Я против того, чтобы рассматривать клей для музыкальных инструментов только в контексте прочности шва, даже в некоторых случаях считаю вредной излишнюю крепость, так как за этим может скрываться кривая подгонка, или напряженное дерево. В случае аварии, когда , например гитара башкой об пол, - есть шанс , что отстанет накладка приклееная мезрой, и сдемпфирует удар, вместо того чтобы голова пополам, и не всегда возможен ремонт. Такие случаи в моей практике бывали. Я за "необходимую достаточность", когда клей нормально выдерживает все перепады температуры и влажности в обычной жизни инструмента, и может разрушаться в случае косяков, я сторонник теории, что инструмент не будет звучать в полную силу, при наличии больших внутрених напряжений, и если разошелся клеевой шов, то это можно считать за благо)))). Гигроскопичность органики я бы отнес в плюс, не вижу ничего плохого в том, что внутри все "дышит". Конечно есть случаи, когда органика неприемлема, например такие породы как кокоболо - только синтетика, из за масла мездра не держится совсем.