Автор Тема: О мастеровых гитарах.  (Прочитано 4148 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jerome Kwan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2069
  • perfect sound - expensive
Re: О мастеровых гитарах.
« Ответ #45 : Июня 27, 2015, 14:07:17 »
Dokadoka, Да мы уже писали, берешь Хайд, дважды приклеиваешь одну и ту же накладку - звук разный.
Факторов влияющих на конечные прочностные св-ва очень много и все они не стабильны.
В действительности, звучащий диапазон очень небольшой. Или инструмент слишком жесток ( 99% всего существующего) или он уже не стабилен.
« Последнее редактирование: Июня 27, 2015, 14:09:29 от Jerome Kwan »

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: О мастеровых гитарах.
« Ответ #46 : Июня 27, 2015, 16:10:09 »
Два раза переклеиваем накладку - звук разный. И в чем эта разница, только без "теплоламповости"?

... и добавил:

Какие резонансные свойства меняет "обрезка склейка и лкм" и как, можете объяснить?

Оффлайн Jerome Kwan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2069
  • perfect sound - expensive
Re: О мастеровых гитарах.
« Ответ #47 : Июня 27, 2015, 16:55:38 »
Первая часть как понимаю мне .. , хотя если не ответят на вторую и ее легко.
Итак, процесс склейки. Намазываем обе поверхности клеем. Клей проникает на определенную глубину, под воздействием влаги получаем линейное расширение. Что характерно, дельта на накладке и теле грифа не одинакова. Далее накладываем одно на другое и под пресс с фиксированным давлением. Второй вариант - струбцины. Профессиональные, а не тот ужас которым частенько работают местные умельцы.
Клей высыхает, влага испаряется - получен гриф с напряжениями.
Объяснять почему?
Сразу вспоминаем фендеровские грифы (например) вид сбоку. На первых и последних ладах накладка толще.
Отделяем накладку. Удаляем остатки клея и по новой.
Только расширение уже будет другим - поры заняты . И клеевой слой соответственно то же.
Как результат отличная от первого случая жесткость.
Если пользоваться струбцинами, то и прижим будет другим.

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: О мастеровых гитарах.
« Ответ #48 : Июня 27, 2015, 18:31:21 »
Частный случай описан. Бывает, что гнет гриф после приклейки накладки, да. Причем в разные стороны. И, на мой взгляд, с клеем это не связано, а связано с разной гигроскопичностью различных пород древесины. Сезонные изменения прогиба грифа - от того же.

... и добавил:

И да, обе поверхности клеем не мажут

Оффлайн Андрей Бронников

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 281
  • http://brand-v.ucoz.ru/
Re: О мастеровых гитарах.
« Ответ #49 : Июня 27, 2015, 21:40:35 »
Андрей Бронников, 15 лет  назад я первым в России заказал пятикоординатный обрабатывающий центр для гитарного завода.  Это к мечтам о заводе .
А еще раньше защитил диплом на английском как конструктор. К вопросу о начальном образовании..
Этим не ограничился ...
Экскурс в историю закончим ...

А чего ж...  И я могу экскурс в историю написать. В 93м году был такой кризис, что мне аж пришлось пойти в менты. Попал мастером ТСО на зону. Нач и техрук - старый прапор, последний год перед пенсией, классность мастера, не смыслил ни бельмеса. При малейшей неисправности впадал в ступор... ладно, ушёл прапор на пенсию, был ещё солдатик-срочник, тот на дембель, пришли два киповца. Который поменьше и на Путина похож - 5й разряд, у остального - 7й. Два года не мог научить их элементарнейшим вещам. Намучился так, что написал рапорт, чтобы или их, или меня. перевёлся в караул. Вскоре случилась поломка с громким оповещением. и однажды, тёмной ночью, по истечении восьмых суток с неработающей громкой, поспорил с начкаром на пузырь, что сделаю за 10 минут. Сделал за 3.
И ещё ссылочка http://diplom2015.com/index.html
Надеюсь, мораль озвучивать не надо.
« Последнее редактирование: Июня 27, 2015, 21:42:23 от Андрей Бронников »

