Автор Тема: нужны советы по изготовлению гитары из моего материала  (Прочитано 4099 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Николай Руднев

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 548
  • GuitarPlayer.Ru fan!
вектор скрутки относительно изначальной оси бруска - да. а если их повернуть друг против друга, их будет крутить в противположные стороны.

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5193
эксперт...

Оффлайн Николай Руднев

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 548
  • GuitarPlayer.Ru fan!


вот о такой схеме я говорю. Если брусок просто выпилен косо, но волокна в нем не повинчены, можно разложить его книжкой, и тогда половинки будут компенсировать друг друга.

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5193
эксперт  :rolleyes:

Оффлайн Николай Руднев

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 548
  • GuitarPlayer.Ru fan!
это не панацея, в этом ты прав. Но как возможное решение - разве не заслуживает внимания? во всяком случае, такая конструкция точно будет жестче, чем просто с косым волокном.
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2013, 23:16:16 от Николай Руднев »

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5193
уважаемый, по хорошему вас надо было бы отправить учить матчасть. но к сожалению адекватных текстов по теме нету. попробую объяснить на пальцах. допустим у нас есть косослойный брусок. и винтануться ему суждено с лева на право. распилим его пополам , вдоль или поперёк - не важно. каждая из отдельных половин сохранит тот же вектор винтанутости. теперь переворачиваем и складываем. да, в определённом положении мы сможем наблюдать красивую картинку, когда полосочки у нас симметрично расходятся ёлочкой, но вектор то никуда не делся.
возможно это слишком сложный пример для виртуального эксперимента. давайте упростим. возьмите в руки 2 резьбовых шпильки диаметром побольше, для наглядности. фломастером пометьте на них условные верхнюю, и нижнюю плоскости. сложите их на столе рядом. пусть резьба символизирует направление вектора скрутки. а теперь поверните одну их шпилек так, чтобы резьба у неё стала закручиваться в обратном направлении.
да, фирмачи делают бутербродные грифья , но с определённой целью - добиться большей продольной жёсткости в заданном направлении. а то, что при этом они стараются годичные кольца расположить ёлочкой - это всего лишь визуально эстетический вопрос.
а вы, уважаемый, свои заблуждения транслируете тут на всю округу. стыдно батенька - на вас смотрит молодёжь  :rolleyes:

... и добавил:

а кстати, заметили, автор темы давно уже слинял отсюда. запугали его совсем неправильными распилами бука.

Оффлайн maxvinnie

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 611
  • vinnieguitars
    • building the custom handmade guitars and basses
с удовольствием почерпну новые знания, так сказать матчасть, в связи с этим вопрос:

а этот вектор кручения с направлением слоев, получается не связан?
древесина в поперечном направлении, вроде, гораздо менее прочная и упругость меньше.
до сегодня я был уверен, что коробленье древесины происходит в результате разной скорости и линейных размеров усадки (усушки) твердых и мягких слоев,  при сушке..?

итак, твердые волокна работают в основном на растяжение и изгиб, а мягкие работают как дэмпфер на сжатие и сдвиг, получается очень прочный композит - древесина.

если волокна в заготовке идут относительно равномерно, то и усушка произойдет равномерно, поскольку все вектора компенсированы, так?

ёлочка должна давать усиление жесткости, и по идее должна компенсировать вектор кручения, так как вектор этот напрямую связан с направлением волокон.

Пример со шпильками был бы справедлив, если бы древесина была однородным, не слоистым материалом.
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2013, 17:12:48 от maxvinnie »

Оффлайн Николай Руднев

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 548
  • GuitarPlayer.Ru fan!

ёлочка должна давать усиление жесткости, и по идее должна компенсировать вектор кручения, так как вектор этот напрямую связан с направлением волокон.

Пример со шпильками был бы справедлив, если бы древесина была однородным, не слоистым материалом.

ну вот как-то так и есть. Пусть они и пытаются крутиться по одному вектору, попробуйте поставить две шестеренки и вращать обе в одну сторону, когда сцеплены их зубцы. То же и с деревом. эффект покрутки будет снижен, насколько хватит прочности склейки.

Оффлайн Mixanick Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
автор темы давно уже слинял отсюда
не, тут :rolleyes:
просто я больше по металлообработке, поэтому поддержать разговор про все эти нюансы с древисиной не могу ???
но очень интересно :)
главный вывод - гитаре из этой заготовки быть!)
параллельно пытаюсь разобраться какие механизмы и электронику использовать

Оффлайн elf2000

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
Mixanick, металлообработка тоже интереная тема. И для этой гитары тоже. Как на счёт сделать как у оригинала панель электроники. А если ещё и бридж такой же - цены не будет :) Могу все размеры снять.

