, чтобы идеально строить ;D

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7568
  • Репутация: +1597/-245
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
По сути, на этом основана true temperament
https://www.truetemperament.com/

Можно послушать примеры и убедиться, что чего-то феноменального не происходит ??? Ну да, аккорды и интервалы на перегрузе могут более читаемо звучать, но далеко не всегда. Гитара вообще не тот инструмент, чтобы идеально строить ;D
Нет, там полностью другая идея, а именно - компенсировать погрешности натяжения струн, чтобы точнее попадать в обычную равномерную темперацию, которая уже сама по себе ущербна с точки зрения чистоты интервалов.

... и добавил:

Crusader, это всё возня в песочнице плюс шарлатанство с космическими лучами

Вот лучше с чего начать https://en.xen.wiki/w/EDO

И вообще погулять по сайту

Вот картинки для понимания
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Если кратко, то равномерная темперация с 16-м делением октавы приведёт к очень фальшивым квинтам, и ещё более фальшивым остальным интервалам, чем с 12-м.

... и добавил:

А вот система с отличными квинтами - 41-я и 8 струн  :hitrez:

« Последнее редактирование: Декабря 25, 2020, 12:56:46 от Rolly »

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2444
  • Репутация: +3148/-508
  • Были времена, когда все было совсем по-другому.
    • vk.com/rocklobster
Тут говорится, что даже 7 нот - это не совсем "природная" октава, которая из обертонов строится :hmmm:

« Последнее редактирование: Декабря 25, 2020, 13:28:19 от Rock Lobster »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7568
  • Репутация: +1597/-245
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Или вот нагляднее в цифрах расстройка (фальшивость) в центах

система квинта/кварта б.терция/м.секста м.терция/б.секста м.септима/б.секунда

12         1.955                13.686                     15.641                   31.174
31         5.181                 0.783                       5.964                    1.084
41         0.484                5.826                        6.310                     2.972
16         26.955               11.314                     15.641                   6.174

Грубо, до 5 центов изменение качества звучания интервалов человеку не заметно