Автор Тема: О мастеровых гитарах.  (Прочитано 4147 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vikair Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 183
  • GuitarPlayer.Ru fan!
О мастеровых гитарах.
« : Июня 25, 2015, 18:58:28 »
Всех приветствую.
Сразу хочу извиниться за ,возможно, провокационные вопросы. Уверяю, никакого подтекста нет в моих вопросах. Просто интересно услышать мысли. Если тема не в "тему", просьба модераторов удалить ее.

Сам я не гитарист и не изготовитель. Так, всего лишь увлекающийся музыкой и работой с деревом ( и не только). Немного играю на гитаре. Очень люблю работу с деревом. Просматриваю темы этого раздела с огромным интересом, слежу как рождаются инструменты.

Всех предупредил, себя обезопасил, поехали.  ???

Вопрос к тем, кто заказывает мастеровые инструменты.

1.Что вами движет? Поиск нового, неповторимого звука? Или единичный неповторимый дизайн? Чего не хватает в готовых фабричных инструментах?
2. Что происходит, если заказной инструмент не оправдывает ваших представлений? В первую очередь в звуке. Ведь всем известно, что невозможно повторить звук имеющихся инструментов или "запрограммировать" нужный звук деревом, механикой и т.д. Даже если инструмент выполнен без укоризненно качественно.

Вопрос к мастерам изготовителям.

1. Всегда ли получается запрограммировать нужный звук подбором древесины, механики, электроники?
2. Часто ли итоговый результат совпадает с задуманным, ожидаемым (в плане звучания)
3. Что происходит, если заказной инструмент не оправдывает представлений заказчика?
4. Для Вас изготовление гитар это работа, как и любая другая или же это искусство, как живопись или написание музыки, как возможность самовыражения?

Вопрос ко всем.

1. Зачем заказываются аналоги фабричных инструментов?

Заранее благодарю за ответы и обсуждение, если таковое случится.

С ув. Виктор.

Оффлайн Николай Руднев

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 548
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О мастеровых гитарах.
« Ответ #1 : Июня 25, 2015, 20:03:52 »
по заказу
1. Мастеровой инструмент обычно несколько нестандартен по сравнению с серийными, касательно же качества, если у мастера руки не с задницы, то он обычно лучше серийного той же ценовой категории.
2. если инструмент не оправдал ожиданий, руки оторвать такому мастеру.

по изготовлению
1. подбор древесины и фурнитуры позволяет не "запрограммировать" звук, а получить определенные его качества, повторив или улучшив таковые серийных моделей.
2. как правило, от выбранных пород дерева ждут определенных качеств, и если что-то не совпадает с задуманным в худшую сторону, руки оторвать такому мастеру.
3. инструмент, не оправдавший ожиданий заказчика, обычно возвращается мастеру на доработку, или возвращаются деньги - в культурных странах так.
4. для каждого мастера иначе. я пока что капитальными инструментами не занимался, но, скажем, пересобрать гитару для меня как вызов - всегда хочется сделать лучше, чем было.

последний вопрос в принципе нелогичен, ответ на него у самой поверхности - люди хотят более дешевый или более своеобразный инструмент, чем серийный, в то же время предпочитая определенный дизайн, потому и идут заказы "клонов".

Оффлайн vikair Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 183
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О мастеровых гитарах.
« Ответ #2 : Июня 25, 2015, 21:55:54 »
Николай, благодарю за ответ.

а по поводу этого:
Цитировать
последний вопрос в принципе нелогичен, ответ на него у самой поверхности - люди хотят более дешевый или более своеобразный инструмент, чем серийный, в то же время предпочитая определенный дизайн, потому и идут заказы "клонов".

Я, почему то, думал, что мастеровой выходит дороже серийного. А если вопрос в плоскости "дешевле", то тут китайцы в переди планеты всей.

Оффлайн тхе беатлес

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1516
Re: О мастеровых гитарах.
« Ответ #3 : Июня 25, 2015, 22:04:24 »
А про понты - забыли? " Я играю только на заказных инструментах"...

