Автор Тема: Padalka Guitars  (Прочитано 568773 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн foxbat

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2976
  • Репутация: +258/-46
  • Люблю запах прогретой лампы! И горелого керосина!
Re: Padalka Guitars
« Ответ #3330 : Июня 13, 2018, 14:44:52 »
А на Марсе это ещё не тот ли самый клён, как на SG с первой страницы? :)

Оффлайн SfD Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1329
  • Репутация: +537/-0
Re: Padalka Guitars
« Ответ #3331 : Июня 13, 2018, 20:21:19 »
foxbat, тот самый) Еще несколько топов с того бревна осталось

Оффлайн foxbat

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2976
  • Репутация: +258/-46
  • Люблю запах прогретой лампы! И горелого керосина!
Re: Padalka Guitars
« Ответ #3332 : Июня 17, 2018, 20:53:01 »
Блин! А вроде совсем недавно всё начиналось! :)
Эх! Время летит!

Оффлайн SfD Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1329
  • Репутация: +537/-0
Re: Padalka Guitars
« Ответ #3333 : Июня 24, 2018, 15:06:32 »
Отрывок из моего интервью для журнала "Живое железо и рок-н-ролл" (ссылка есть в соц сетях)



"Историй связанных с производством очень много. И каждый этап работы - это результат, какой-либо "истории" в прошлом.
На эту тему уместней написать советы начинающим мастерам:

- Чтобы твоё имя ассоциировалось с какими-либо дизайном и было возможно создание бренда,
разработай действительно оригинальный дизайн. Не можешь разработать сам, доверься специалистам.
К слову, разработкой моделей занимается Дарья. Как и всем графическим материалом и подачей.

- Гитара или бас делаются прежде всего чтобы звучать. И в определенных пределах звук можно запрограммировать
на этапе согласования. Однако если твой клиент описывает в сочинении на 300 слов звук, который ему необходим,
то это тяжелый случай. На звук влияет комплекс факторов, и 100% попадание в представление клиента о звуке возможно далеко не всегда.

- Чтобы точно выставить стоимость какой либо услуги, сделай это на пробном экземпляре. Не экспериментируй на дорогом материале.
Если испортишь дерево стоимостью как твоя услуга "изготовление", то в лучшем случае изготовишь инструмент бесплатно,
в худшем, потратишь больше, чем получишь. Если выставишь стоимость какой-либо услуги не опробовав её,
то скорее всего потратишь больше времени, денег и сил чем ты ожидал.

- Разрабатывая полностью индивидуальный инструмент указывай на чертеже максимальное количество характеристик.
Это относится и к длине инструмента и к размеру корпуса, и к профилю грифа, и к разметке на грифе.
Всё что не оговорено в спецификациях и не указано в письменном или графическом виде - заведомо пространство для неточностей.

- Будь готов что клиент может уйти в любой момент. Оговариваешь и чертишь инструмент несколько дней - клиент ушел.
Заказал на гитару фурнитуру и дерево - у клиента сложности и инструмент уже не нужен. Начал изготовление,
сделал заготовки - клиент отказывается от изготовления. Завершил изготовление - клиент не выходит на связь.
Отправил инструмент - от клиента ни слова. Всегда будь готов, при дистанционной работе, что клиент может уйти в любой момент.
Имей сценарий действий на этот случай. Всегда работай по предоплате. Много в интернете рассказов
про недобропорядочность мастеров, но и мастера могут не меньше рассказать о поступках клиентов.

- Репутация всегда дороже денег. Необходимо идти на встречу клиенту и решать непредвиденные сложности,
переписываться столько, сколько требуется. Стараться понять сторону клиента и уметь объяснить свою позицию.
 Это важно. Гитара может быть повреждена при доставке, комплектующие могут быть с браком, дерево
в процессе изготовление может повести себя непредсказуемо. Будь честен с клиентом, говори как есть и делите риски.
Они обоюдные. Если ты не закладываешь никакие риски в стоимость изготовления, то очень рискуешь.

- Оборудование ломается. Оно может сломаться в самый неподходящий момент. И даже самый современный чпу станок,
может испортить заготовку. Обслуживание станков, их отладка, замена комплектующих, заточка пил -
всё это тоже часть изготовления. А на случай испорченной заготовки полезно иметь под рукой аналогичный комплект дерева.

