Наверное, продолжу тут. Может кому-то будет интересно.
Та история с
перепайкой надругательством над и так дохлым лесполом, навела меня на мысль, что всё-таки спаять нормально темброблок задача, по сути, не сложная.
Решил попробовать сделать лучше на другой гитаре. Паяльником я первый раз пользовался как раз с кривым лесполом.
Купил старенький Epiphone, с прямым грифом и вообще в хорошем состоянии, с родной электроникой. Потенциометры Alpha, A на громкости и B на тоне. Все 4 крутятся с разным усилием.
Купил Hosco CTS A500 4шт, так же два конденсатора от них же, вроде как бумага-масло 0,047 и проводку для пайки, плюс решил заодно заэкранировать темброблок и полость с трёхпозиционником.
Ах да, датчики решил тоже заменить, если уж начал такое делать, то всё под замену, ну кроме дупла и переключателя. Датчики купил Seymour Duncan, Seth Lover. Долго думал над распайкой, делать с конденсаторами 0,022 и схемой с пул/пуш переключателем распаек 50х и 60х годов, или же пойти по схеме Сеймуров, которая прилагалась к датчикам, с конденсаторами 0,047. Решил для начала остановиться на схеме Сеймуров.
Вот оригинальный темброблок. Увидев в нём трёхпозиционник на коннекторах, мне пришла мысль сделать всё на них, чтобы если возникнет желание быстро поменять датчики, не пришлось возиться с пайкой. Заодно купил коннекторы.
Сфотографировал и зарисовал оригинальную схему, дабы если мои действия приведут к провалу, можно было попробовать вернуть всё в изначальное состояние, или отдать мастеру, чтобы он всё сделал как надо.
Снял стопбар и бридж, выкрутил датчики и откусил бокорезами все соединения, которые мешали извлечению требухи из тушки.
Обклеил темброблок медным скотчем, подровнял по периметру канцелярским ножом. Так же обклеил полость переключателя. Прозвонил мультиметром со всех возможных позиций свою экранировку. Везде кз, что есть гуд, т.к. не надо всё это дело пропаивать. Полости под датчики решил не трогать, т.к. датчики и так в металле со всех сторон, а провода от переключателя и от датчиков в экранах. Кинул провод между двумя экранированными полостями, припаяв его, туда же отправил массу со схемы. Отдельно не фотографировал этот момент. Крышки ясное дело я тоже обклеил.
Требуху для нового темброблока собрал на коробке от мультиметра, предварительно проделав в ней отверстия, соответствующие схеме, снятой с гитары. К проводам с датчиков припаял провода, купленные для пайки, и спрятал всё в термоусадку, чтобы экраном ничего не замкнуло, т.к. содержимого там явно будет больше, чем было до.
Единственное, что меня смутило в схеме Сеймуров, так это то, что у меня вроде бы как получался нэк в нижнем положении переключателя, а бридж в верхнем. Но не стал отступать от схемы. Очень много проводов получилось. Было ощущение, что не получится и придётся переделывать. Но в итоге, звук гораздо приятнее, чем был на родных датчиках, ничего не шуршит, все потенциометры крутятся с одинаковым усилием. Только бридж в верхнем положении, а нэк в нижнем. Завтра перекину провода в коннекторах, дело двух секунд. Видимо переключатели по схеме могут отличаться друг от друга, у меня нет опыта работы с этим.
В общем, это конечно же не работа мастера, но пайку я проверял на отрыв, каждое соединение отдельно, всё держится очень хорошо. А главное гитара работает и лучше чем в ожиданиях. Так что, если внимательно и аккуратно отнестись к процессу, можно вполне самостоятельно сделать всё от а до я, не имея опыта работы с паяльником.