Оффлайн JohnDoe

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 851
  • аутичный социопат
    • блог
Re: О мастеровых гитарах.
« Ответ #4 : Июня 25, 2015, 23:20:36 »
имхо, без цифр
обращаться имеет смысл, если нужны спеки/их_сочетание, отсутствующие в серийке... или если нравится идея какой-то модели, а качество хочется лучше...
заказывать копию, чтобы дешевле? - для жадных полно "китайцев" и т.д.
"Что происходит, если заказной инструмент не оправдывает представлений" - проект и представления мастера не оправдались? - мастер ли это?
заказчик недоволен тем, что получилось по его проекту - надо было точнее/подробнее обдумать и обсудить, если сам не уверен...
p.s. года полтора назад пытался заказать "на всю голову" нестандартный эксперимент... при этом бо́льшая часть элементов из разных сериек
был вежливо "послан" => не все возьмутся за полный эксперимент на деньги любопытствующего результатом... возможно, чтобы не спорить потом, что платить не будет (сразу говорил, что если возьмутся - полная предоплата)... или не интересно было тратить время на такие "заморочки"...
мой "косяк" - не всё продумал, рассчитывая на подсказки мастера по некоторым моментам...
в итоге вместо гитары "отпуск" на полгода (очень лениво искал новую работу, раз деньги были)

Оффлайн maxvinnie

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 611
  • vinnieguitars
    • building the custom handmade guitars and basses
Re: О мастеровых гитарах.
« Ответ #5 : Июня 26, 2015, 00:19:36 »
Всем привет.

Хороший вопрос. Вернее несколько вопросов. Отвечу про лично своё.

Отвечать буду не по порядку.

Запрограммировать звучание подбором древесины, электроники, фурнитуры можно, но с кучей нюансов, звук понятие субъективное.

Ожидания у меня с задумкой почти всегда совпадали, в силу того, что я ожидал малого, выходило всегда больше.

Про несовпадения ожиданиям ниже.

Про работу:
Да, для меня моя работа это работа как заработок, но по ощущениям - это исключительно искусство, тонкая материя, тепло рук, мимолётный взгляд. Чудо, волшебство звука. Абсолютно иррациональные категории, непознанное, непознаваемое, необъятное. Каждое утро воздаю хвалу Создателю, что имею уникальную возможность прикасаться к живым существам, способным вызывать во мне радость самой жизни, посредством людей, способных вроде-бы простыми движениями извлекать на свет Божий свои чувства, свою боль, грусть, или наоборот заставлять плясать джигу восторга. Это со мной делает только Музыка, с детства, наверное с рождения.

Люблю это странной, иногда болезненной любовью, буду делать музыкальные инструменты подпольно, если их запретят.
Сам почти не играю, но если играю, то отдаюсь. Как сексу, а как иначе?

Дизайн - это как женская красота, как мода, во все времена немного разная, но основные веянья неизменны.

Коммерческий успех - это обязательная и неизменная реакция мира на качественный и своевременный продукт. Искать денег, как искать смерти - значит ничего не искать.

Про несоответствия результатов ожиданиям:
Не смотря на поэзию в суждениях, я учился на физика и инженера электрика, и академически, и факультативно, то есть умею мыслить объективными категориями. Вот мое скромное мнение:
В любом музыкальном инструменте есть параметры, которые реально измерить, то есть параметры строя, размеры, масса, использование той или иной фурнитуры, тех или иных материалов. Есть итоговое впечатление музыканта, к счастью, или увы - это сильно личное, срезонировало с духом музыканта или нет, да и музыкант ли это?

Если взять проверенный годами рецепт борща, например, взять самые лучшие (а как иначе?) компоненты, смешать их в нужной пропорции и последовательности, то у вас выйдет с гарантией хороший борщ, если вы старались, то выйдет выдающийся борщ, если вложили любовь, выйдет уникальный. Если ваш (объективно, по рецепту хороший) борщ не оценили, то или хотели не борщ, или кастрюлю ему(ей) на голову, и в сад, и его(её) поганые деньги вдогонку.

