Видя, что поток новобранцев в теме "
Экранировка гитары" не иссякает, решил сделать отдельную тему, разъяснив в ней самые частые вопросы.
Сразу замечу:
эта тема ни в коем случае не призвана заменить великолепную тему Остапа, и я бы ограничился очередным ответом там, если бы не опасался затеряться среди ста с лишним страниц
Пишу все максимально просто и подробно.
Начну с самого распространенного вопроса —
о земляных петлях.
Саму по себе "землю" можно разделить на две составляющие:
сигнальную и
экран. Сигнальная — это, собственно, "входы" датчиков ("выход" датчика подключается к потенциометру громкости или к переключателю). Экран же — все остальное, что висит на земляном контакте джека: корпуса потенциометров, переключалок, основания хамбакеров, графитовый или медный экран, бридж и струны. Разница в том, что, отключив от общей земли "вход" датчика, мы бы не получили от датчика вообще никакого звука, а отключив хоть весь экран — получили бы, но с огромным фоном. Это важно понимать.
В частности, это означает, что качественная пайка и низкое сопротивление предельно важны для пайки сигнальной земли, а экрану достаточно иметь хоть какой-то контакт с общей землей.
Не вникая в теорию, можно сказать, что
земляная петля в гитаре возникает, когда у сигнальной земли есть более чем один путь до земляного контакта гнезда. Здесь же замечу крайне важную вещь: корпус гнезда всегда объединен с его земляным контактом.
Чтобы избежать петель, обычно рекомендуют собирать всю землю в одной точке (на корпусе потенциометра) и оттуда одним проводом подавать ее на земляной контакт гнезда. Однако, этого не всегда достаточно.
Приведу пример.
Возьмем простейшую схему — датчик, громкость, выход:
http://www.seymourduncan.com/support/wiring-diagrams/schematics.php?schematic=1hum_1vol. Казалось бы, тут и ошибаться-то негде, но нет!
Представим себе, что обладатель такой схемы заэкранировал гитару, то есть белый фон на рисунке проводит ток. Смотрим:
Сигнальная земля (зеленый провод от датчика), будучи припаянной к корпусу потенциометра, контачит с землей гнезда двумя путями: черным проводом или через экран (зеленый пунктир). Образуется петля!
В данном случае этого проще всего избежать, изолировав гнездо от графитового экрана (либо стерев графит под ним, либо замотав в изоленту). Другой отличный способ — паять звезду не на корпусе потенциометра, а в воздухе (только не забудьте потом ее изолировать, термоусадкой или изолентой). В этом случае нужно крайнюю ногу потенциометра не загибать на его корпус, а соединять проводом со звездой.
Все сказанное справедливо для любых гитарных схем, например, вот в этой схеме автор подвесил звезду в воздухе (между потенциометрами):
Потом, разумеется, замотал изолентой.
Обратите внимание: корпуса всех железок висят только на графитовом экране, а вся "проводная" земля собрана в одной точке, залита припоем и пущена фиолетовым проводом на гнездо. В результате фон отсутствует полностью.
На этом пока все.
Критика приветствуется.