Автор Тема: Нужна помощь (совет) по распайке темброблока  (Прочитано 449 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PassedBy Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Здравствуйте. Я полагаю, что проблема имеет простое решение, но я не могу его найти, т.к. ничего в этом не понимаю.

Итак, имеем zombie les paul, который вернулся из мастерской после неудачной попытки выпрямить гриф. Вся электроника была разобрана.
Далее я попытался спаять, но как и ожидалось ничего не работает. Паял туда, где было видно цвет изоляции проводов, которые откусили,
а ещё два провода не понято куда шли. И главное, от каждого хамбакера идёт по одному одножильному проводу и всё. Далее фото.




1. Толстый красный от бриджа
2. Толстый жёлтый от нека

У меня было две гирлянды с потенциометрами, парами. И трёхпозиционный переключатель, со следами изоляции проводов, которые там когда-то были.

В общем вопрос прост - как мне это распаять, чтобы всё работало?
Если нужны дополнительные фото, я выложу.

Оффлайн Сбор Г.А.

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
  • Сбегаю от деменции и альца мелкой моторикой
Спаять с "нуля" по схеме.  Отнести в мастерскую, если ничего не понимаешь.
Учитывая, что сигнальные от датчиков ты посадил на землю, то вариант отнести знающему и умеющему-это правильно

Оффлайн PassedBy Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Спаять с "нуля" по схеме.  Отнести в мастерскую, если ничего не понимаешь.
Учитывая, что сигнальные от датчиков ты посадил на землю, то вариант отнести знающему и умеющему-это правильно

Схем всяких много, и какая применима тут, я не знаю. Сигнальные от датчиков я припаял туда, где они судя по всему и были, т.к. на тех местах были куски изоляции соответствующего цвета. Т.е. когда провода откусывали, там осталось немного изоляции. Я не сам это придумал. Но вот куда идут серый и фиолетовый я не понял. Пробовал по всякому их тыкать, звук не появился.

Может быть порекомендуете схему, чтобы всё собрать с нуля? Можно и упростить схему до двух потенциометров, громкость + тон сразу для обоих датчиков. (Это наверное даже предпочтительнее).

Мне так же непонятно, с каждого датчика выходит по одному проводу, больше ничего нет. Так бывает?

Пока что намерен самостоятельно собрать, т.к. качество сборки тут не имеет значения. Решил оставить гитару для тестов, полноценно играть на ней всё равно нет возможности из за кривизны грифа.

Оффлайн Сбор Г.А.

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
  • Сбегаю от деменции и альца мелкой моторикой
Мне так же непонятно, с каждого датчика выходит по одному проводу, больше ничего нет. Так бывает?

Провода от датчиков явно с экраном


А схема самая элементарная вот

« Последнее редактирование: Мая 01, 2024, 16:53:12 от Сбор Г.А. »

Оффлайн PassedBy Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Провода от датчиков явно с экраном


А схема самая элементарная вот



Нет там экрана, это хорошо заметно по жёлтому проводу, с нека. Просто я так напаял там красиво.

Схему эту я видел, она единственная (из всех что я нашёл), в которой от датчиков идёт по одному одножильному проводу.

Спасибо за картинку, наверное её я и попробую. Но если с потенциометрами вроде бы мне понятно, то как запаяваться на трехпозиционник?

Со средних ножек крутилок громкости у меня видимо уже верно идут провода. Далее "Tip hot ouptut" идёт одновременно на оба средних контакта? Туда где у меня впаяны чёрный и белый провода?

И второй момент, от нековой крутилки громкости идёт ещё один провод к трёхпозиционнику, куда его паять? Там всего четыре контакта.

Оффлайн Сбор Г.А.

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
  • Сбегаю от деменции и альца мелкой моторикой
Схему эту я видел, она единственная (из всех что я нашёл), в которой от датчиков идёт по одному одножильному проводу.
Это не одножильный провод!



А в переключателе 3 контакта и земля.
Прозвони его и пойми алгоритм его переключения




Разбери полностью всю проводку и по шагам собери схему. Иначе ничего не получится, так и будешь искать куда лишние припаять
« Последнее редактирование: Мая 01, 2024, 17:36:35 от Сбор Г.А. »

Оффлайн PassedBy Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Это не одножильный провод!

А в переключателе 3 контакта и земля.
Прозвони его и пойми алгоритм его переключения

Разбери полностью вси проводку и по шагал собери схему. Иначе ничего не получится, так и будешь искать куда лишние припаять

Откусил бриджевый датчик, действительно там экран и сигнал.

Теперь всё стало гораздо яснее, спасибо. Попробую собрать по этой схеме, о результате сообщу.

... и добавил:

Всё ок, спаял и всё работает. Спасибо за то, что ткнули в экран.  :good:
« Последнее редактирование: Мая 01, 2024, 18:30:52 от PassedBy »

Оффлайн Сбор Г.А.

