Папа-Карло, в случае с электрогитарой, влияние дерева на звук есть, но оно второстепенное. Точнее, оно не такое решающее, как в случае с акустикой. Там важно и какое покрытие: матовое, глянцевое, тонкое, толстое - всё по-разному "звучит". В электрогитаре звук формируется в деревяхе - с этим не поспоришь, но, в отличие от акустики, нет резонаторной системы, которая выдаёт звук, вместо неё используется усилитель+динамик, в который подаётся электрический сигнал, преобразованный звукоснимателем. Собственно, о чем я - задача дерева в электрогитаре - создать совместно со струной колебательный контур, цель - как можно более медленное затухание колебаний. Колебания фиксируются датчиком и передаются далее по звуковому тракту. Разное дерево = разная скорость затуханий и разная резонансная частота. Покрытие, несомненно, вносит свои нюансы в эту колебательную систему, но учитывая его толщину, влияние незначительно. Звук зависит от многих факторов, помимо дерева, а тем более, покрытия, как то: звукосниматели, шнуры, усилитель, эффекты, динамик, кабинет. Ну и самое главное и важное - прослойка между рулём и сидением
. Ну, т.е., гитарист!
Как-то слушал одну и ту же гитару, с покрытием и вышкуренную. Вроде, на неподключенной что-то отличалось, а в усилитель - мож и была разница, а мож и нет - не ясно, скорее предрассудки.