Оффлайн M1g

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6621
  • The MUTILATOR
Mixanick, легче все же гриф кленовый купить а деку сделать самому.35мм маловато,можно еще и топ какой нибудь красивый прилепить :) имхо

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5193
для начала давайте разделим понятия слои и волокна. слои в доске могут быть абсолютно параллельны краям доски, а вот волокна в ней же в большинстве случаев всё таки окажутся под наклоном.
в результате разности высыхания слоёв возникают трещины, а вот крутка связана с направлением волокон внутри бруска.
 посмотрим на строение ствола. каждый год на ствол прирастает новый слой, поэтому все слои более менее параллельны оси ствола. но вот волокна, из которых эти слои состоят, в подавляющем большинстве случаев не параллельны направлению оси ствола, а имеют изначально небольшую крутку. присмотритесь к брёвнам и трещинам на них. они практически всегда идут по винтовой , и повторяют направление волокон в стволе. и вот мы берём наше бревно, и тащим его на пилораму. естественно наше желание получить как можно больше хороших досок, и поэтому мы пилим его так, как пилим. то есть строго параллельно. что же нас ждёт в результате - направление волокон в доске окажется под наклоном. причём если взять чистую радиалку с сердцевинкой внутри, то по одному краю её волокна будут косить в одну сторону, а по другому - в противополжную . поэтому при высыхании досок , если их не сушить сложенными в штабель и под грузом,  практически всегда возникает винт. и происходит он не от разной скорости высыхания, а от того, что пока бревно было целым , в нем были свои внутренние напряжения, обусловленные совокупностью связей между волокнами. и вот когда мы выпиливаем из него доску, то тем самым перерезаем эти связи.
наверное многим из вас знакома ситуация, когда берёшь ровную сухую доску, пилишь её на циркулярке вдоль, и вдруг вместо 2 ровных брусков получаешь 2 коромысла? вот это как раз и есть эффект перерезания внутренних связей. и ничего с этим поделать нельзя.
если говорить о композите из твёрдых и мягких слоёв, то это скорее относится к хвойникам, чем к лиственным, из которых в основном и делают грифья. у лиственных разность твёрдости меду слоями не так сильно выражена.
почитайте у мастеров , делающих акустики, и вы заметите такое понятие - колотые пружины. они делаются из брусочков полученных не пилением на доски, а расколкой чурбака топором. при  таком способе получения заготовок получается очень много отходов, но зато и волокна и слои внутри бруска получаются параллельны его сторонам. в результате - большая прочность на изгиб и на слом. у скрипичных мастеров в ходу колотые заготовки на деки. вот там винт полностью исключён.
для наглядности прикладываю фото. доска лиственница радиалка. откол произошёл не по слоям, а по волокнам. ну и брёвны. и до кучи кадрик о том, как добыть прямослойную заготовку.

Оффлайн maxvinnie

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 611
  • vinnieguitars
    • building the custom handmade guitars and basses
всё так, мы про разные вещи видимо.
Для инструмента надо выбирать максимально подходящую заготовку. переклеи с разворотом ситуацию с кручениями стабилизируют, посему практикуются повсеместно.

на акустики я также использую колотые пружины, потому, что там желательно при минимальном сечении получить максимальную упругость и прочность на излом, ну и вибрационная проводимость четко вдоль волокон максимальная.

связи между волокнами намного слабее, чем сами волокна, особенно на разрыв и растяжение.

на выдержанной (со снятыми внутренними напряжениями) древесине косослой - не криминал, переклей здесь выход.
с оговоркой: всегда надо смотреть на заготовку в каждом конкретном случае, здесь трудно универсальный рецепт дать, или заявить, что именно так правильно, всегда исключение найдется.
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2013, 21:53:27 от maxvinnie »

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5193
.

Оффлайн Mixanick Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
всем привет! :)
с мастером пока не сложилось, зато появилось время и желание попробовать свои силы.
НО обработкой дерева занимался только в школе и на даче) соответственно вопросов море, надеюсь на понимание)
итак, вопрос 1-ый:
чем выпиливать деку (имеется ввиду уже чистовой контур)?
насколько я понимаю, если не брать в расчет механические способы, то самый лучший вариант - это ручной фрезер?
смущает цена для выполнения разовой работы (хоть и есть возможность покупать инструмент со скидкой).

можно ли без потери качества сделать это шлифовальной машиной?
так же нашёл фрезеровальные свёрла, не знаю насколько они применимы в данном случае.

поделитесь опытом, пожалуйста!

... и добавил:

по форме остановился на таком варианте. где можно поискать размеры?

« Последнее редактирование: Ноября 16, 2014, 12:36:21 от Mixanick »