- Все участники процесса создания инструмента: поставщики дерева и комплектующих, транспортные компании,
почтовые операторы, продавцы местных музыкальных магазинов, коллеги, - партнеры и помощники.
Они очень сильно могут упростить процесс создания инструмента, но могут и усложнить.
От своевременной поставки комплектующих зависит почти вся работа. Процент от стоимости инструментов,
который компенсирует транспортировку всех комплектующих к мастеру, и готового инструмента к клиенту, очень велик.
 Особенно если требуется оформление таможенных деклараций и прочих документов. Но даже по территории
России транспортировка это риск. Однажды гитара оказалась в заложниках на терминале транспортной компании,
потому что администрация ТК не оплатила аренду склада. Пришлось приложить много усилий чтобы вызволить инструмент.
А в этом году почта EMS решила оставить один из моих инструментов себе - припрятали на терминале аэропорта.
Опять беготня, бумажки, звонки. В итоге нашли.

- Инструменты падают. На любом этапе производства. И после получения гитары клиентом кстати тоже.
От этого никто не застрахован. Поэтому инструменты с масляным покрытием и с "релик" финишем не самая плохая идея ;)
Очень важен пол в мастерской, особенно в зонах повышенной опасности: покраска, полировка, сборка.
Поэтому когда сторонний человек смотрит на фото готового инструмента с идеальным бликом, он видит, что всё как надо,
и не более. Когда другой мастер смотрит на сотню "вылизанных" инструментов он понимает, какая колоссальная работа за этим стоит.

- Не советую фрезеровать корпус, а лучше вообще не начинать изготовление инструмента пока вся фурнитура не будет
у вас в наличии. Каждый миллиметр важен. Иногда у одного и того же производителя экземпляр конкретного изделия
может отличаться от того что ты устанавливал в прошлый раз. Обновляются чертежи, производители вносят изменения в свои изделия.

- Цвет согласовывать можно, но осторожно. Настройки моего монитора могут отличаются от настроек цвета на мониторе клиента.
Красители с деревом тоже по разному реагируют. Всегда предупреждаю, что цвет будет отличаться от эскиза или примера.
Тем не менее перекраски постоянно происходят. Иногда меня не устраивает результат, иногда пылинка попадет,
иногда с лаком какая-нибудь проблема, иногда слишком жарко/ слишком холодно чтобы красить.
Если добавить к этому изменчивое настроение заказчика в подборе цвета, то так можно на покрасках зависнуть
на долгий срок и выпускать ещё меньше инструментов. Так что теперь у меня в прайсе есть опция "перекраска инструмента по желанию заказчика".

- Выставляя сроки производства учитывайте риски. Все беды на один инструмент не обрушатся, но что-то может пойти не так, имейте это ввиду.

- Производство любого предмета, техники, одежды по индивидуальным предпочтениям на заказ, это всегда дорого.
Будьте честны с клиентами. Строить гитару быстро и дешево - это всегда плохо. Исключение - это начинающие мастера,
которые работают на портфолио. Если производство становится не индивидуальным: наёмный труд, большой поток,
 - то стоимость товара падает, а качество продукта зависит уже не от одного мастера.

Советов можно давать много, и рассказывать долго. Но главное то, что все эти сложности и нюансы, к счастью, преодолимы.
Хотя и делают эту профессию одной из самых сложных. Но удовлетворение, которое получает клиент,
от работы с мастером/ мастерской, в которой весь процесс отлажен, стоит затраченного времени, усилий и средств.
Удовлетворение, которое получает мастер, от результата работы, стоит этих рисков."

Коллеги, что бы вы могли дополнить к этим советам? 

Оффлайн SfD Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1329
  • Репутация: +537/-0
Re: Padalka Guitars
« Ответ #3334 : Июня 30, 2018, 10:05:17 »
Процесс изготовления Ennea басс даблкат версия.