Оффлайн Jerome Kwan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2069
  • perfect sound - expensive
Re: О мастеровых гитарах.
« Ответ #50 : Июня 27, 2015, 23:26:49 »
Андрей Бронников,  Это уже второй ваш экскурс. « Ответ #34 на предыдущей странице.
Я так понимаю, что уверовав в собственные силы, вы купили зачем-то диплом...
Это безумно интересно, но какое это имеет отношение к теме. Или вы готовы предоставить методику расчета?
Тогда , будьте любезны.
Jhav, Фендеры это частный случай?
 И вы утверждаете, что в клее нет воды? Браво!!!
 По поводу двух поверхностей - обязательно скажу это Джину Ларриви, Риттеру, и особенно Дагу Кемпбелу.
 Это на потоке считается излишним.

Так если вернуться к главному и не пытаться троллить , с физикой разобрались и тов. Юнг нам не поможет?

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: О мастеровых гитарах.
« Ответ #51 : Июня 28, 2015, 00:29:45 »
Ув. Жером Кван, похоже, троллите вы. Вот вы как-то высосали два утверждения, хотя я ничего подобного не утверждал: про воду в клее и про фендер. И не цепляйтесь к каждой фразе - в споре это смешно. Про полное математическое моделирование тоже придумали вы и заставляете оппонента отвечать. Я о своем подходе рассказал - повторять не буду. Не засоряйте более тему, я отвечать не стану.
« Последнее редактирование: Июня 28, 2015, 00:36:20 от Jhav »

Оффлайн Андрей Бронников

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 281
  • http://brand-v.ucoz.ru/
Re: О мастеровых гитарах.
« Ответ #52 : Июня 28, 2015, 00:33:07 »
Мораль всё же придётся озвучить: в Рашке все эти классности, разряды, дипломы не отражают ничего! И не надо мне тыкать дипломом как аргументом. Я то вижу, что ты - не инженер, несмотря на употребление слова "реологическую", а скорее даже, благодаря этому. Запрашивая расчёт надо уточнять, расчёт чего. Не обойтись без третьей истории. Несколько лет назад один разсамопиаренный закос под мастера затребовал с меня разработку новейшей модели гитары. Так он чётко сформулировал, что это должна быть классика, суперного уровня, не требовать наладки. Объяснить ему, что всё, что не требует наладки изготавливается на ЧПУ,  а он в пролёте, мне не удалось. У тебя та же проблема - противопоставление расчёта и необходимости наладки. Это не только не взаимоисключающие, а комплементарные штучки. А ещё вот в отличие от него неконкретность. Какая именно методика нужна? Самая общая и  универсальная? Читай Кузнецова, Лепендина, могу подкинуть ещё пяток авторов. И как, чтбы конструирование проходило чисто на бумаге, исключая макетирование с замерами? Так не бывает, не происходит, и инженеры об этом знают.
А дипломов я не покупал, о чём жалею, надо было, сейчас уж поздно.

... и добавил:

Пока писал, Салтоз дал свой ответ. Присоединяюсь, игнор!
« Последнее редактирование: Июня 28, 2015, 00:34:57 от Андрей Бронников »

Оффлайн Николай Руднев

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 548
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О мастеровых гитарах.
« Ответ #53 : Июня 29, 2015, 01:34:15 »
Николай , хотелось бы узнать: в каком именно случае, когда инструмент не оправдал желаний, мастеру надо оторвать рук?
в случае несоответствия качества цене, думаю. если это мастер, он знает, что делать с деревом, а если это дровосек, он просто сделает фигурные дрова.
что же касается запросов заказчика - тут надо решать по мере поступления. само собой, подбор древесины и начинки решает многое, но далеко не все. как правильно заметили, двух одинаковых инструментов не бывает.
« Последнее редактирование: Июня 29, 2015, 01:44:17 от Николай Руднев »

Оффлайн guitarjfet

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4760
Re: О мастеровых гитарах.
« Ответ #54 : Июня 29, 2015, 11:08:10 »
Вы вот про дерево спорите, про качество среднего/высшего образования, а я знаю человека, гитарного мастера, который именно рассчитывает звучание электрогитары (гармоники, обертона, жир-мыр и т.д.), исходя из геометрии корпуса и соотношении размеров различных частей корпуса и грифа.

