Автор Тема: отличаются ли потенциометры для тона и волюма на гитаре?  (Прочитано 33714 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн D.u. Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 76
сорри за ламерство :rolleyes:

Оффлайн *MetalHeart*

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 852
    • гр. Судный День
На гитару в основном ставят линейные и логарифмические потцы.
На громкость обычно линейный, на тон - логарифм. Вообще, дело вкуса.

Оффлайн D.u. Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 76

Оффлайн cerr

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 862
Наоборот.

Оффлайн Shade

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 37395
  • Гитарный мастер Сураев
Наоборот.
изначально на заводах ставят так, а наоборот уж сам переделывай если хочется)

Оффлайн serste

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 366
На громкость - всегда логарифм (обозначается "А" или "Audio"). На тембр - по вкусу. Мне милее логарифм. То же советуют и многие производители датчиков.

Оффлайн yury-botov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • selfbanned
Уточнение обозначения:
А - в русских потенциометрах - линейный, в импортных - логарифмический
Б - в русских - логарифмический
B - в русских - антилогарифмический, в импортных - линейный

Оффлайн Shade

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 37395
  • Гитарный мастер Сураев
serste, а чо шектер ,эдвардс и тп тупые что ставят на громкость "В" а на тон "А" ?

Оффлайн yury-botov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • selfbanned
Все нормальные люди ставят на громкость логарифмический а на тон линейный...

Оффлайн cerr

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 862
Да дело не в "нравится-не нравится", а в законах физики.
« Последнее редактирование: Августа 18, 2009, 19:43:50 от cerr »

Оффлайн serste

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 366
cerr, ты о чем? О каких законах физики и по какому поводу?  ???

Оффлайн DIHOST

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1416
закон Вебера:
"одинаковые относительные изменения раздражающей силы вызывают одинаковые приращения слухового ощущения, т.е. слуховое ощущение пропорционально логарифму раздражающей силы."

Оффлайн serste

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 366
Совершенно верно, специфика слухового восприятия такова, что именно логарифмическую кривую регулировки громкости ухо воспринимает как равномерную. Это физиология в чистом виде, и физика тут ни при чем  :). А вот регулятор тона - по вкусу  ;)
P.S. Кстати, из физиологии же выросло понятие "тонкомпенсации" громкости. К счастью, гитарных регулировок это не коснулось. ;D
« Последнее редактирование: Августа 19, 2009, 09:48:26 от serste »

Оффлайн cerr

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 862
Еще как коснулось. При пассивных датчиках имеет смысл впаивать конденсатор 100-1000 пФ между горячей и средней ножками регулятора громкости. Это и тонкомпенсация на чистом, и подчеркивание вч на перегрузе.

Оффлайн serste

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 366
В аудио под тонкомпенсацией принято понимать дополнительный подъем НЧ на малой громкости, для этого используются специальные потенциометры с дополнительными отводами.  ;)
100 пик в гитарном регуляторе громкости - это немного о другом, хотя, - да, частенько пользуют.