А вообще все непонимания между людьми от того, что люди не хотят разговаривать, договариваться, мнят себя отчего-то лучше тебя (других), думают, что если они сидят ближе к кормушке, то и дорога у них шире, едва-ли. В гробу карманов нет, толку от мраморного саркофага со стразами?

Весь вопрос, если вдуматься, сводится к вопросу: как напрячь, привлечь мастера, если МНЕ не понравилось? Да никак. Нужно перестать требовать от жизни восьмого айфона до выхода седьмого, думать не о курсах валют, а о душе своей проданной задёшево, и тогда чудеса будут происходить лично с вами, только никому не рассказывайте, а то спугнете.
« Последнее редактирование: Июня 26, 2015, 00:56:51 от maxvinnie »

Оффлайн levsha-kzn

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5927
    • http://vk.com/levsha_kzn
Re: О мастеровых гитарах.
« Ответ #6 : Июня 26, 2015, 00:25:45 »
Николай , хотелось бы узнать: в каком именно случае, когда инструмент не оправдал желаний, мастеру надо оторвать рук?

Оффлайн maxvinnie

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 611
  • vinnieguitars
    • building the custom handmade guitars and basses
Re: О мастеровых гитарах.
« Ответ #7 : Июня 26, 2015, 00:34:07 »
О! Забыл за эмоциями ответить по существу, зачем заказывать копии (аналоги) фабричных инструментов:

В свое время учился в художественной школе, так вот учителя утверждали, что если шар или куб рисовать не научился, то ты в тупике. Если форма или концепция популярны, то значит они красивы, удобны, логичны, классика, проще говоря. Должен уметь делать классику безупречно, тогда имеешь право отсебятину с умным лицом лепить. Как-то так. А в руках умелого мастера классика имеет уже другой взгляд, другие эмоции, иную суть. И кое-что еще, что не измерить.
« Последнее редактирование: Июня 26, 2015, 00:46:44 от maxvinnie »

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: О мастеровых гитарах.
« Ответ #8 : Июня 26, 2015, 04:01:48 »
Если заказчик хочет страт с хамбами, клееным грифом и махагоном со звуком леспола, а получается звук страта с хамбами, то кто виноват и кому и что надо отрывать?

Оффлайн Blues Brother

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3074
Re: О мастеровых гитарах.
« Ответ #9 : Июня 26, 2015, 09:42:25 »
Если заказчик хочет страт с хамбами, клееным грифом и махагоном со звуком леспола, а получается звук страта с хамбами, то кто виноват и кому и что надо отрывать?

 :D :good:

Вопрос к тем, кто заказывает мастеровые инструменты.

1.Что вами движет? Поиск нового, неповторимого звука? Или единичный неповторимый дизайн? Чего не хватает в готовых фабричных инструментах?

оба мастеровых инструмента заказывал классику с небольшими нюансами, на предмет зачем - прекрасно ответил один из фигурантов:
О! Забыл за эмоциями ответить по существу, зачем заказывать копии (аналоги) фабричных инструментов:

В свое время учился в художественной школе, так вот учителя утверждали, что если шар или куб рисовать не научился, то ты в тупике. Если форма или концепция популярны, то значит они красивы, удобны, логичны, классика, проще говоря. Должен уметь делать классику безупречно, тогда имеешь право отсебятину с умным лицом лепить. Как-то так. А в руках умелого мастера классика имеет уже другой взгляд, другие эмоции, иную суть. И кое-что еще, что не измерить.

его "копия" классики оказалось очень классной. собственно, я бы сказал. что мастерство в этом тоже заключатеся - раскрыть классику с новой стороны, чтобы она заиграла новыми гранями.  Мастеру удалось.

2. Что происходит, если заказной инструмент не оправдывает ваших представлений? В первую очередь в звуке. Ведь всем известно, что невозможно повторить звук имеющихся инструментов или "запрограммировать" нужный звук деревом, механикой и т.д. Даже если инструмент выполнен без укоризненно качественно.

