Всем привет.
Очередная темка от меня.

После УРАЛА и гитары из 3Д принтера потянуло меня на акустику.

Многие сейчас сделают так -

, а некоторые пойдут за попкорном.

Я не против.
С акустиками пока дела не имел - вот и потренеруюсь.
Как-то пару лет назад купил акустику Leoton, думал сам буду поигрывать, да и дети мож заинтересуются.
За это время брал в руки раз 10 (в основном мучаю электры), дети использовали только как элемент декора.

В интернете увидел фендеровский "Телекустик".

Меня цепонуло - хочу такое. Приценился к продаже Леотона, и покупке Телекустика... Печалька.
За Леотон дают копейки, а телекустик стоит как с десяток таких Леотонов.
Что делать в таком случа? Брать в руки пилу и пилить!
Пусть не Телекустик получится, но уже и не Леотон останется.

Что мне не по душе в Леотоне и нравится в Телекустике? Размер корпуса Леотона наводит на меня печаль - громадина!
Я диванщик, по концертам не хожу. Мне надо компактность и удобство на диване. Ну и громкость - не всегда есть возможность поиграть громко.
В Телекустике все что нужно - моно и без усилка побрынчать, можно и в усилок. Размеры близки к электрогитарам - ляпота!
Буду ли ставить электронику в Леокустик (А ведь созвучно! Лео Фендер и ЛеоТон) - пока незнаю, скорее всего нет.
Теперь к делу. Посидел с фотошопом и картинками Леотона и Телекустика. Повторить последний из первого малой кровью маловероятно.
Поэтому просто решил уменьшить "задницу" Леотона и саму толщину корпуса.
Все работы хочу сделать без финальных лакокрасочных работ. Хочу, но получится ли? Поглядим.
Толщина корпуса Леотона 105 мм. Урезаем ее до 60 мм. Что останется от акустического звука? Что-то, думаю, останется.
Ну и задницу подрезаю на 50 мм.
Самое сложное было решится ломать новую, практически, гитару. Но, ломать не строить.
Взял в руки промышленный фен и через пол часа гриф отделился от корпуса. Можно сказать почти без щепок.



Далее налеил на обечайку малярный скот (чтоб не лущился лак), прочертил по нему линию распила и широким ножовочным полотном распилил корпус на две части.



Аккуратно острым ножом отделил верхний и нижний канты. Верхний не по всей длинне, а только там где буду отпиливать часть деки.
Тем же феном и острым ножом отделил нижнюю деку и контрообечайки.

Далее нарисовал на бумаге форму корпуса, перенес ее на верхнюю деку и лобзиком отпилил лишнее.

контробечайки верхней деки распилил ну кусочки по 15 мм и проклеил по периметру деки. Приклеил задний брусок (незнаю как правильно зовется).
Прошлифовал поверхность полученной контробечайки и приклеил обе половинки обечайки. Иеще приклеил дополнительный усилительный брусок в месте приклейки грифа.






Пока все.
Сборку веду на Момент Мастер (ПВА Д3).
Продолжение работ следует.
А пока есть раздумия и некоторые вопросы к мастерам и не только.
Выдержит ли место склейки грифа и корпуса натяжение струн? Площадь склейки уменьшилась и сам корпус похудел почти вдвое.
Устойчивость на сдвиг между деками уменьшилась. Для упрочнение вклеил дополнительный брусок.
Хотя, думаю, усилить место приклейки грифа шурупом - параллельно накладке в корпус. Как раньше крепился гриф на советских акустиках.
Второе. Мензура гитары 650 мм. Я больше люблю Гибсоновскую мензуру - 628 мм. Не перепилить ли мне гриф и не сдвинуть ли подставку нижнего порожка на меньшую мензуру?
Так и ладов добавится до 22 (сейчас 20) и нагрузка не место склейки уменьшится. Я обычно ставлю струны от электрогитары калибра 9-42 (не люблю плетеную 3-ю струну).
Накладку менять совсем не хочется. Если заклеить пазы от ладов и маркеров клеем со стружкой дерева сильно будет коряво выглядеть? Мож кто делал, есть фото?
Ну и старое место приклейки накладки надо будет чем-то залачить.
В общем о мелкой мензуре пока только мысли. Уж больно много ньюансов.
Пока все.
Предложения и вопросы приветствуются.
Благодарю.
С ув. Виктор.