Оффлайн Mallord

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О мастеровых гитарах.
« Ответ #55 : Июня 29, 2015, 20:28:44 »
Друзья, заказываю себе мастеровую гитару у известного и надежного мастера. Подобрал следующую комбинацию: гриф - клен, цельный, сквозь корпус;накладка - эбон; корпус - махагон; топ - клен. машинку не ставлю. Вопрос: какие характеристики звука дерева получу? Будут ли потери звука в диапазоне от верха до низа? Что будет с атакой? Что получим, если вместо клена в топе использовать ясень?
Интересуюсь, чтоб получить несколько мнений, а не только мысли мастера.
« Последнее редактирование: Июня 29, 2015, 20:33:29 от Mallord »

Оффлайн Андрей Бронников

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 281
  • http://brand-v.ucoz.ru/
Re: О мастеровых гитарах.
« Ответ #56 : Июня 29, 2015, 23:17:47 »
Вы вот про дерево спорите, про качество среднего/высшего образования, а я знаю человека, гитарного мастера, который именно рассчитывает звучание электрогитары (гармоники, обертона, жир-мыр и т.д.), исходя из геометрии корпуса и соотношении размеров различных частей корпуса и грифа.

Дык здесь вроде как минимум два человека уверяли, что это совершенно реально. Ещё бы познакомиться с таким человеком. ВКонтакте он есть? Или в чём подобном?

Оффлайн guitarjfet

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4760
Re: О мастеровых гитарах.
« Ответ #57 : Июня 30, 2015, 08:42:49 »
Дык здесь вроде как минимум два человека уверяли, что это совершенно реально. Ещё бы познакомиться с таким человеком. ВКонтакте он есть? Или в чём подобном?
Да, есть. Юра Механиков. Очень интересный и толковый мужик, хотя и не любит афишировать свои тайные знания  :)

Оффлайн Андрей Бронников

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 281
  • http://brand-v.ucoz.ru/
Re: О мастеровых гитарах.
« Ответ #58 : Июня 30, 2015, 23:50:01 »
Mallord, Ты не поверишь, у материала нет собственного звучания. Оно может быть только у тела. А тело, разумеется, сделано из материала, но имеет ещё и форму, размеры, одним словом, конструкцию. Материал, правда, имеет свойства. И конструкция - тоже. Вот из совокупности этих свойств и рождается звучание.
Второе: очень занятный способ - составить чертёж, определиться с материалами, и внезапно заинтересоваться, что же это будет. Как то привычнее обратная последовательность - определиться, что нужно, затем думать, как этого достичь.

Оффлайн pet_the_cat_bitch

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • crazy cat lady
Re: О мастеровых гитарах.
« Ответ #59 : Июля 01, 2015, 00:13:34 »
Второе: очень занятный способ - составить чертёж, определиться с материалами, и внезапно заинтересоваться, что же это будет. Как то привычнее обратная последовательность - определиться, что нужно, затем думать, как этого достичь.
Чуваки с серьезным техническим, как ты сейчас себе представляешь, подходом сношаются не с сортами дерева и пропорциями, а пилят свои усилки и педали. Готова поспорить, увы, у процентов 99 гаражных гитаростроителей недостаточно знаний матана и соответствующего софта для того, чтобы добиться деревяшки, которая имела бы определенные характеристики. Стол или деревяшку в форме гитары вырезать смогут) Остальное - жесточайший матан.