второй закз как-раз был и з серии "ожидал немного другого". Но. Стремления предъявлять мастеру претензии и "отрывать руки" совершенно не появилось, т.как:
 
Если заказчик хочет страт с хамбами, клееным грифом и махагоном со звуком леспола, а получается звук страта с хамбами, то кто виноват и кому и что надо отрывать?

т.е.заказчик часто сам не знает, че5го хорчет, не всегда может четко сформуклировать свои хотелки и банално - нге всегда разбирается в нюансах конструкции, чтобы самому-же себе представить достоверно, что получится на выходе.

по-этому, я-бы сказал, что заказ мастеровой гитары должен быть осознанным шагом, если ищешь "свой" звук. Предъявлять прежде всего надо претензии к себе, как к музыканту.

в моем случае - заказной инструмент, который меня не устроил именно по ожидаемости звука - был подобран правильный сет звукоснимателей и инструмент заработал как надо, тем более, что уровень исполнения - был абсолютно вне претензий, очень высокий.

Оффлайн vikair Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 183
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О мастеровых гитарах.
« Ответ #10 : Июня 26, 2015, 09:49:15 »
Максим (maxvinnie), Blues Brother благодарю за развернутые ответы.

Цитировать
Если заказчик хочет страт с хамбами, клееным грифом и махагоном со звуком леспола, а получается звук страта с хамбами, то кто виноват и кому и что надо отрывать?

Вот и я про то.
Хороший мастер - тот, что сделает то, что просит клиент, несмотря на несовместимые хотелки? Или тот, кто переубедит клиента в необоснованных хотелках?
Хотя понимаю, что все очень индивидуально.
« Последнее редактирование: Июня 26, 2015, 09:51:07 от vikair »

Оффлайн Blues Brother

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3074
Re: О мастеровых гитарах.
« Ответ #11 : Июня 26, 2015, 09:50:49 »
Максим (maxvinnie), благодарю за развернутый ответ.

Вот и я про то.
Хороший мастер - тот, что сделает то, что просит клиент, несмотря на несовместимые хотелки? Или тот, кто переубедит клиента в необоснованных хотелках?
Хотя понимаю, что все очень индивидуально.

конечно индивидуально. есть очень внятные заказчики с новаторскими предложениями, и есть мастера готовые на эксперименты.


Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: О мастеровых гитарах.
« Ответ #12 : Июня 26, 2015, 09:51:52 »
Я всегда уточняю, какой звук желает клиент и какие у него приоритеты

... и добавил:

В 90% случаев клиентам достаточно удобного инструмента без акустических пороков и правильно выбранных датчиков
« Последнее редактирование: Июня 26, 2015, 09:54:03 от Jhav »

Оффлайн Андрей Бронников

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 281
  • http://brand-v.ucoz.ru/
Re: О мастеровых гитарах.
« Ответ #13 : Июня 26, 2015, 10:10:37 »
Звук вполне себе программируется. Только учатся этому не два дня по статейке из интернета, а несколько дольше, по литературе посерьёзней, с практикой. Проблема в терминологии. Не все одинаково понимают некоторые определения

Оффлайн Jerome Kwan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2069
  • perfect sound - expensive
Re: О мастеровых гитарах.
« Ответ #14 : Июня 26, 2015, 11:10:09 »
Звук вполне себе программируется. Только учатся этому не два дня по статейке из интернета, а несколько дольше, по литературе посерьёзней, с практикой. Проблема в терминологии. Не все одинаково понимают некоторые определения
Очень хочется посмотреть на реологическую формулу ЛЮБОЙ породы дерева.
Или "проблема в терминологии" и "программируется" здесь ошибочно?  :)
В ответ на вопрос "зачем" - а никому не приходило в голову, что основными требованиями к потоку являются себестоимость, стабильность и внешний вид?  Где тут о звуке?
« Последнее редактирование: Июня 26, 2015, 11:14:30 от Jerome Kwan »