Решил запилить себе бас. С короткой мензурой.
Можно пару нубских вопросов?
Какие лады ставить высота /ширина
Какое расстояние от струны до лада оптимально
Как выбирать калибр струн.
И по датчикам может есть какие то усредненные рекомендации? Понятно что вкусовщина, но для тех кто а танке?
лады - дело личных предпочтений , советовать не буду даже
высота струн на басах разными производителями в среднем рекомендуется от 2,4 до 2,8 мм под нижней Е и от 1,9 до 2,7 под верхней G на 12 ладу, остальное уже под себя
калибр струн - если нужно упругое, пружинящее ощущение, то на короткую мензуру лучше ставить струны прям потолще, посолиднее, вплоть до 0,055-0,110. Надо учитывать только, что будет поменьше верхов, а накручивать верха бустом на басу не оч. Ну и высоту струн придется выставить побольше, потому что и амплитуда колебаний более толстых струн будет побольше.
И наоборот, если нужен более расслабленный, размазанный звук, но и более ярких, то можно ставить обычный комплект, что-то типа типа 0,045-0,100. Тоньше на короткоствол я бы ставить не стал, но это дело личных предпочтений.
И про датчики "для тех кто в танке", как ты и просил. С басом дело обстоит несколько иначе, чем с гитарой, так что параллели с гитарой тут довольно отдаленные.
1) пресижн - самый простой бас, самый простой звук, самый часто записываемый в мире звук, слегка "деревянный" по тембру. У меня он вызывает забавную ассоциацию с медведем, который тренькает щепу на пеньке. Сам по себе этот бас звучит, прямо скажем, скучно и простенько, на нём очень мало кто солирует. Но зато он идеально ложится в микс огромного диапазона стилей, при условии - есть такой момент! если ты не играешь в адовых дроп-строях;
2) джаз-бас - в оригинале два сингла, распаянные, как правило, в противофазу, со всеми вытекающими. Соответственно больше вариантов звучания, больше верхов, больше низов, можно нарулить что-то отдаленно напоминающее пресижн, но зато и фоны, и наводки - добро пожаловать. Поэтому под джазами сегодня понимаются как труЪ-синглы, так и вертикальные стеки, и линейные хамбы. Ясно, что вторые и третьи не такие звонкие, но и не фонят и не ловят радио;
3) ММ, он же мьюзикмэн, он же хамб. Однако конструктивно он бывает и трайбакер, и квадбакер с отсечками и коммутацией последовательно/параллельно, и с фантомными катушками, чтобы мог звучать похоже на джаз. Более гнусавый, более хлесткий, довольно мощный. В тяжелых стилях и дропах встречается, пожалуй, несколько чаще, но прямой аналогии с гитарными хамбами здесь нет! Ориентироваться на этот фактор не надо;
4) мыльница, он же соупбар. Похож на ММ, но поуже, а вот внутри у него может быть вообще все что угодно из вышеперечисленных, тут надо уточнять, что за модель.
Все эти самые распространенные датчики встречаются во всех стилях. Выбор основывать стоит на том, что будешь играть, как использовать (дома для записи бэков? на лайвах? и т.п.), какие предпочтения по звуку. Например, на кого из басистов/какие альбомы-песни для тебя ориентир по басовому звуку