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 468
  • Сбегаю от деменции и альца мелкой моторикой

Всё ок, спаял и всё работает.

Удачи в выпрямлении грифа!

Оффлайн PassedBy Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Наверное, продолжу тут. Может кому-то будет интересно.

Та история с перепайкой надругательством над и так дохлым лесполом, навела меня на мысль, что всё-таки спаять нормально темброблок задача, по сути, не сложная.
Решил попробовать сделать лучше на другой гитаре. Паяльником я первый раз пользовался как раз с кривым лесполом.

Купил старенький Epiphone, с прямым грифом и вообще в хорошем состоянии, с родной электроникой. Потенциометры Alpha, A на громкости и B на тоне. Все 4 крутятся с разным усилием.
Купил Hosco CTS A500 4шт, так же два конденсатора от них же, вроде как бумага-масло 0,047 и проводку для пайки, плюс решил заодно заэкранировать темброблок и полость с трёхпозиционником.

Ах да, датчики решил тоже заменить, если уж начал такое делать, то всё под замену, ну кроме дупла и переключателя. Датчики купил Seymour Duncan, Seth Lover. Долго думал над распайкой, делать с конденсаторами 0,022 и схемой с пул/пуш переключателем распаек 50х и 60х годов, или же пойти по схеме Сеймуров, которая прилагалась к датчикам, с конденсаторами 0,047. Решил для начала остановиться на схеме Сеймуров.


Вот оригинальный темброблок. Увидев в нём трёхпозиционник на коннекторах, мне пришла мысль сделать всё на них, чтобы если возникнет желание быстро поменять датчики, не пришлось возиться с пайкой. Заодно купил коннекторы.

Сфотографировал и зарисовал оригинальную схему, дабы если мои действия приведут к провалу, можно было попробовать вернуть всё в изначальное состояние, или отдать мастеру, чтобы он всё сделал как надо.
Снял стопбар и бридж, выкрутил датчики и откусил бокорезами все соединения, которые мешали извлечению требухи из тушки.


Обклеил темброблок медным скотчем, подровнял по периметру канцелярским ножом. Так же обклеил полость переключателя. Прозвонил мультиметром со всех возможных позиций свою экранировку. Везде кз, что есть гуд, т.к. не надо всё это дело пропаивать. Полости под датчики решил не трогать, т.к. датчики и так в металле со всех сторон, а провода от переключателя и от датчиков в экранах. Кинул провод между двумя экранированными полостями, припаяв его, туда же отправил массу со схемы. Отдельно не фотографировал этот момент. Крышки ясное дело я тоже обклеил.


Требуху для нового темброблока собрал на коробке от мультиметра, предварительно проделав в ней отверстия, соответствующие схеме, снятой с гитары. К проводам с датчиков припаял провода, купленные для пайки, и спрятал всё в термоусадку, чтобы экраном ничего не замкнуло, т.к. содержимого там явно будет больше, чем было до.


Единственное, что меня смутило в схеме Сеймуров, так это то, что у меня вроде бы как получался нэк в нижнем положении переключателя, а бридж в верхнем. Но не стал отступать от схемы. Очень много проводов получилось. Было ощущение, что не получится и придётся переделывать. Но в итоге, звук гораздо приятнее, чем был на родных датчиках, ничего не шуршит, все потенциометры крутятся с одинаковым усилием. Только бридж в верхнем положении, а нэк в нижнем. Завтра перекину провода в коннекторах, дело двух секунд. Видимо переключатели по схеме могут отличаться друг от друга, у меня нет опыта работы с этим.

В общем, это конечно же не работа мастера, но пайку я проверял на отрыв, каждое соединение отдельно, всё держится очень хорошо. А главное гитара работает и лучше чем в ожиданиях. Так что, если внимательно и аккуратно отнестись к процессу, можно вполне самостоятельно сделать всё от а до я, не имея опыта работы с паяльником.

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9860
  • Atypique
Цитировать
так же два конденсатора от них же, вроде как бумага-масло 0,047

Бумага-масла, выдержанная временем, может преподнести неожиданный сюрприз ;D:


Оффлайн PassedBy Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Бумага-масла, выдержанная временем, может преподнести неожиданный сюрприз ;D:

Эти наверное ещё на Буране стояли, а до него на Восток-1 отработали?

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9860
  • Atypique
Некоторые винтажные бумагомаслы обнаруживают почти приличные параметры:



Однако современные металлоплёночники безусловно лучше :):


Оффлайн PassedBy Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Однако современные металлоплёночники безусловно лучше :):

Охотно верю, но у меня была цель собрать всё по заветам бумажно-масляных фунфурье. Результат меня более чем удовлетворил. А в случае чего, перекинуть капы, дело пары минут.