Корпус: Белый ясень цельный
Гриф: вклеенный, Волнистый Клен 3 куска+2(шпон венге)
Накладка: Эбони, плоская
Кол-во струн: 4 (межструнное расстояние 18 мм)
Мензура: 864 мм (34")
Лады: 24, Stainless Steel 2,79 х 1,45 мм
Бридж: Hipshot A style
Колки: Hipshot Ultralite
Звукосниматели: EMG J Set
Преамп: BQS System

























Оффлайн SfD Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1329
  • Репутация: +537/-0
Re: Padalka Guitars
« Ответ #3335 : Июля 03, 2018, 09:32:55 »
Ennea DC-4







мензура – 863мм (34″)
кол-во ладов – 24
кол-во струн – 4
межструнное расстояние на бридже – 18 мм

Корпус:
конструкция – цельный
материал – Белый Ясень, 1 кусок

Гриф:
конструкция – вклеенный, 3 куска + 2 слоя шпон
материал – Волнистый Клён / шпон Венге
толщина – 19мм (1 лад), 22мм (12 лад)
профиль грифа “С”
материал накладки – эбони
радиус накладки – плоская
лады – Jescar stainless steel 2.79×1.45мм
боковая разметка – luminlay
порожек – Graphtech
усиление грифа – карбоновые стержни

Звукосниматели:EMG J Set

Электроника:
преамп BQS System
громкость
баланс
Treble
Mid
Bass

Фурнитура:
колки Hipshot Ultralite
бридж Hipshot A style
ручки потенциометров EMG
стреплоки Schaller

Покрытие:тонкое матовое ПУ
Вес инструмента в сборе:3,4 кг














Оффлайн slonjara

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +85/-1
  • Эх щас наваляю........
Re: Padalka Guitars
« Ответ #3336 : Июля 04, 2018, 07:36:10 »
А можно узнать про лады? Насколько часто заказывают лады из нержавейки и какое у вас отношение к ним? Некоторые жалуются на пустой звук

Оффлайн Косолапов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1596
  • Репутация: +856/-419
Re: Padalka Guitars
« Ответ #3337 : Июля 04, 2018, 08:31:33 »

Оффлайн SfD Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1329
  • Репутация: +537/-0
Re: Padalka Guitars
« Ответ #3338 : Июля 05, 2018, 10:47:17 »
slonjara, очень часто. Некоторым не нравится яркость, которую они добавляют к звуку. Но это дело вкуса

... и добавил:

CS-6 №147



Корпус: Ольха
Топ: Клен Облачко 5А
Гриф: Клен / Орех, на болтах, 3 части
Накладка: Эбен, 16"
Кол-во струн: 6
Мензура: 648мм (25.5”)
Лады: 24, Нейзильбер 2.79х1.45 мм
Бридж: Schaller Tremolo
Колки: Hipshot GripLock
Звукосниматели: Fokin Pickups Spirit Set
Контроль: громкость, тон, 5-поз. переключатель
























« Последнее редактирование: Июля 05, 2018, 12:34:13 от SfD »

Оффлайн laskoviykotik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Padalka Guitars
« Ответ #3339 : Июля 10, 2018, 09:24:01 »
Скажите пожалуйста  Топы чтобы гнуть приходится отпаривать или они за счет пропилов гнутся сами?

Оффлайн SfD Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1329
  • Репутация: +537/-0
Re: Padalka Guitars
« Ответ #3340 : Июля 10, 2018, 21:21:26 »
laskoviykotik, зависит от породы. Твердые, вроде макассара и пао-ферро, гнутся сами если намочить и нагреть. А клен и греть надо, и без пропилов не обойтись

Оффлайн SfD Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1329
  • Репутация: +537/-0
Re: Padalka Guitars
« Ответ #3341 : Августа 07, 2018, 15:07:10 »









Оффлайн aruchie

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +78/-1
Re: Padalka Guitars
« Ответ #3342 : Августа 07, 2018, 16:02:41 »
Красотища :good: Есть вопрос ,уже много где видел, но всё забываю спросить: "Для чего стакан с краской закреплен ?"

Оффлайн DJENT

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 740
  • Репутация: +351/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Padalka Guitars
« Ответ #3343 : Августа 07, 2018, 16:07:12 »
чтоб с прута который держит гитару в подвешенном состоянии не сыпалась старая краска и мусор

Оффлайн aruchie

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +78/-1
Re: Padalka Guitars
« Ответ #3344 : Августа 07, 2018, 16:14:26 »
Ясно, спасибо.